Решение по делу № 2-283/2014 от 27.10.2014

Дело № 2-283/1/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации.

п. Выгоничи 12 декабря 2014 года.

Выгоничский районный суд Брянской области в составе:

председательствующий судья Терехов А.С.,

секретарь судебного заседания Пыталева О.Е.,

с участием:

истца Митрохиной Н.Н. и ее представителя Ильиной Т.С.,

представителя ответчика Романенкова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Выгоничского районного суда Брянской области гражданское дело по иску <ФИО>1 к ГКУ Брянской области «Выгоничское лесничество» о признании недействительными результатов межевания земельного участка и аннулировании сведений о границах земельного участка в государственном кадастре недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Граж­данка Митрохина Н.Н. обратилась в суд с иском к ответчику, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 13766 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, база отдыха. В связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка она обратилась в межевую организацию, которая изготовила ей межевой план, который вместе с другими документами был ею представлен в Кадастровую палату Брянской области для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости. По результатам рассмотрения представленных документов Кадастровой палатой было вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Основанием для отказа послужило то, что границы ее земельного участка пересекают границы соседнего земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> В связи с этим она считает, что площадь принадлежащего ей земельного участка будет уменьшена на 2.995 кв.м., и соответственно будет составлять 11.171 кв.м. Просила об истребовании части ее земельного участка из чужого незаконного владения.

В ходе подготовки дека к судебному разбирательству истец Митрохина Н.Н. уточнила исковые требования, полностью отказавшись от первоначально заявленных требований, просила признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> согласно межевого плана без учета границ ее земельного участка.

В судебном заседании истец Митрохина Н.Н. вновь уточнила исковые требования, просила признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и аннулировать сведения о границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в государственном кадастре недвижимости.

Истец Митрохина Н.Н. и ее представитель Ильина Т.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, в их обоснование сослались на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. При этом полагали, что межевание земельного участка ответчика произведено без учета интересов истца Митрохиной Н.Н., являющейся собственником земельного участка, ранее границы ее земельного участка были согласованы с работниками лесного хозяйства, а при новом межевании лесных земельных участков не было учтено данное обстоятельство, что привело к нарушению земельных прав истца, которые должны быть восстановлены.

Представитель ответчика ГКУ Брянской области «Выгоничское лесничество» по доверенности Романенков С.Н. исковые требования не признал, при этом суду пояснил, что ответчик не производил кадастровые работы по межеванию земельного участка, а проводили их другие организации. Работники организации, проводившей межевание, считают, что они выполнили работы в соответствии с требованиями законодательства, а поэтому нет оснований признавать результаты межевания незаконными.

Суд, заслушав объяснения явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ).

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3 статьи 1 Закона № 221-ФЗ).

Частью 1 статьи 16 Закона № 221-ФЗ предусмотрено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 названного Закона сведений об объекте недвижимости.

На основании пункта 2 части 1 статьи 22, частей 3, 12 статьи 38 данного Федерального закона при постановке на кадастровый учет земельного участка с заявлением в орган кадастрового учета представляется межевой план, форма и требования к подготовке которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 38 названного Закона).

Если местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Частью 1 статьи 39 этого же Федерального закона определено, что местоположение границ земельных участков подлежит согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе, на праве собственности.

Порядок такого согласования и оформления его результатов установлены статьями 39 - 40 данного Закона.

В силу части 9 статьи 38 Закона при уточнении границ земельного участка его местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как следует из статьи 40 Закона № 221-ФЗ, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Согласно статье 64 ЗК Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Как усматривается из обстоятельств дела, и установлено в судебном заседании согласно договора купли-продажи земельного участка от <дата> Митрохиной Н.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 13.766 кв. метров, категории земель - «земли промышленности, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, разрешенное использование /назначение земельного участка для размещения базы отдыха и размещенный на нем оздоровительный комплекс на десять человек, состоящий из одноэтажного бревенчатого, обложенного силикатным кирпичом, строения с мансардой, общей площадью 120,8 кв. метров, расположенные по адресу: <адрес>. Ранее <дата> сведения о земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости, согласно землеустроительного дела выполненного ОАО «Брянскземпроект» по заданию ЗАО «Брянсквтормет», которому данный земельный участок принадлежал на праве аренды сроком на 49 лет. С <дата> данный земельный участок находился в собственности ЗАО «Брянсквтормет».

Таким образом, участок числится ранее учтенным объектом недвижимости (учтенным до введения в действия Федерального закона от 24.07.2007 года 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». <дата> Мирохина Н.Н. приобрела данный земельный участок в собственность согласно договора купли-продажи .

В дальнейшем земельному участку был присвоен кадастровый номер, о чем была сделана запись в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним <дата> В связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка, Митрохина Н.Н. обратилась в ООО «Геокомплекс» для межевания. По результатам межевания ООО «Геокомплекс» составило межевой план , который вместе с другими необходимыми документами (заявлением, свидетельством на право собственности на землю) был предоставлен в адрес ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

По результатам рассмотрения представленных документов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области было вынесено решение за от <дата> об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Основанием для отказа послужило то, что границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером пересекают границы

соседнего земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

Согласно заключения эксперта при экспертном обследовании на местности земельного участка с кадастровым номером ГКУ Брянской области «Выгоничское лесничество», установлено, что его граница не закреплена на местности. То есть, индивидуализировать данный земельный участок по фактическому пользованию, в связи с отсутствием на местности межевых знаков, позволяющих определить границу, принадлежащую конкретному земельному участку - не представляется возможным.

Установить соответствие фактической границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости в части описания границ (определения координат) – так же не представляется возможным.

Межевой план был выполнен <дата> кадастровым инженером филиала ФГУП «Рослесинфорг» «Заплеспроект». В связи с образованием 5-ти земельных участков из состава землепользования с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Согласно сведений государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет согласно кадастровой выписки от <дата> года, номер кадастрового квартала и сведения о правах на данный земельный участок отсутствуют.

Таким образом, при постановке на кадастровый учет земельного участка ГКУ Брянской области «Выгоничское лесничество» с кадастровым номером площадью 19.353 кв.метров не надлежаще была осуществлена проверка документов, в результате которой в границы земельного участка с кадастровым номером была включена часть площади ранее учтенного земельного участка площадью 1.903 кв. метров и 34 кв. метра, принадлежащего Митрохиной Н.Н.

Данное обстоятельство стало возможным в силу того, что кадастровым инженером, проводившим оформление земельного участка с кадастровым номером , не были согласованы его границы с истцом Митрохиной Н.Н., являющейся собственником смежного земельного участка, при этом кадастровым инженером не были проверены сведения, содержащие в кадастре, согласно которым еще в 2004 году границы земельного участка, принадлежащего Митрохиной Н.Н. согласовывались с работником лесного хозяйства, согласованные в 2004 году границы земельного участка Митрохиной Н.Н. с того времени не изменялись. Следовательно при осуществлении кадастровых работ были затронуты интересы собственника смежного земельного участка Митрохиной Н.Н.

В силу ч.4 ст.69 ч.4 ЗК РФ при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении. Границы земельного участка Митрохиной Н.Н. с момента перехода права собственности к ней и до проведения межевания не изменялись.

Ст.60 ЗК РФ установлено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Вышеизложенные обстоятельства, установленные в судебном заседании, дают основания суду признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером недействительными.

Исключение из государственного кадастра недвижимости ошибочного описания местоположения границ смежного земельного участка ответчика будет являться восстановлением положения, существовавшего до нарушения права истца на его земельный участок.

Таким образом, исковые требования Митрохиной Н.Н. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования <ФИО>1 по иску к ГКУ Брянской области «Выгоничское лесничество» удовлетворить.

Признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером 32:03:0100201:86, расположенного по адресу: <адрес> проведенного ФГПУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект», недействительными.

Исключить из кадастрового учета в Государственном кадастре недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 32:03:0100201:86, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий: А.С.Терехов

Решение в окончательной форме изготовлено

16 декабря 2014 года

Судья: А.С.Терехов

2-283/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Митрохина Н.Н.
Ответчики
ГКУ Брянской области "Выгоничское лесничество"
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Дело на сайте суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
27.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2014Передача материалов судье
29.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2014Подготовка дела (собеседование)
27.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015Дело оформлено
22.01.2015Дело передано в архив
12.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее