Решение по делу № 2-119/2018 от 24.01.2018

гр. дело 2-119/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2018 года                                                                                                                г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Бардунаевой А.Э.,

при секретаре Доржиевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова И.Н., Кузнецова М.Н. к АО «Читаэнергосбыт» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратилась истцы Кузнецова И.Н., Кузнецова М.Н. с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что они являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Истцы указывают, что ежемесячно в их адрес ответчик направляет платежные уведомления, в которые включена задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ответчиком предъявлено начисление ОДН. Считают, что оснащение прибором общедомового учета дома, в котором они проживают было произведено с нарушениями, так как им как собственникам помещений в многоквартирном доме не было предложено оснащение прибором учета, используемых энергоресурсов, согласие на его установку они не давали, в общее имущество прибор учета электроэнергии не передан. В доме отсутствуют места общего пользования, оборудованные энергопринимающими устройствами, осветительные лампочки на лестничных площадках, не всегда освещают. Начисление расчетов электроэнергии на ОДН, производимые ответчиком истцы считают необоснованными, поскольку в процессе исполнения обязанности по оснащению домов приборами учета электрической энергии собственники помещений в многоквартирном доме наделены правом на получение предложения от соответствующей организации об оснащении дома приборами учета, правом на обращение в соответствующую организацию с предложением заключить договор на установку такого прибора, участвовать в согласовании цены договора. Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик не вправе производить расчет и требование напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для ее использования на общедомовые нужды. Истцы указывают, что дом, в котором они проживают, сдан в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, капитальный ремонт данного дома никогда не проводился, в связи с чем дом состоит в реестре многоквартирных домов не прошедших капитальный ремонт. Согласно информации, размещенной на официальном сайте «ЖКХ Реформа», капитальный ремонт системы энергоснабжения дома не запланирован, поскольку дом нигде на балансе не состоит, в доме отсутствует общедомовой прибор учета, здание дома не обследовалось, не проверялась техническая возможность монтажа оборудования, соответствующий акт не составлялся. В связи с указанным, истцы обратились в суд, и просят признать действия АО «Читаэнергосбыт» по включению в лицевой счет начисленной задолженности электроэнергии на общедомовые нужды, в необоснованном расчете стоимости с учетом общедомового прибора учета незаконными, обязать ответчика АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы, начисленной за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды по нормативам потребления электрической энергии на общедомовые нужды при отсутствии общедомового прибора учета в соответствии с формулой 15 Приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2011 г. № 354 с применением норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды при отсутствии технической возможности установки общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда в качестве третьего лица привлечено ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго».

В судебном заседании истец Кузнецова М.Н. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, пояснив, что в их многоквартирном доме общедомовой прибор учета не устанавливался, общего собрания жильцов по поводу установки ОДПУ не проводилось, управляющая компания дом не обслуживает. Их дом ДД.ММ.ГГГГ постройки, и в нем ни разу не проводился капитальный ремонт, в том числе системы электроснабжения. Они с сестрой являются собственниками квартиры, ежемесячно производят оплату за электроэнергию по индивидуальному прибору учета, за ОДН они не оплачивают, так как счета приходят с огромными суммами, хотя в подъезде даже не установлены лампочки, и они вынуждены ходить с фонариком. В связи с чем просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании истец Кузнецова И.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика АО «Читаэнергосбыт» Кравченко Н.Н., действующая на основании доверенности, не явилась, направила в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В отзыве представитель указывает, что просит отказать в удовлетворении заявленных Кузнецовыми требований, в связи со следующим. Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ статус гарантирующего поставщика присвоен ОАО «Читаэнергосбыт». Сетевой компанией ПАО «МРСК «Сибири» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> был установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета электрической энергии, начисление платы за электроэнергию на ОДН начиная с ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, по формуле 15 в соответствии с тарифами, утвержденными Приказом Республиканской службы по тарифам РБ. В связи с тем, что общедомовые приборы учета электроэнергии были установлены, и их установка собственниками жилья в судебном порядке не оспаривалась, то ДД.ММ.ГГГГ АО «Читаэнергосбыт» произвело перерасчет на общедомовые нужды в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2013 года, по формуле исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии. В связи с чем, при наличии расхода электроэнергии на общедомовые нужды определенного по показаниям общедомового прибора учета начисление общедомовых нужд произведено АО «Читаэнергосбыт» законно и обоснованно. Учет, начисление и оплата за потребленную электроэнергию, в случае если помещение оборудовано приборами учета, должны осуществляться по таким приборам. До настоящего времени никто из управляющих компаний по <адрес>, обслуживающих указанный адрес не заключило с АО «Читаэнергосбыт» договор на приобретение коммунального ресурса –электроэнергии, следовательно, никто не предоставляет потребителям коммунальной услуги по электроснабжению. В связи с чем, АО «Читаэнергосбыт» ТП «Энергосбыт Бурятии» на законных основаниях выставляет счета и принимает оплату за потребленную электрическую энергию, в том числе израсходованную на общедомовые нужды, непосредственно с граждан.

В судебное заседание представитель третьего лица ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго» Сбродова Н.Г. не явилась, направила в адрес суда заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее направив в адрес суда отзыв, согласно которому просила в удовлетворении требований Кузнецова И.Н. отказать в связи со следующим. Общедомовой прибор учета по адресу: <адрес> был установлен ПАО «МРСК Сибири» не только для определения количества электрической энергии, поступающей в многоквартирный дом, но и в целях определения количества электрической энергии, приобретаемой у гарантирующего поставщика для учета потерь и для определения объема оказанных гарантирующему поставщику услуг по передаче электрической энергии. Соответственно, данный прибор учета был установлен и применяется для взаимных расчетов между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. В связи с чем, установка и введение в эксплуатацию общедомового прибора учета электрической энергии не нарушает права собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Кроме того, истцом выбран ненадлежащий способ защиты права, так, законом не предусмотрено оспаривания (признания незаконным) действий организации, не наделенной государственными или иными публичными отношениями. Начисление платы за потребление электроэнергии, принятой на общедомовые нужды, никаким образом не создает угрозу нарушения прав истца. Требования заявленные истцом не подпадают под действие Закона «О защите прав потребителя», поскольку спор имеет место не по причине неоказания ответчиком услуг, не по поводу качества выполненных услуг, а связан с расчетом платежа за электроэнергию на общедомовые нужды, что не является услугой, каких –либо претензий по поставке электрической энергии, ее качеству исковое заявление не содержит. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны оснастить дома приборами учета используемых энергетических ресурсов до ДД.ММ.ГГГГ. В противном случае, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ сетевая и (или) энергоснабжающая организации обязаны самостоятельно установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электроэнергии. При этом собственники должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета и оплатить за их установку. В связи с чем указанное явилось основанием для установки общедомового прибора учета в доме истцов за счет собственных средств. Представитель считает, что соблюдение, либо несоблюдение порядка установки ОДПУ и ввода его в эксплуатацию не может свидетельствовать о неисправности прибора учета. Спорный общедомовой прибор учета был в установленном законом порядке введен в эксплуатацию и допущен к коммерческому учету коммунальных ресурсов. Отсутствие уведомления об установке прибора учета не влечет для истцов каких-либо нарушений их прав и интересов. Изменение условий расчета для истцов происходит только в случае введения общедомового прибора в эксплуатацию, к которому требование об уведомлении потребителя не применяется. При вводе в эксплуатацию ОДПУ присутствовал представитель управляющей организации, то есть лица наделенного полномочиями от собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в правоотношениях по установке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации ОДПУ. Истцами не представлено доказательств проведения проверки общедомового прибора учета и выявления недостатков в его работе, установленный законодательством порядок досудебного урегулирования спора истцами не соблюден. Считает, что истцами не представлено доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности установки ОДПУ. На сетевую организацию, осуществляющую установку прибора учета на границе своих сетей не распространяется требование о проведении обследования внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома. Также считает, что истцы могли и должны были знать, что прибор учета установлен в доме и введен в эксплуатацию. Считает, что истцами пропущен срок исковой давности для обращения в суд, поскольку общедомовой прибор учета в многоквартирном доме был введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок исковой давности истекает после ДД.ММ.ГГГГ. В связи с указанным просит суд отказать истцам в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав истцов, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 539 Гражданского Кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Из п.3 ст.539 Гражданского Кодекса РФ следует, что к отношениям по договору энергоснабжения не урегулированным настоящим кодексом применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

В соответствии со ст.544 Гражданского Кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно п.1 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (п.4 ст.154 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. № 627 утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

Согласно данному Приказу названные критерии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Из п.36 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п.37 Правил).

Согласно п.40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.

В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из п. 45 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяемая в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению. (п.46 Правил).

Ст.36 Жилищного кодекса РФ предусмотрен состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.13 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.

При расчетах учитываются такие данные как, объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета.

Согласно п.17 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15.

Согласно разделу 4 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель в том числе несет обязанность при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет; осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета); осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.

В соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Бурятия статус гарантирующего поставщика электрической энергии присвоен АО «Читаэнергосбыт».

Судом установлено, и подтверждается представленными материалами, что истцы Кузнецова И.Н., Кузнецова М.Н. является собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Между истцами и АО «Читаэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения в связи с фактическим подключением абонентов к присоединенной сети.

Из выписки из финансового лицевого счета потребителя, а также отзыва представителя ответчика АО «Читаэнергосбыт» следует, что расчет платы за электроэнергию на ОДН производится ответчиком с учетом показаний ОДПУ по формуле согласно п.13 Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг, при этом с ДД.ММ.ГГГГ жильцам <адрес> в <адрес> был произведен перерасчет платы за электроэнергию на ОДН исходя из показаний общедомового прибора учета.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» о допуске приборов учета электрической энергии в эксплуатацию следует, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> был оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета электроэнергии с заводским номером . При составлении акта о допуске приборов учета электрической энергии в эксплуатацию участвовал только представитель ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго», и не подписан сторонами, участие которых при составлении данного акта обязательно.

Суд учитывает, что прибор учета электрической энергии был установлен ПАО «МРСК-Сибири» без уведомления собственников помещения в многоквартирном доме, лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в связи с чем данный прибор не может быть использован при осуществлении расчетов за потребленную жильцами дома электрическую энергию на общедомовые нужды, как установленный с нарушением действующего законодательства.

Суд считает обоснованным довод истцов, что они являются добросовестными плательщиками за полученную электрическую энергию, что места общего пользования не оборудованы энергопринимающими устройствами, и кроме осветительных лампочек, которые не всегда функционируют, ничего не установлено.

Суду ответчиком, третьим лицом не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о достоверности показаний ОДПУ, сведений, послуживших основанием для расчета по формуле объема (количества) электрической энергии, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в указанном выше многоквартирном доме. Доводы стороны истца не опровергнуты, тогда как согласно приведенным выше Правилам исполнитель обязан проверять состояние индивидуальных приборов учета и достоверность предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

При таких обстоятельствах, прийти к бесспорному выводу о достоверности правильности расчета объема (количества) электрической энергии, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в указанном выше многоквартирном доме, оснований не имеется, вследствие чего суд приходит к выводу о признании незаконными действий ответчика по начислению платы за электроэнергию на ОДН по формуле .

Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития от ДД.ММ.ГГГГ утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения.

Согласно данному Приказу названные критерии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Из ответа на запрос с Администрации МО «Город Кяхта» следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> -ДД.ММ.ГГГГ постройки, капитальный ремонт общего имущества системы электроснабжения в указанном доме не проводился.

В судебном заседании было установлено, что на момент установки данного общедомового прибора учета электроэнергии обследование жилого дома не проводилось, не проверялась техническая возможность установки данного прибора, соответствующий акт не составлялся, доказательств обратного суду не представлено.

При таких условиях, установку ПАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» общедомового прибора учета в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> нельзя признать соответствующей указанным критериям, произведенной при наличии технической возможности установки данного прибора, что в целом позволяет сделать вывод о том, что общедомовой прибор учета электрической энергии не может быть использован при осуществлении расчетов за потребленную жильцами дома электроэнергию на общедомовые нужды.

Согласно справке о перемене адреса с Администрации МО «Город Кяхта» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ранее именовался: <адрес>.

Указанный многоквартирный дом включен на основании Постановления Правительства РБ от 28.02.2014 N 77 "Об утверждении Республиканской программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы" в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, согласно которой следует, что срок проведения капитального ремонта системы электроснабжения запланировано в ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, дом, в котором установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, подлежит капитальному ремонту, что вновь указывает о неправомерности его (ОДПУ) установки, поскольку документов о наличии технической возможности установки прибора учета в указанном выше многоквартирном доме, требующего капитального ремонта системы электроснабжения, не представлено.

В ходе рассмотрения дела истцы пояснили, что о нарушении их прав ответчиком им стало известно с того момента, как судом были удовлетворены требования по иску гр. ФИО1 проживающего также по <адрес> в <адрес>.

С учетом вышеизложенного суд считает, что доводы представителя ответчика, третьего лица, в том числе о пропуске истцами срока исковой давности для обращения в суд не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергнуты вышеуказанными обстоятельствами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, показания общедомового прибора учета электроэнергии учтены при исчислении платы за коммунальную услугу по электроэнергии на общедомовые нужды, между тем, с учетом изложенного выше, суд находит действия ответчика, связанные с перерасчетом в сторону доначисления платы за электроэнергию на ОДН с применением показаний ОДПУ, незаконными, вследствие этого считает незаконным, нарушающим права истца как потребителя, включение в лицевой счет начисленной задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды с учетом показаний общедомового прибора учета. Расчет платы подлежит в соответствии с формулой 15 приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, определяющей объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.

С учетом изложенного выше, суд считает исковые требования Кузнецовой И.Н., Кузнецовой М.Н. подлежащими удовлетворению.

Исходя из ст. 103 ГПК РФ с ответчика АО «Читаэнергосбыт» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истцы были освобождены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузнецова И.Н., Кузнецова М.Н.– удовлетворить.

Признать незаконными действия по включению в лицевой счет начисленной задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды, в необоснованном расчете стоимости, использованной на общедомовые нужды электрической энергии, произведенной АО «Читаэнергосбыт», с учетом общедомового прибора учета.

Обязать АО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет платы, начисленной за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды по нормативам потребления электрической энергии на общедомовые нужды при отсутствии общедомового прибора учета соответствии с формулой 15 приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с АО «Читаэнергосбыт» в бюджет МО «Город Кяхта» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья                                                                                                                          А.Э.Бардунаева

2-119/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова И. Н.
Кузнецова И.Н.
Кузнецова М. Н.
Кузнецова Ирина Николаевна
Кузнецова Марина Николаевна
Кузнецова М.Н.
Ответчики
АО "Читаэнергосбыт"
Другие
ПАО "МРСК-Сибири"-"Бурятэнерго"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2018Подготовка дела (собеседование)
01.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2018Судебное заседание
01.03.2018Судебное заседание
14.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее