Решение по делу № 2-142/2024 (2-1353/2023;) от 07.11.2023

УИД № 60RS0020-01-2023-002219-15

Копия

производство № 2-142/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 января 2024 года                                г. Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи            Захаровой О.С.,

при секретаре                                         Останиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Г.А.В. об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Г.А.В. об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления собственником земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления Росреестра по Псковской области установлено, что в границах указанного земельного участка локально расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, образованные твердыми коммунальными отходами, отходами строительства и ремонта, и т.п. Отходы размещены непосредственно на почве.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с КН отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, и принадлежит на праве собственности Г.А.В.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» от 17.10.2023 на вышеуказанном земельном участке выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно пункта 17 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21, в соответствии с которым вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

Нарушение Г.А.В. требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании старший помощник Псковского природоохранного межрайонного прокурора Псковской области Ц.А.М. заявленные исковые требования поддержал, указал, что опрошенный в ходе проверки ответчик пояснил, что отходы на земельном участке он разместил для того, чтобы в дальнейшем его разровнять, осознавая незаконность своих действий, сообщил, что планирует в 2024 году провести мероприятия по ликвидации свалок.

Ответчик Г.А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что исковые требования прокурора признает.

Третьи лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Псковской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.

Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Псковской области представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав на обоснованность иска.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии своей позиции по заявленным исковым требованиям не представило.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантировано право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из содержания раздела II санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 № 3, накопление отходов вне границ специально обустроенных контейнерных площадок, в том числе накопление и размещение их на почве, запрещено.

Согласно ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы, а именно лом битого кирпича, лом бетонных изделий, лом булыжных камней, грунт при проведении землеройных работ, древесные отходы от сноса и разборки зданий относятся к группе отходов строительства и ремонта (КОД 8 00 000 00 00 0).

Из материалов дела следует, что земельный участок с КН , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 29 599 кв.м, принадлежит на праве собственности Г.А.В., относится к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, что подтверждается выпиской из ЕГРН /л.д.11-20/.

На основании рапорта от 03.10.2023 помощника природоохранного межрайонного прокурора С.М.В. о размещении на земельном участке несанкционированные свалки отходов производства и потребления прокуратурой организовано проведение проверки /л.д.10/.

По результатам проверки, проведенной 13.10.2023 с выездом на место и с участием представителей Управления Росреестра по Псковской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлено, что земельный участок с КН не огорожен, проход на его территорию не ограничен. На обширной территории в границах данного земельного участка обнаружено размещение несанкционированных свалок отходов производства и потребления, а именно твердых коммунальных отходов, а также отходов строительства и ремонта. Правообладателем указанного земельного участка является Г.А.В., который на момент проведения проверки отсутствовал /л.д.27-29/.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» от 17.10.2023 на земельному участке с КН складируются отходы - строительный мусор (в кучах), что нарушает требования п. 17 раздела II СанПиН 2.1.3684-21, согласно которому вывоз и сбор отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен. Таким образом, содержание территории населенных мест - земельного участка, расположенного в <адрес>, производится с нарушениями /л.д.22-23/.

Как следует из справки, составленной ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Псковской области В.В.И., 13.10.2023 по результатам совместного выезда с представителем Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры на территорию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, при его визуальном осмотре выявлено осуществление складирования твердых бытовых отходов. Местоположение границ данного земельного участка определено в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства РФ. В ходе проведения инструментального обследования границ земельного участка установлено размещение на нем свалок, площадью 230 кв.м. и ориентировочной площадью 3 074 кв.м. /л.д.24-26/.

Опрошенный в рамках прокурорской проверки Г.А.В. пояснил, что приобрел земельный участок в 2019 году, отходы производства и потребления (строительные и твердые коммунальные отходы) он привез на земельный участок для поднятия его уровня. Ликвидация свалок с земельного участка в локальных местах складирования запланирована им до лета 2024 года /л.д.30/.

С учетом приведенных обстоятельств и правовых норм, суд, соглашаясь с доводами прокурора, приходит к выводу, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, расположенных на земельном участке в 0,5 км северо-западнее д. Ваулино СП «Писковичская волость» Псковского района, должна быть возложена на Г.А.В., как собственника земельного участка, что ответчиком не оспаривалось.

Невыполнение ответчиком возложенных Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 30.03.19999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанностей по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах принадлежащего ему земельного участка затрагивает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу.

Таким образом, иск прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ответчика Г.А.В. обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах земельного участка с КН является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как указано в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Разрешая вопрос о сроке исполнения судебного акта, суд соглашается с предложенным прокурором сроком - в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда. Исходя из объема и вида мероприятий, которые необходимо выполнить ответчику, данный срок является разумным и позволит ответчику исполнить решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Г.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <...>, обязанность организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с Г.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <...>, в доход муниципального образования «Город Псков» государственную пошлину в размере по 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     /подпись/ О.С. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 22 января 2024 года.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

УИД № 60RS0020-01-2023-002219-15

Копия

производство № 2-142/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 января 2024 года                                г. Псков

Псковский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи            Захаровой О.С.,

при секретаре                                         Останиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Г.А.В. об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Г.А.В. об обязании организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления собственником земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления Росреестра по Псковской области установлено, что в границах указанного земельного участка локально расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, образованные твердыми коммунальными отходами, отходами строительства и ремонта, и т.п. Отходы размещены непосредственно на почве.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с КН отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, и принадлежит на праве собственности Г.А.В.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» от 17.10.2023 на вышеуказанном земельном участке выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно пункта 17 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21, в соответствии с которым вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

Нарушение Г.А.В. требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании старший помощник Псковского природоохранного межрайонного прокурора Псковской области Ц.А.М. заявленные исковые требования поддержал, указал, что опрошенный в ходе проверки ответчик пояснил, что отходы на земельном участке он разместил для того, чтобы в дальнейшем его разровнять, осознавая незаконность своих действий, сообщил, что планирует в 2024 году провести мероприятия по ликвидации свалок.

Ответчик Г.А.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что исковые требования прокурора признает.

Третьи лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Псковской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.

Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Псковской области представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав на обоснованность иска.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии своей позиции по заявленным исковым требованиям не представило.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантировано право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из содержания раздела II санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 № 3, накопление отходов вне границ специально обустроенных контейнерных площадок, в том числе накопление и размещение их на почве, запрещено.

Согласно ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы, а именно лом битого кирпича, лом бетонных изделий, лом булыжных камней, грунт при проведении землеройных работ, древесные отходы от сноса и разборки зданий относятся к группе отходов строительства и ремонта (КОД 8 00 000 00 00 0).

Из материалов дела следует, что земельный участок с КН , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 29 599 кв.м, принадлежит на праве собственности Г.А.В., относится к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, что подтверждается выпиской из ЕГРН /л.д.11-20/.

На основании рапорта от 03.10.2023 помощника природоохранного межрайонного прокурора С.М.В. о размещении на земельном участке несанкционированные свалки отходов производства и потребления прокуратурой организовано проведение проверки /л.д.10/.

По результатам проверки, проведенной 13.10.2023 с выездом на место и с участием представителей Управления Росреестра по Псковской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлено, что земельный участок с КН не огорожен, проход на его территорию не ограничен. На обширной территории в границах данного земельного участка обнаружено размещение несанкционированных свалок отходов производства и потребления, а именно твердых коммунальных отходов, а также отходов строительства и ремонта. Правообладателем указанного земельного участка является Г.А.В., который на момент проведения проверки отсутствовал /л.д.27-29/.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» от 17.10.2023 на земельному участке с КН складируются отходы - строительный мусор (в кучах), что нарушает требования п. 17 раздела II СанПиН 2.1.3684-21, согласно которому вывоз и сбор отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен. Таким образом, содержание территории населенных мест - земельного участка, расположенного в <адрес>, производится с нарушениями /л.д.22-23/.

Как следует из справки, составленной ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Псковской области В.В.И., 13.10.2023 по результатам совместного выезда с представителем Псковской природоохранной межрайонной прокуратуры на территорию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, при его визуальном осмотре выявлено осуществление складирования твердых бытовых отходов. Местоположение границ данного земельного участка определено в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства РФ. В ходе проведения инструментального обследования границ земельного участка установлено размещение на нем свалок, площадью 230 кв.м. и ориентировочной площадью 3 074 кв.м. /л.д.24-26/.

Опрошенный в рамках прокурорской проверки Г.А.В. пояснил, что приобрел земельный участок в 2019 году, отходы производства и потребления (строительные и твердые коммунальные отходы) он привез на земельный участок для поднятия его уровня. Ликвидация свалок с земельного участка в локальных местах складирования запланирована им до лета 2024 года /л.д.30/.

С учетом приведенных обстоятельств и правовых норм, суд, соглашаясь с доводами прокурора, приходит к выводу, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, расположенных на земельном участке в 0,5 км северо-западнее д. Ваулино СП «Писковичская волость» Псковского района, должна быть возложена на Г.А.В., как собственника земельного участка, что ответчиком не оспаривалось.

Невыполнение ответчиком возложенных Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 30.03.19999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанностей по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах принадлежащего ему земельного участка затрагивает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу.

Таким образом, иск прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ответчика Г.А.В. обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах земельного участка с КН является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как указано в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Разрешая вопрос о сроке исполнения судебного акта, суд соглашается с предложенным прокурором сроком - в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда. Исходя из объема и вида мероприятий, которые необходимо выполнить ответчику, данный срок является разумным и позволит ответчику исполнить решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Псковского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Г.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <...>, обязанность организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления в границах земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с Г.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <...>, в доход муниципального образования «Город Псков» государственную пошлину в размере по 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     /подпись/ О.С. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 22 января 2024 года.

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

2-142/2024 (2-1353/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Псковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Гаврилов Александр Владимирович
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области
Суд
Псковский районный суд Псковской области
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
pskovsky.psk.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.11.2023Предварительное судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
09.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее