Судья Губина Е.Л. Дело № 2-7730/2023

УИД 35RS0010-01-2023-007112-71

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 февраля 2024 года № 33-1093/2024

город Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Вахониной А.М.,

судей Махиной Е.С., Образцова О.В.,

при секретаре Рябининой А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ермолиной С. Ю. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 16 ноября 2024 года.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Вахониной А.М., объяснения истца Ермолиной С.Ю., ее представителя – адвоката Телегиной Т.Ф., представителя ответчика - Управления федеральной налоговой службы по Вологодской области по доверенности Перцевой И.И., судебная коллегия

установила:

Ермолина С.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее – УФНС по Вологодской области), в котором с учётом увеличения исковых требований просила взыскать с ответчика денежные средства, в виде материального стимулирования (квартальные) за период с 01 июня 2022 года по 31 декабря 2022 года в сумме 667 670 рублей, 525 312 рублей (транш), выделяемые в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного органа управления», проценты в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 130 900 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что с 1993 года работала в налоговых органах, занимала должность заместителя начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Вологодской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области, Инспекция). 02 марта 2023 года она освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы и уволена в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта на основании пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ). Полагает, что законных оснований для невыплаты ей сумм материального стимулирования у ответчика не имелось.

Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 16 ноября 2023 года Ермолиной С.Ю. в удовлетворении исковых требований к УФНС по Вологодской области отказано в полном объёме.

В апелляционной жалобе Ермолина С.Ю. просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объёме. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие законных оснований для невыплаты ей средств материального стимулирования. В решениях Комиссии по оценки эффективности деятельности Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области отсутствует оценка эффективности деятельности Ермолиной С.Ю. В материалы дела не представлены документы, в которых указывалось бы, что причиной невыплаты истцу материального стимулирования явился приказ о применении дисциплинарного взыскания, отсутствие на рабочем месте в связи с заключением под стражу и нахождение на больничных. Полагает, что в отношении истца допущена дискриминация. Распорядительные документы о невыплате Ермолиной С.Ю. денежных средств ответчиком не издавались.

В отзыве на апелляционную жалобу УФНС по Вологодской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на нее, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля Закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 51 Закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона № 79-ФЗ Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно части 6 этой же статьи порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 8 и 9 (утратили силу с 01 января 2023 года) Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения. В силу подпункта «б» пункта 13 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.

Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 6 сентября 2007 года № 562 утвердило Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (далее – Правила) (документ утратил силу с 01 января 2023 года).

Пункт 2 Правил предусматривает, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

Пункт 2 Правил не исключает возможность учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, что следует из части 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Ермолина С.Ю. с 18 января 1993 года проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области в должности налогового инспектора в отделе налогообложения граждан, с 03 марта 2009 года занимала должность заместителя начальника Инспекции.

02 марта 2023 года истец освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы и уволена в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта на основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 79-ФЗ.

Поводом для обращения Ермолиной С.Ю. в суд с настоящим иском послужил факт невыплаты ей средств материального стимулирования за период с 01 июня 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Как следует из материалов дела, сотрудникам Инспекции за период с 01 июня 2022 года по 31 декабря 2022 года были произведены следующие выплаты:

выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 16 июня 2022 года № 01-04-01/46дсп за июнь 2022 года;

квартальная выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 25 июля 2022 года № 01-04-01/56 за 1 квартал 2022 года;

выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 08 сентября 2022 года № 01-04-01/65дсп за август 2022 года;

выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 27 сентября 2022 года № 01-04-01/70дсп за сентябрь 2022 года;

квартальная выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 26 октября 2022 № 01-04-01/80дсп за 2 квартал 2022 года;

выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 28 ноябрь 2022 № 01-04-01/87дсп за ноябрь 2022 года;

квартальная выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 19 декабря 2022 № 01-04-01/46дсп за 3 квартал 2022 года.

выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 22 декабря 2022 № 01-04-01/92дсп за декабрь 2022 года;

выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 26 декабря 2022 № 01-04-01/97дсп за декабрь 2022 года;

выплата материального стимулирования на основании приказа Инспекции от 05 мая 2023 года № 01-04-01/23дсп за 4 квартал 2022 года.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» разработан порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н (далее – Порядок), который устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы (пункт 2 Порядка).

Из пункта 3 Порядка следует, что материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

В силу пункта 4 Порядка решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком: начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений в отношении гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, а также начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, находящихся в непосредственном подчинении управления (далее - нижестоящие налоговые органы).

Руководитель Федеральной налоговой службы, начальники межрегиональных инспекций, руководители управлений, начальники нижестоящих налоговых органов несут персональную ответственность за организацию и проведение оценки эффективности деятельности соответствующих налоговых органов и качества выполнения служебных обязанностей их гражданскими служащими, а также за эффективное расходование средств федерального бюджета на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах (далее - Комиссия).

Руководителем Федеральной налоговой службы, начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений, начальниками нижестоящих налоговых органов устанавливается порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии.

Основными задачами Комиссии межрегиональных инспекций и управлений являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих межрегиональных инспекций и управлений, качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; оценка эффективности деятельности нижестоящих налоговых органов; подготовка и представление начальникам межрегиональных инспекций, руководителям управлений предложений о размерах материального стимулирования гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели; подготовка и представление начальникам управлений предложений о размерах материального стимулирования начальников нижестоящих налоговых органов.

Из системного толкования приведенных выше правовых актов следует, что материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, согласно механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России. Материальное стимулирование производится в размерах, доведенных до конкретного налогового органа, решение о выплате материального стимулирования гражданских служащих налоговых органов принимает начальник Инспекции по представлению Комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа соответствующего уровня.

Приказами начальника Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области от 25 июля 2022 года № 01-04-01/55дсп, от 16 октября 2022 года № 01-04-01/79дсп, от 19 декабря 2022 года № 01-04-01/89дсп, от 05 мая 2023 года №01-04-01/22дсп в целях проведения работ по оценке эффективности Инспекции созданы Комиссии по оценке эффективности деятельности структурных подразделений и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области соответственно за 1, 2, 3 и 4 квартал 2022 года. Данными приказами утверждено положение о Комиссии, состав Комиссии.

Из Протокола заседания Комиссии от 25 июля 2022 года следует, что в Комиссию не представлено ходатайство на выплату материального стимулирования Ермолиной С.Ю., как имеющей дисциплинарное взыскание, примененное на основании приказа руководителя Инспекции 24 декабря 2021 года.

Из Протокола заседания Комиссии от 26 декабря 2022 года усматривается, что Комиссия приняла решение не представлять начальнику Инспекции ходатайства на выплату средств материального стимулирования, в том числе и на Ермолину С.Ю., к которой применено дисциплинарное взыскание.

Аналогичное решение принято на заседании Комиссии 19 декабря 2022 года.

Согласно Приложения № 1 к Протоколу заседания Комиссии за 4 квартал 2022 года от 05 мая 2023 года, приказа № 01-04-01/23дсп от 05 мая 2023 года выплата средств материального стимулирования Ермолиной С.Ю. данным приказом не производилась, поскольку 02 марта 2023 года истец была уволена по истечению срока действия срочного служебного контракта.

По результатам заседаний Комиссии (квартальные выплаты) начальником Инспекции были изданы приказы 25 июля 2022 года № 01-04-01/56 о выплате средств материального стимулирования за 1 квартал 2022 года; от 26 октября 2022 № 01-04-01/80дсп за 2 квартал 2022 года; от 19 декабря 2022 № 01-04-01/46дсп за 3 квартал 2022 года.

    Кроме того на основании приказов начальника Инспекции была произведена выплат средств материального стимулирования государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС № 11 России за июнь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2022 года.

    Руководителем Инспекции при принятии решений о выплате средств материального стимулирования в отношении Ермолиной С.Ю. были учтены следующие обстоятельства.

    Приказом УФНС России по Вологодской области № 02-11-05/9@ от 24 декабря 2021 года в отношении Ермолиной С.Ю. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Срок применения дисциплинарного взыскания истек 23 декабря 2022 года

С 26 мая 2022 года по 21 сентября 2022 года Ермолина С.Ю. отсутствовала на рабочем месте в связи с заключением под стражу судом (копия апелляционного определения Вологодского областного суда от 29 декабря 2022 года).

С 22 сентября 2022 года по 17 ноября 2022 года (18 ноября 2022 года день отпуска), с 21 ноября 2022 года по 02 марта 2023 года истец находилась на больничном (л.д.26).

Приказ о выплате материального стимулирования за 4 кварта 2022 года был издан руководителем Инспекции 05 мая 2023 года, то есть в то время, когда истец уже не работала.

В случае, если приказ о премировании работника был издан после увольнения данного работника, то оснований для включения его в приказ не имеется, поскольку на момент издания приказа он не состоит с организацией в трудовых отношениях.

Апелляционным определением Вологодского областного суда от 29 декабря 2022 года по уголовному делу № 22К-2363/2022 Ермолина С.Ю. отстранена от должности заместителя начальника Межрайонной ИФНС № 11 по Вологодской области на период проведения предварительного следствия по уголовному делу. На дату истечения срока служебного контракта 02 марта 2023 года отстранение не снято.

Таким образом, Ермолина С.Ю. в периоды, за которые выплачивались средства материального стимулирования, была подвергнута дисциплинарному взысканию, с 26 мая 2022 года по дату увольнения не работала (находилась в следственном изоляторе и на больничных), то есть цель, на которую выделяются средства материального стимулирования не достигнута, отсутствует личный вклад в обеспечение исполнения полномочий.

При этом судебная коллегия отмечает, что премия и материальное стимулирование за выполнение особо важных и сложных заданий в структуре денежного содержания гражданского служащего являются выплатами, имеющими стимулирующий характер и не имеющими фиксированного размера в зависимости от должностного оклада. Порядок данных выплат определяется представителем нанимателя. Указанные премиальные выплаты по своей правовой природе относятся к стимулирующим выплатам, являются одним из видов поощрения государственного гражданского служащего, премирование производится соответствующим приказом представителя нанимателя, в котором определяется конкретный размер премии (материального стимулирования) в отношении государственного гражданского служащего в конкретном периоде.

Вопреки доводам апелляционной жалобы приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н не обязывает руководителя налогового органа по изданию отдельного приказа о лишении государственного гражданского служащего средств материального стимулирования, либо его части с обоснованием мотивов принятия такого решения.

Ссылка Ермолиной С.Ю. на то обстоятельство, что все курируемые ею отделы при принятии решения о выплате средств материального стимулирования, были отнесены к приоритетным отделам, в отношении которых применяется повышенный коэффициент при выплате средств материального стимулирования, следовательно, она как руководитель также должны была быть поощрена, несостоятельна, поскольку как уже отмечалось выше средства материального стимулирования и премии выплачиваются за безупречное выполнение государственным гражданским служащими должностных обязанностей, не имеющим в отчетный период дисциплинарных взысканий, при принятии представителем нанимателя решения о выплате средств материального стимулирования и премий в первую очередь оценивается работа самого государственного гражданского служащего.

Утверждения истца о дискриминации в оплате труда при определении размера материального стимулирования, правомерно были отклонены судом, поскольку не подтверждены достоверными и допустимыми доказательствами.

Средства материального стимулирования не являются гарантированной выплатой обязательного характера, не носят систематический и регулярный характер, а определение их размера относится к исключительной компетенции работодателя.

Ссылка Ермолиной С.Ю. на то обстоятельство, что в виду отсутствия в материалах дела Приложений № 1 к приказам о выплате материального стимулирования невозможно проверить факт того, были ли истцу начислены средства материального стимулирования, носит предположительный характер, ничем не подтверждена, тогда как, добросовестность участников гражданского процесса предполагается, пока не доказано обратное.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика пояснил, что истцу средства материального стимулирования за испрашиваемый период не начислялись. По запросу суда апелляционной инстанции данные документы не были представлены, поскольку содержат конфиденциальную информацию в отношении других сотрудников Инспекции, а именно фамилию сотрудника, должность и сумму выплат.

Также судебной коллегией признается необоснованной ссылка в апелляционной жалобе на то, что по ходатайству судом не был допрошен свидетель Клыгина Л.Б. и запрошены дополнительные документы, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении судом каких-либо норм процессуального права. В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правомочен самостоятельно решать вопрос о достаточности доказательств и необходимости исследования дополнительных доказательств в случае невозможности вынесения решения на основе имеющихся доказательств, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.

Поскольку материальное стимулирование в силу вышеприведенных норм права и порядка начисления не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, а является выплатой стимулирующего характера, дополнительной гарантией, направленной на повышение уровня заработной платы и стимулирование государственных служащих к качественному, добросовестному и эффективному исполнению должностных обязанностей, определение конкретного размера материального стимулирования относится к компетенции работодателя, который оценивает качественные характеристики конкретного работника, процедура принятия решений о выплате средств материального стимулирования представителем нанимателя соблюдена, дискриминации в отношении Ермолиной С.Ю. не допущено, при принятии соответствующих решений представителем нанимателя был учтен факт привлечения истца к дисциплинарной ответственности, отсутствие на рабочем месте в период с 26 мая 2022 года по 02 марта 2023 года, оснований для удовлетворения исковых требований Ермолиной С.Ю. у суда не имелось.

При этом судом правомерно отказано и в удовлетворении производных исковых требований о взыскании процентов в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации и компенсации морального вреда.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают установленных по делу юридически значимых обстоятельств и основаниями для вмешательства в судебный акт не являются.

Решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих безусловную отмену решения не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░:     ░.░. ░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-1093/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ермолина Светлана Юрьевна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области
Другие
Телегина Тамара Федоровна
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
31.01.2024Передача дела судье
20.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Передано в экспедицию
20.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее