КОПИЯ
УИД: 59RS0004-01-2021-005972-73
Дело № 2а-4679/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 22 ноября 2021 г.
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Манько А.В.,
при секретаре Елоховой А.С.,
с участием представителя Вольнова С.Н. – Серебрянской А.С., действующей на основании доверенности,
представителя Управления Росреестра по Пермскому краю Евдокимовой Ю.Р., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вольнова ФИО9 к Управлению Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Вольнов С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (далее-Управление Росреестра по Пермскому краю)
В обоснование заявленных требований Вольнов С.Н. указывает о том, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <данные изъяты>», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 8 сентября 2020 г.
Через МФЦ он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: № с «зеленые насаждения» на «дачные дома».
Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю № № от ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет приостановлен.
Основанием для принятия оспариваемого решения явилось то, что изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: № будет возможно только после перевода земельного участка в другую категорию.
Указанное решение является незаконным.
Запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка соответствует Правилам землепользования и застройки Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района <Адрес>, утверждённого решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанному нормативному акту земельный участок с кадастровым номером: № входит в состав территориальной зоны СхС- зона коллективных садово, садово-огородных и дачных участков.
Указанная территориальная зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий на землях сельскохозяйственного назначения, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов, овощей, декоративных растений и отдыха.
К основным видам разрешенного использования территориальной зоны СхС относится: жилые, садовые дома (строения) временного или круглогодичного пользования 1-3 этажа; дачные дома; летние сооружения; сады, огороды и др.
В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок.
Согласно ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Таким образом, вид разрешенного использования «дачные дома» соответствует виду разрешенного использования земельного участка, предусмотренному Правилами землепользования и застройки Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района <Адрес>.
Расположение земельного участка административного истца в границах земель сельскохозяйственного назначения не препятствует изменению вида разрешенного использования.
В статье 77 ЗК РФ указано, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.
Из Правил землепользования и застройки Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района <Адрес> следует, что земельный участок с кадастровым номером: № входит в состав территориальной зоны - зона коллективных садов, садового-огородных участков и дачных участков. Следовательно в силу статьи 35 ГрК РФ спорный земельный участок не относится к землям сельхозугодий, поскольку в отношении него действует нормативный акт, который в установленном порядке утвержден градостроительных регламент.
Управление Росреестра по Пермскому краю вынесло оспариваемое решение с нарушением компетенции, поскольку исходя из ч. 1 ст. 71, частей, 1, 6 ст. 79 ЗК РФ, содержания приказа Росреестра от 7 июня 2019 г. № П/0225, проверка соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, использующими земельные участки, положений ч. 6 ст. 79 ЗК РФ осуществляется при проведении мероприятий по государственному земельному надзору, а не при осуществлении органами кадастрового учета полномочий по смене вида разрешенного использования и внесению соответствующих данных в ГКН.
На основании вышеизложенного, Вольнов С.Н. просит:
- признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес>, выраженное в Уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов Вольнова С.Н.
Вольнов С.Н. в суд не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддерживает в полном объеме, указывая, что Вольновым С.Н. оспаривается решение Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета, вынесенное 20 июля 2021 г. По состоянию на 20 июля 2021 г. действовали Правила землепользования и застройки Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края, утвержденные решением Думы от 19 декабря 2013 г. № 43, в редакции от 30 августа 2018 г. Согласно данным Правилам земельный участок с кадастровым номером: № размещен в зоне коллективных садово-садово-огороднических и дачных участков СхС, в которой среди основных видов разрешенного использования предусмотрен вид разрешённого использования: «дачные дома».
ФИО1 по <Адрес> возражает против удовлетворения заявленных требований, указывая в судебном заседании и в письменном отзыве по делу о том, что государственным регистратором правомерно принято решение о приостановлении учетных действий. В Едином государственном реестре недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества: земельный участок, категория земель - земли сельскохозяйственного назначение, разрешенное использования-зеленые насаждения, кадастровый номером: №, уточненная площадь 1 089 кв.м, адрес: <Адрес>, <данные изъяты> содержатся следующие сведения о зарегистрированных правах. ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №; соглашения на перераспределение земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, согласия на перераспределение земельных участков с кадастровыми номерами: № от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о регистрации права собственности ФИО2 Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ Указанный земельный участок образован из земельных участков с кадастровыми номерами: № (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование-зеленые насаждения, уточненная площадь 1 291 кв.м) и № (категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование-зеленые насаждения, уточненная площадь 2 425 кв.м) в результате перераспределения. Данные земельные участки также находились в собственности истца, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ В регистрирующий орган ДД.ММ.ГГГГ обратился ФИО2 для изменения вида разрешенного использования земельного участка с «зеленые насаждения» на «дачные дома», представив соответствующее заявление, доверенность. В ответ на межведомственный запрос из администрации Добрянского городского округа получена информация о расположении земельного участка в границах территориальной зоны СхС ( зона коллективных садов, садово-огороднических и др участков). Вместе с тем, ФИО1 ведет Государственный учет данных проведения землеустройства, в котором содержится информация об отнесении указанного земельного участка с землями сельскохозяйственных угодий. Исходя из положений п. 2 ст. 7, п.п. 2 п.1, ст. 40, п.п. 1, 2 ст. 77, п. 1 ст. 79, ч. 5 ст. 79 ЗК РФ, пунктов 1, 6 ст. 36 ГрК РФ, для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие чего они не могут быть изменены. Правила землепользования и застройки, предусматривающие возведение домов на сельскохозяйственных угодьях, противоречат целевому назначению земельного участка. Таким образом, смена вида разрешенного использования земельного участка административного истца «с зеленые насаждения» на вид «дачные дома», допускающий строительство, то есть для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, не допускается. Кроме того, ФИО7 не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Административный истец в апелляционную комиссию ФИО1 не обращался. Следовательно, обжалование вынесенного решения о приостановлении в судебном порядке является невозможным.
Администрация Добрянского городского округа представила в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 и указывает на то, что постановлением администрации Добрянского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки Добрянского городского округа <Адрес>, согласно которым земельный участок с кадастровым номером: № расположен в зоне садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (СХ 2), которая предусматривает основные виды разрешенного использования земельных участков: размещение автомобильных дорог; земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства специальная деятельность, а также в зоне минимально допустимых расстояний от сооружения «Газопровод Ярино-Пермь» с кадастровым номером: № (150 м от оси газопровода в обе стороны).
Суд, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон №218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 33.1 ч.1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в заявлении правообладателя земельного участка, здания, сооружения о государственном кадастровом учете в связи с выбором таким правообладателем вида разрешенного использования данного объекта недвижимости указан вид разрешенного использования, не предусмотренный перечнем установленных применительно к соответствующей территории видов разрешенного использования объектов недвижимости, либо таким правообладателем не получено предусмотренное законом разрешение на условно разрешенный вид использования или согласие в письменной форме на использование земельного участка, здания, сооружения в соответствии с выбранным видом разрешенного использования, либо в соответствии с законом такой правообладатель не вправе использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в заявлении;
В силу п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесена информация о виде или видах разрешенного использования земельного участка.
Из частей 3 и 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления. Изменение сведений о разрешенном использовании в таком случае производится на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером: № общей площадью 1089 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: зеленые насаждения, для размещения иных объектов, допустимых в жилых зонах и не перечисленных в классификаторе, расположенного по адресу: <Адрес>, <Адрес>» (л.д. 27-30).
Постановлением администрации Добрянского муниципального района <Адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении использования земельного участка для целей садоводства» ФИО2 разрешено использование земельных участков, находящихся в собственности для сельскохозяйственного производства площадью 328 000 кв.м с кадастровым номером: №, площадью 82 000 кв.м (32, 8 га) с кадастровым номером: №, расположенных на землях сельскохозяйственного назначение по адресу: <Адрес>, в административно-территориальных границах Полазненского поселения.
В соответствии с п. 2 данного постановления ФИО2 в установленном законом порядке поручено:
- внести изменения в Единый государственный реестр земель в Добрянском территориальном отделе ФИО1 Роснедвижимости по <Адрес> и в Единый государственный реестр прав на земельный участок в Добрянском отделе ФИО1 федеральной регистрационной службы РФ по <Адрес>;
- обеспечить разработку и утверждение проекта планировки застройки территории;
- к освоению земельных участков для целей садоводства приступить после создания садоводческого некоммерческого товарищества и утверждения проекта планировки и застройки территории;
- обеспечить доступ соответствующим службам для ремонта обслуживания объектов инфраструктуры, находящихся в собственности третьих лиц.
ФИО2 через МФЦ ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФИО1 по <Адрес> с заявлением о внесении в сведения государственного кадастра объектов недвижимости изменения по виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: № «зеленые насаждения» на разрешенное использование земельного участка: «дачные дома» (л.д. 31, 32, 84).
ФИО1 по <Адрес> в рамках межведомственного взаимодействия получен ответ ФИО1 градостроительствах и архитектуры администрации Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №исх-683, из содержания которого следует, что земельный участок с кадастровым номером: № в соответствии с Правилами землепользования и застройки Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района <Адрес>, утверждёнными решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), размещен в зоне коллективных садов, садово-огородных и дачных участков (СхС). Зона выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий на землях сельскохозяйственного назначение, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов, овощей, ягод, декоративных растений и отдыха. К основным видам разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства: жилые, садовые дома (строения) временного или круглогодичного пользования 1-3 этажа; дачные дома; летние сооружения; выращивание сельскохозяйственных продуктов и цветов; сад, огороды; помещения для охраны; детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий; стоянки легковых автомобилей на открытых площадках; зеленые насаждения; объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы, пирсы). Предельные размеры земельных участков для садоводства, огородничества и дачного строительства от 0,06 га до 0, 5 га (л.д. 85).
ФИО1 по <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено уведомление № № о приостановлении государственного кадастрового учета на основании п. 33.1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что в заявлении правообладателя земельного участка, здания, сооружения о государственном кадастровом учете в связи с выбором таким правообладателем вида разрешенного использования данного объекта недвижимости указан вид разрешенного использования, не предусмотренный перечнем установленных применительно к соответствующей территории видов разрешенного использования объектов недвижимости, либо таким правообладателем не получено предусмотренное законом разрешение на условно разрешенный вид использования или согласие в письменной форме на использование земельного участка, здания, сооружение в соответствии с выбранным видом разрешенного использования, либо в соответствии с законом такой правообладатель не вправе использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в заявлении.
Основанием для принятия указанного решения послужило то, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, входящих в состав сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначение в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов (л.д. 86).
Вольновым С.Н. 21 июля 2021 г. в Управление Росреестра по Пермскому краю представлены дополнительные документы, 13 октября 2021 г. заявление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (л.д. 89).
Уведомлением Управления Росреестра по Пермскому краю № № от ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101).
Постановлением администрации Добрянского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки Добрянского городского округа <Адрес>, согласно которым земельный участок с кадастровым номером: № расположен в зоне садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ (СХ 2), которая предусматривает основные виды разрешенного использования земельных участков: размещение автомобильных дорог; земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства; специальная деятельность (л.д. 66-67).
Вместе с тем, с выводами ФИО1 по <Адрес> об отсутствии у собственника права до перевода земель в другую категорию на изменение установленного вида разрешенного использования земельного участка на другой основной вид разрешенного использования, предусмотренный градрегламентом для данной территориальной зоны, поскольку земельный участок относится с землям сельхозназначения, изначально выделялся из земель сельхозугодий, нельзя согласиться.
В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п.2 ст.260 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовым земельным участком является земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства (ч.2 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ).
Сводом правил «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» СП 53.13330.2011, утвержденным Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, определено, что на садовом, дачном участке могут возводиться жилое строение или жилой дом, хозяйственные постройки и сооружения, в том числе - теплицы, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобилей (пункт 6.4). При этом в приложении Б "Термины и определения" к указанному Своду правил, жилое строение определено как здание, возводимое на садовом, дачном земельном участке для временного проживания без права регистрации, жилой дом - здание, возводимое на дачном земельном участке для временного или постоянного проживания с правом регистрации.
На момент подачи административным истцом заявления о смене установленного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: № «зеленые насаждения» на «дачные дома» действовали Правила землепользования и застройки Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района <Адрес>, утверждённые решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), в которых среди иных основных видов разрешенного использования земельного участка территориальной зоны СхС указан вид разрешенного использования «дачные дома». Предельные размеры земельных участков для садоводства, огородничества и дачного строительства установлены от 0,06 га до 0, 5 га (л.д. 85).
Таким образом, территориальная зона СхС-зона коллективных садов, садово-огородных и дачных участков, в которой находился земельный участок с кадастровым номером: №, по состоянию на июль 2021 г. предусматривает один из основных видов разрешенного его использования «дачные дома», площадь земельного участка административного истца соответствует предельному максимальному размеру, предусмотренному для данного вида разрешённого использования.
Следовательно, у ФИО1 по <Адрес> отсутствовали основания для приостановления государственной регистрации прав по причине того, что правообладателем земельного участка в заявлении указан вид разрешенного использования, не предусмотренный перечнем установленных применительно к соответствующей территории видов разрешенного использования объектов недвижимости, либо в соответствии с законом такой правообладатель не вправе использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в заявлении.
Поскольку в спорный период градостроительным регламентом в отношении земельного участка: № был предусмотрен вид разрешенного его использования «дачные дома», при этом соблюдены технические регламенты земельного участка, суд считает, что у ФИО2 как у собственника земельного участка имелось право на изменение вида его разрешенного использования с «зеленые насаждения» на «дачные дома».
Образование земельного участка административного истца изначально из земель сельхозугодий, что подтверждается выкопировкой из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства от ДД.ММ.ГГГГ №.№, не может являться основанием для нарушения законных прав и интересов собственника земельного участка на выбор основного вида разрешенного его использования, предусмотренных распространенным на него градрегламентом.
Правила землепользования и застройки Полазненского городского поселения Добрянского муниципального района <Адрес>, утверждённые решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), на момент принятия оспариваемого решения являлись действующими и в установленном законом порядке не оспорены.
Ссылка ФИО1 по <Адрес> на несоблюдение административным истцом досудебного порядка разрешения спора, а именно: отсутствие доказательств обжалования оспариваемого решения и обращения в Апелляционную комиссию ФИО1 по <Адрес> не может быть принята во внимание, поскольку на основании определения судьи Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по указанным основаниям ФИО2 административное исковое заявление возвращалось (л.д. 10-11).
Определением судьи судебной коллегии по административным делам <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное определение отменено, материал по административному исковому заявлению ФИО2 возвращён в суд для рассмотрения вопроса со стадии принятия административного искового заявления по причине того, что на момент подачи иска в суд срок подачи жалобы на уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № № в апелляционную комиссию истек, возложение обязанности на административного истца подать жалобу в Апелляционную комиссию фактически является ограничением доступности его к правосудию (л.д. 54-55).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требование ФИО2 о признании незаконным решения ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес> о приостановлении государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении № № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Таким образом, при удовлетворении административного иска о признании незаконным решения государственного органа, способ восстановления нарушенных прав административного истца определяется судом, принявшим соответствующий судебный акт.
Внесение изменений в ЕГРН о виде разрешенного использования объекта недвижимости относится к компетенции регистрирующего органа, учитывая, что постановлением администрации Добрянского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки Добрянского городского округа <Адрес>, которыми изменена территориальная зона, на которой находится земельный участок с кадастровым номером: №, и виды разрешенного его использования для данной территориальной зоны, исходя из недопустимости вмешательства суда в компетенцию регистрирующего органа по вопросу принятия решения о регистрации сведений в ЕГРН, суд считает необходимым на основании ч.9 ст. 229 КАС РФ определить способ восстановления прав административного истца путем возложения на ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <Адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО2 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <Адрес>, <Адрес>
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
признать незаконным решение ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о приостановлении государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении № № от ДД.ММ.ГГГГ
Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю обязанность повторно рассмотреть заявление Вольнова ФИО10 об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <Адрес>».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись. Манько А.В.
Копия верна.
Судья: Манько А.В.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Манько А.В.