Решение по делу № 2а-279/2020 от 22.11.2019

УИД 11RS0002-01-2019-002458-55 Дело № 2а-279/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2020 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Меньшиковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми к Тегливец ФИО5 о взыскании задолженности,

установил:

ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми обратилась в суд с административным иском к Тегливец В.И. о взыскании 33 891,83 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы – 1 358 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 03.05.2017, с 02.12.2017 по 18.02.2018 на недоимку по транспортному налогу – 33,83 рублей; задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год – 32 500 рублей.

В обоснование административного иска указано, <данные изъяты> в налоговый орган предоставлены сведения о получении Тегливец В.И. дохода в 2017 году в размере 250 000 рублей, с которого налог в сумме 32 500 рублей налоговым агентом удержан не был. Административный ответчик, являясь лицом, на которое были зарегистрированы транспортные средства, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не выполнено.

ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми, Тегливец В.И. о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Тегливец В.И. в суд не явилась, ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми - представителя не направила. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны исчислить и уплатить налог исходя из сумм таких доходов.

При этом, в силу п. 2 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса и предоставляют в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 29.09.2019).

В соответствии с положениями ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы по правилам п. 3 ст. 210 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке (установленной п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации) процентная доля налоговой базы.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 363 налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».

Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что административный ответчик, являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации было зарегистрировано транспортное средство (<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №... №...), признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2015-2016 годы в размере 1 358 рублей.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления: № 89518864 от 27.09.2016 (заказным почтовым отправлением 05.10.2016) с указанием размера транспортного налога за 2015 год; № 152599613 от 23.09.2017 (заказным почтовым отправлением 16.10.2017) с указанием размера транспортного налога за 2016 год.

В связи с несвоевременным и не в полном объеме исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за периоды с 02.12.2016 по 03.05.2017 (на недоимку по транспортному налогу за 2015 год) – 9,83 рублей, с 02.12.2017 по 18.02.2018 (на недоимку по транспортному налогу за 2016 год) – 24 рубля.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлены требования: № 3119 с установлением срока исполнения требования об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени до 14.06.2017 (заказным почтовым отправлением 06.05.2017); № 4820 с установлением срока исполнения требования об уплате задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени до 10.04.2018 (заказным почтовым отправлением 22.02.2018).

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.08.2017 по результатам рассмотрения гражданского дела № 7429/2017 взысканы с <данные изъяты> в пользу Тегливец В.И. 53 300 рублей страхового возмещения, 80 000 рублей неустойки, 2 000 рублей компенсации морального вреда, 50 000 рублей штрафа.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.08.2017 по результатам рассмотрения гражданского дела № 7430/2017 взысканы с <данные изъяты> в пользу Тегливец В.И. 20 200 рублей страхового возмещения, 80 000 рублей неустойки, 2 000 рублей компенсации морального вреда, 40 000 рублей штрафа.

Суммы указанных неустойки и штрафа взысканы в соответствии с положениями ст. 28, п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Исполнив решения суда, страховая организация направила в налоговый орган справку по форме 2-НДФЛ, в которой указала выплаченные во исполнение судебных актов суммы (250 000 рублей) в качестве дохода, полученного гражданином, подлежащего налогообложению по ставке 13%, налог с которого в размере 32 500 рублей налоговым агентом удержан не был.

Административным истцом в адрес административного ответчика 28.09.2018 направлено налоговое уведомление № 47169530 с указанием размера налога на доходы физических лиц за 2017 год, не удержанного налоговым агентом.

Административным истцом в адрес административного ответчика 12.12.2018 направлено требование: № 5812 об уплате задолженности по налогу и пени с установлением срока исполнения требования до 28.12.2018, что подтверждается реестром заказных писем.

Поскольку административным ответчиком указанные требования выполнены не были, 21.02.2019 административный истец обратился к мировому судье Шахтерского судебного участка города Воркуты Республики Коми с заявлением о выдаче в отношении Тегливец В.И. судебного приказа; судебный приказ выдан 26.02.2019.

Определением от 18.03.2019 мирового судьи Шахтерского судебного участка города Воркуты Республики Коми судебный приказ от 26.02.2019 о взыскании с Тегливец В.И. недоимки, пени отменен.

26.08.2020 ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми обратилась в суд с административным иском к Тегливец В.И. о взыскании задолженности в указанном размере.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений Закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 1 216,75 рублей.

Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми к Тегливец ФИО6 о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми с Тегливец ФИО7, зарегистрированной по месту жительства по адресу: ..., 33 891,83 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы – 1 358 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 03.05.2017, с 02.12.2017 по 18.02.2018 на недоимку по транспортному налогу – 33,83 рублей; задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год – 32 500 рублей.

Взыскать с Тегливец ФИО8 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1 216,75 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

2а-279/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по г. Воркута
Ответчики
Тегливец Вера Иосифовна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
23.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.11.2019Передача материалов судье
06.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2019Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее