Дело № 2-1315/2017 Председательствующий – судья Бондаренко Е.В.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 33-4868/2017
гор. Брянск 12 декабря 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего ПЕТРАКОВОЙ Н.П.
судей КАТАСОНОВОЙ С.В.
ДЕНИСЮКА О.Н.
при секретаре БЕРДНИКОВОЙ А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Клинцовской городской администрации на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 4 октября 2017 года по делу по иску Кравченко Марины Николаевны к Клинцовской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Заслушав доклад судьи Петраковой Н.П., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Кравченко М.Н. обратилась в суд с иском к Клинцовской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ее родители лишены родительских прав на основании решений Клинцовского городского суда Брянской области от 6 июля 2004 года и 25 июля 2005 года соответственно, находилась на воспитании в школе – интернат, жилья в собственности или в пользовании не имеет. До настоящего времени она не обеспечен благоустроенным жилым помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Полагая, что нарушаются ее конституционные права, обратилась в суд с указанным иском и просила его удовлетворить.
Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 4 октября 2017 года исковые требования Кравченко М.Н. удовлетворены.
Суд обязал Клинцовскую городскую администрацию Брянской области предоставить Кравченко М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных муниципальным образованием норм предоставления в черте территории муниципального образования «город Клинцы» Брянской области.
В апелляционной жалобе исполняющий обязанности Главы Клинцовской городской администрации просит отменить решение городского суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что Клинцовская городская администрация при предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений действует исключительно в пределах переданных ассигнований на исполнение полномочий органов государственной власти субъекта – Брянской области. Также ссылается на то, что обжалуемое решение нарушает права лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в зависимости от года постановки на учет.
От Клинцовской городской администрации поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, доводы апелляционной жалобы поддерживает.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в их отсутствие в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Кравченко М.Н. состоит в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда под №. Ее мать Маршалко Т.И. лишена родительских прав на основании вступившего в законную силу решения Клинцовского городского суда Брянской области от 6 июля 2004 года. Отец истца Маршалко Н.Н. лишен родительских прав на основании вступившего в законную силу решения Клинцовского городского суда Брянской области от 25 июля 2005 года.
В сводном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, истец состоит под № с 13 августа 2008 года.
Кравченко М.Н. проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> с 21 ноября 1990 года по настоящее время. Жилого помещения в собственности не имеет.
До настоящего времени истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений предоставлено не было.
Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление жилых помещений лицам, отнесенным к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 указанного Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.
В силу статьи 2 Закона Брянской области от 02 декабря 2011 года № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятия решений об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда и заключения договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в порядке, установленном законодательством.
Согласно статье 1 Закона Брянской области от 09 марта 2005 года № 3-З муниципальное образование «Город Клинцы» наделено статусом городского округа.
Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года № 58-п утвержден Порядок, регламентирующий предоставление и расходование субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 9.3 Порядка муниципальные районы и городские округа за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения, при возникновении оснований, установленных в соответствии с Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области».
В силу пунктов 3, 6 указанного Порядка главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.
Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет средства субвенций в соответствии с лимитами бюджетных обязательств со своего лицевого счета заявками на кассовый расход в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов. Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые получателем средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.
Предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
До настоящего времени Кравченко М.Н. жилым помещением не обеспечен, что ответчиком не отрицалось.
Таким образом, руководствуясь вышеприведенными нормами права, и, принимая во внимание, что у Клинцовской городской администрации имеется неисполненное обязательство по обеспечению истца жильем по договору специализированного найма жилого помещения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения судом первой инстанции допущено не было.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не являют основанием для отмены решения суда.
Судом первой инстанции с достаточной полнотой исследованы все обстоятельства дела, в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации всем представленным доказательствам дана оценка.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 4 октября 2017 года по делу по иску Кравченко Марины Николаевны к Клинцовской городской администрации о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений - оставить без изменения, апелляционную жалобу исполняющего обязанности Главы Клинцовской городской администрации - без удовлетворения.
Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П.
Судьи областного суда КАТАСОНОВА С.В.
ДЕНИСЮК О.Н.