Дело № 2-2130/2019 13 мая 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Корякиной О.А.,
С участием представителя истца ГЖИ Санкт-Петербурга – Новикова А.В., действующего по доверенности от 15.01.2019 года сроком до 31.12.2019 года, представителя ответчика ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» - Ульяновского А.С., действующего по доверенности от 21.03.2019 года сроком по 11.06.2019 года,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Центрального района» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» об обязании совершить определенные действия.
В обосновании заявленных требований указывает, что ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>
На основании поступившего обращения Блиновой Л.А. по вопросу нарушения Обществом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по адресам: <адрес> Инспекцией издано распоряжение и проведена внеплановая выездная проверка, по результатом которой были выявлены нарушения требований пунктов 4.8.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил 170, которые выразились в отсутствии освещения над входом лестничной клетки <адрес>, в подвальных помещениях: отсутствуют лампы и плафоны осветительных приборов, допущено неисправное состояние лестницы приямка при входе в подвальное помещение: трещины, выбоины в ступенях, а также выявлены нарушения требований п. 8.4 приложения 5 Правил 961, которые выразились в невыполнении текущего ремонта фасада здания, а именно: сломан козырек над приямком входа в подвал, не выполнен текущий ремонт фасада – нарушен штукатурный слой до кирпичной кладки стены дворового фасада здания в районе отмостки здания (со стороны контейнерной площадки).
По итогам проверки 06.03.2018 года Обществу были выданы предписания от 06.03.2018 г. об устранении выявленных нарушений пунктов Правил 170 и Правил благоустройства 961, в срок до 31.05.2018 г.
09.06.2018 года Инспекцией на основании распоряжения от 06.06.2018 года проведена повторная проверка, с целью исполнения ранее выданных предписаний от 06.03.2018 года.
По результатам проверки установлено, что указанные предписания Обществом в срок не исполнены, в связи с чем, в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 07/8778-р от 18.06.2018 года, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а также выданы предписания от 09.06.2018 года со сроком исполнения до 31.08.2018 года.
С целью проверки исполнения ранее выданных предписаний от 09.06.2018 года на основании распоряжения инспекцией 10.09.2018 года проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что п.3 предписания от 09.06.2018 года, п.п.1, 3 предписания от 09.06.2018 года лицензиат в установленный срок не выполнил, а именно отсутствует освещение подвального помещения, в нарушение пунктов 5.6.2, 5.6.6 Правил 170, допущено неисправное состояние лестницы приямка входа в подвальное помещение – трещины, выбоины в ступенях, нарушение пункта 4.8.1 правил 170, не выполнен текущий ремонт фасадов – сломан козырек над приямком входа в подвал, в нарушение требования п. 8.4 Приложения 5 Правил 961, в связи с чем, в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 17.09.2018 года.
Истец просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения, а именно:
- устранить неисправное состояние лестницы приямка у входа в подвальное помещение, выполнить текущий ремонт фасада здания: отремонтировать козырек над приямком входа в подвал по адресу: <адрес>.
- восстановить освещение подвального помещения (установить лампы и плафоны осветительных приборов) по адресу: <адрес>.
Истец представитель Государственной жилищной инспекции по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает в части устранения неисправного состояния лестницы приямка у входа в подвальное помещение, выполнить текущий ремонт фасада здания: отремонтировать козырек над приямком входа в подвал по адресу: <адрес>. В части требований восстановить освещение подвального помещения (установить лампы и плафоны осветительных приборов) по адресу: <адрес>. не поддерживает в связи с добровольным исполнением ответчиком требований в указанной части.
Ответчик представитель ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования не признает, указывая, что частично работы ответчиком произведены.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит завяленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 4.8.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Согласно п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию, в том числе:
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда;
Согласно п. 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны:
обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации;
обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений;
осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей;
обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования;
контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности;
Согласно пункту 8.4.4 Приложения N 5 Правил, текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски; гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком).
На основании поступившего обращения Блиновой Л.А. по вопросу нарушения Обществом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирыми домами по адресам: <адрес> <адрес>. Инспекцией издано распоряжение от 05.03.2018 года № 07/3218-Р и проведена внеплановая выездная проверка, по результатом которой были выявлены нарушения требований пунктов 4.8.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил 170, которые выразились в отсутствии освещения над входом лестничной клетки № 3, в подвальных помещениях: отсутствуют лампы и плафоны осветительных приборов, допущено неисправное состояние лестницы приямка при входе в подвальное помещение: трещины, выбоины в ступенях, а также выявлены нарушения требований п. 8.4 приложения 5 Правил 961, которые выразились в невыполнении текущего ремонта фасада здания, а именно: сломан козырек над приямком входа в подвал, не выполнен текущий ремонт фасада – нарушен штукатурный слой до кирпичной кладки стены дворового фасада здания в районе отмостки здания (со стороны контейнерной площадки).
По итогам проверки 06.03.2018 года Обществу были выданы предписания № 07/3218-р от 06.03.2018 г., № 07/3218-р-2 от 06.03.2018 г. об устранении выявленных нарушений пунктов Правил 170 и Правил благоустройства 961, в срок до 31.05.2018 г.
09.06.2018 года Инспекцией на основании распоряжения № 07/8778-р от 06.06.2018 года проведена повторная проверка, с целью исполнения ранее выданных предписаний № 07/3218-р и № 07/3218-р-2 от 06.03.2018 года.
По результатам проверки установлено, что указанные предписания Обществом в срок не исполнены, в связи с чем, в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 07/8778-р от 18.06.2018 года, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а также выданы предписания № 07/8778-р и № 07/8778-р-1 от 09.06.2018 года со сроком исполнения до 31.08.2018 года.
С целью проверки исполнения ранее выданных предписаний № 07/8778-р и № 07/8778-р-1 от 09.06.2018 года на основании распоряжения № 07/13659-р от 05.09.2018 года инспекцией 10.09.2018 года проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что п,3 предписания № 07/8778-р от 09.06.2018 года, п.п.1, 3 предписания № 07/8778-р-1 от 09.06.2018 года лицензиат в установленный срок не выполнил, а именно отсутствует освещение подвального помещения, в нарушение пунктов 5.6.2, 5.6.6 Правил 170, допущено неисправное состояние лестницы приямка входа в подвальное помещение – трещины, выбоины в ступенях, нарушение пункта 4.8.1 правил 170, не выполнен текущий ремонт фасадов – сломан козырек над приямком входа в подвал, в нарушение требования п. 8.4 Приложения 5 Правил 961, в связи с чем, в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от 17.09.2018 года.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района Санкт-Петербурга» всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Учитывая, что ответчиком не соблюдается вышеуказанные Правила, после выявленных нарушений и получения соответствующего предписания контролирующего, ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района» мер по устранению нарушений не принял, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства представителем истца не поддерживает свои требования в части восстановления освещения подвального помещения (установить лампы и плафоны осветительных приборов) по адресу: <адрес> вследствие добровольного их удовлетворения ответчиком после предъявления иска в суд.
Учитывая то обстоятельство, что ответчик в части в добровольном порядке удовлетворил требования, заявленные истцом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в части требований восстановить освещение подвального помещения (установить лампы и плафоны осветительных приборов) по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного суд считает, что такой срок должен быть предоставлен ответчику не менее 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 3 Центрального района» в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить неисправное состояние лестницы приямка у входа в подвальное помещение, выполнить текущий ремонт фасада здания: отремонтировать козырек над приямком входа в подвал по адресу: <адрес>.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 23 мая 2019 года.
Судья Н.А. Королева