Решение по делу № 12-548/2022 от 01.07.2022

УИД 04MS0036-01-2022-002552-14

12-548/2022

Решение

    13 июля 2022 г.                             г. Улан-Удэ

    Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кудряшова М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев жалобу ГКУ «Бурятрегионавтодор» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 16 июня 2022 г. о привлечение к административной ответственности ГКУ «Бурятрегионавтодор» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

Установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 16 июня 2022 г. ГКУ «Бурятрегионавтодор» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что составляет 81 811 рублей.

В жалобе и.о. руководителя ГКУ Бурятрегионавтодор Петров И.Ф. просит вынесенный по делу акт отменить, считая его незаконными, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель юридического лица Кочетова Е.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в жалобе на постановление мирового судьи.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении Счетной палаты Галсанова И.Б., действующая на основании доверенности возражала против доводов жалобы, ссылаясь на законность вынесенного мировым судьей постановления.

Судья, выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из протокола об административном правонарушении ГКУ «Бурятрегионавтодор» вменяется нецелевое использование бюджетных средств:

расходы по договору ... от *** на подготовку межевого и технического планов автомобильной дороги <адрес> Республики Бурятия на сумму ... рублей, которые необходимо было осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство автомобильной дороги. Поскольку в Законе Республики Бурятия от 25 декабря 2020 г. № 1292-VI «О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» расходы на строительство и реконструкцию автодорог и мостов утверждены по кодам бюджетной классификации .... Фактически ГКУ «Бурятрегионавтодор» рассматриваемые расходы произведены за счет средств, запланированных на содержание автомобильных дорог по кодам бюджетной классификации ....

ГКУ «Бурятрегионавтодор» заключены следующие договоры на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участках автомобили дорог, в т.ч.:

- ... от *** (исполнитель - ФГБУ ВО ИРНИТУ) на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участке автомобильной дорог Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - граница с Монголией, км 272 - км <адрес> Республики Бурятия. Общая стоимость услуг составила ... рублей с учетом НДС.

- ... от *** (исполнитель - ФГБУ ВО ИРНИТУ) на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участке автомобильной дороге Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск, км 135 - км 150 в Заиграевском райне Республики Бурятия. Общая стоимость услуг составила ... рублей с учетом НДС;

- ... от *** (исполнитель - ФГБУ ВО ИРНИТУ) на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участке автомобильной дороги Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, км 0 - км 9 в <адрес> Республики Бурятия. Общая стоимость услуг составила ... рублей с учетом НДС;

- ... от *** (исполнитель - ФГБУ ВО ИРНИТУ) на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участке автомобильной дороги Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, км 0 - км 9 в <адрес>. Общая стоимость услуг составила ... рублей с учетом НДС;

- ... от *** (ред. от ***) (исполнитель - ФГБУ ВО ИРНИТУ) на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участке автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково, км 0 - км 4 (<адрес>) в <адрес> Республики Бурятия. Общая стоимость услуг составила ... рублей с учетом НДС;

- ... от *** (ред. от ***) (исполнитель - ФГБУ ВО ИРНИТУ) на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участке автомобильной дороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково, км 4 - км 17 в <адрес> Республики Бурятия. Общая стоимость услуг составила ... рублей с учетом НДС;

- ... от *** с ООО «Лес-Ком» на выполнение работ по содержанию (разработка проектов освоения лесов на лесные участки) автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян в <адрес> Республики Бурятия. Общая стоимость работ составила ... рублей.

Оплата указанных услуг произведена по платежным поручениям, заявкам на кассовый расход по кодам бюджетной классификации ГРБС 801 «Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия», РПР 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», ЦСР 63301802ДО «Содержание автодорог», ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» на основании счет фактур и акта об оказании услуг. Тогда как согласно республиканской программе дорожных работ на 2021 год на вышеуказанных участках автомобильных дорог проводился ремонт дороги, реконструкция и капитальный ремонт дорог, что подтверждено государственными контрактами, заключенными ГКУ «Бурятрегионавтодор» и подрядными организациями;

ГКУ «Бурятрегионавтодор» были заключены следующие договоры на охрану металлических мостовых конструкций, расположенных в <адрес> Республики Бурятия:

- ... от *** (исполнитель - ООО «Магистраль»), Стоимость услуг составила ... рублей, НДС не облагается. Срок оказания услуг - с *** по ***

- ... от *** (исполнитель - ООО «Строитель»). Стоимость услуг составила ... рублей, НДС не облагается. Срок оказания услуг - с *** по ***

По данным оборотно-сальдовой ведомости ГКУ «Бурятрегионавтодор» за I 2021 г. металлические мостовые конструкции стоимостью 905,946 тыс. рублей числя составе материалов учреждения по счету 105.34 «Строительные материалы - движимое имущество учреждения». При этом в соответствии с техническим заданием к договорам (приложение 1) охранялись металлические мостовые конструкции (пролетные строения), оставшиеся от разбора моста. Длина пролетного строения - 33 м, ширина -2 м, высота - 3 м, вес о; пролетного строения - 38,4 т. Оплата работ произведена по кодам бюджет классификации ГРБС 801 «Министерство по развитию транспорта, энергетики, дорожного хозяйства Республики Бурятия», РПР 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», ЦСР 63301802ДО «Содержание автодорог», ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», тогда как указанные металлические конструкции частью автомобильной дороги не являлись.

ГКУ «Бурятрегионавтодор» были заключены в 2020 году договоры на выполнение работ и услуг в отношении буксирного катера «Дорожный 5», в т.ч.:

- ... от *** на выполнение дополнительных работ по содержанию «Татауровской паромной переправы» (устранение дефектов и замена обшивки отдельных элементов плавсредств) на автомобильной дороге Татаурово-Острог в <адрес> РБ (подрядчик - ИП Ф.). Стоимость работ составила ... рублей, НДС не облагается;

- ... от *** на оказание прочих услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Бурятия (охрана дорожного сооружения) (исполнитель - ИП Ф.). Стоимость услуг составила ... рублей, НДС не облагается.

Согласно представленным документам услуги по договорам оказаны и оплачены в полном объеме по кодам бюджетной классификации ГРБС 801 «Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия», РПР 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные бонды)», ЦСР 63301802ДО «Содержание автодорог», ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Тогда как фактически буксирный катер «Дорожный 5» находился на балансе Учреждения в качестве объекта основных средств ГКУ «Бурятрегионавтодор» и не использовало качестве элемента паромной переправы, и, соответственно, не являлся технологической частью автомобильной дороги, указанные расходы необходимо было осуществлять за бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущее содержание Учреждения.

В связи с чем, ГКУ «Бурятрегионавтодор» допустило нецелевое использование бюджетных средств, направив их на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным указанным выше договорами, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; актом проверки законности использования бюджетных средств, договорами на выполнение работ и иными доказательствами, которые оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы представителю юридического лица относительно отсутствия в действиях ГКУ «Бурятрегионавтодор» состава вменного правонарушения, не принимаются.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии со статьей 18 Закона № 257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п.п. 9, 10 ст. 3 Закона № 257-ФЗ, реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

16 ноября 2012 г. Приказом Минтранса России № 402 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, зар. в Минюсте России 24 мая 2013 г. № 28505.)

Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), последняя распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги). Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Представитель ГКУ «Бурятрегионавтодор» ссылается на то, что указанной классификацией работы по паспортизации автомобильной дороги относятся к прочим работам по содержанию автомобильных дорог (п. 9 раздела 4).

Однако согласно протоколу об административном правонарушении юридическому лицу вменяется нецелевое использование бюджетных средств расходованных на подготовку технического и межевого плана автомобильной дороги <адрес> РБ.

В силу пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов.

Согласно пункту 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.

Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить также, что в силу пунктов 1.1, 1.2 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (Ведомственные строительные нормы) № ВСН 1-83, утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР 05 февраля 1982 г. (далее - инструкция № ВСН 1-83), действовавшей до 17 декабря 2020 г., технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническим паспортом автомобильной дороги является ежегодно обновляемый технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета, то есть систематического сбора указанных данных (пункты 3.9, 3.10, 9.1 ГОСТа 33388-2015, пункт 2.9 инструкции № ВСН 1-83).

При этом технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Таким образом, исходя из смысла указанного понятия, технический план является основанием для постановки объекта на государственный кадастровый учет, после которого он начинает существовать как объект права. При этом границы земельного участка, на которых находится указанный объект, устанавливаются в соответствии с составленным межевым планом. Технический же паспорт, как указано выше содержит основные характеристики объекта и определяет результат технического учета объектов.

Согласно Приложению № 9 к Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2020 г. № 421/пр, затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (затраты на кадастровые работы, выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций в границах участка, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию, на подготовку технических планов зданий и сооружений, оформление технических паспортов объектов, обследования, испытания, диагностика зданий сооружений (в случае, если указанные затраты носят обязательный характер и необходимость их учета определена общими положениями ГЭСН (ФЕР) также другие затраты, в том числе: необходимые для подтверждения безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях по показателям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области безопасности зданий, сооружений, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования) относятся к работам и затратам, учитываемым в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Таким образом, расходы по договору ... от *** подготовку межевого и технического планов автомобильной дороги <адрес> Республики Бурятия на сумму ... рублей необходимо осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство автомобильной дороги, а не за счет бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог.

В части расходования денежных средств на обследование после завершения работ на участках автомобильных дорог, суд полагает также доводы представителя юридического лица ошибочными.

Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в разделах II и III данного нормативного акта содержится перечень работ, относящихся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог (раздел II), и классификация работ по ремонту автомобильных дорог, не являющихся капитальными (раздел III).

Так, в соответствии с пп. 5 п. 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе: диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.

Пунктом 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог установлено, что при оценке технического состояния автомобильных дорог при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) осуществляется приемочное обследование.

Согласно пп. 5 п. 3 раздела 2 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог проведение инженерных изысканий, обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации, обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта входит состав работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Согласно пп. 5 п. 5 раздела 3 указанной Классификации, предпроектное обследование и испытание мостовых сооружений, обследование и испытание мостовых сооружений после их ремонта с составлением технического паспорта, проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий, обследований, разработка проектов сметных расчетов стоимости работ, экспертиза проектов входят в состав работ по ремонту автомобильных дорог.

В соответствие с Приложением ... к методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (затраты на кадастровые работы, выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций в границах участка, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию, на подготовку технических планов зданий и сооружений, оформление технических паспортов объектов, обследования, испытания, диагностика зданий и сооружений (в случае, если указанные затраты носят обязательный характер и необходимость их учета определена общими положениями ГЭСН (ФЕР), а также другие затраты, в том числе необходимые для подтверждения безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях по показателям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области безопасности зданий и сооружений, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования) относятся к работам и затратам, учитываемым главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции).

Так, согласно договору на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ на участке автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией км. 272 – км. 282 в <адрес> РБ ... от *** следует, что последний заключен ГКУ «Бурятрегионавтодор» с ФГВУ ВО ИРНИТУ на выполнение услуг по приемочному обследованию после завершения работ на указанном участке дороги. Согласно техническому заданию, являющегося приложением к указанному договору, целью выполнения работ является определение установленных параметров земляного полотна и дорожной одежды участка автомобильной дороги после проведения ремонта дороги (т. 1 л. д. 34-37, 42). О том, что на данном участке дороги был проведен ремонт, также свидетельствует и республиканская программа дорожных работ на 2021 г., что указывает о необходимости осуществления работ по указанному договору за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных именно, на ремонт, а не за счет бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог.

Указанное несоответствие имеется и по другим заключенным договорам на проведение диагностики после, в том числе: капитального ремонта автомобильной дороги или ее реконструкции.

Таким образом, расходы по договорам на оказание услуг по приемочному обследованию после завершения работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту на участках автомобильных дорог, а также по договору на разработку проектов освоения лесов на лесные участки необходимо было осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог, а не за счет бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог.

Расходование бюджетных денежных средств на охрану металлических конструкций за счет средств бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог, которые частью автомобильной дороги не являются, суд полагает также необоснованным. Учитывая, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило доказательств, что указанные конструкции в дальнейшем будут использованы для строительства или реконструкции автомобильной дороги.

Не соответствующие требованиям закона является также действия ГКУ «Бурятрегионавтодор», в части оплаты работ и услуг за счет бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог в отношении буксировочного катера «Дорожный 5», который согласно представленным документам, не числился в составе паромной переправы, и, следовательно, не являлся частью автомобильной дороги.

Доводы представителя юридического лица о том, что полученные денежные средства доведены на цели содержания автомобильных дорог, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Так, в соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции.

Однако при возникновении потребности в оплате расходов, на которые не выделены лимиты бюджетных обязательств либо объема доведенных лимитов не достаточно, у получателя бюджетных средств есть право направить распорядителю средств бюджетную заявку об увеличении лимитов бюджетных обязательств по одной статье бюджетной классификации за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств по другой статье бюджетной классификации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что использование средств бюджета произведено на цели, не предусмотренные условиями их получения, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. В связи с чем, выводы мирового судьи о виновности Петрова И.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ являются обоснованными.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется.

Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы мирового судьи о виновности должностного лица в совершении вмененного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 16 июня 2022 г. о привлечение к административной ответственности ГКУ «Бурятрегионавтодор» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ГКУ «Бурятрегионавтодор» - без удовлетворения.

    Судья                     М.В. Кудряшова

12-548/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кудряшова Марина Викторовна
Статьи

15.14

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
04.07.2022Материалы переданы в производство судье
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Вступило в законную силу
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее