24.01.2019 г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Елена Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Гаффорова Абубакра Махмадовича, <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 110120181002007 от 12.12.2018, поступившему в Петрозаводский городской суд Республики Карелия 24.01.2019, Гаффоров А.М. привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, который составил протокол об административном правонарушении, в силу следующего.
В соответствие со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ установлено, что проверка правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правильности оформления иных материалов дела является исключительной прерогативой судьи, рассматривающего дело, и осуществляется на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при этом в силу пункта 4 части первой статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, по которому, в случае необходимости, выносится определение.
Частью второй статьи 28.2 КоАП РФ прямо установлено, что протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о месте и времени совершения правонарушения.
В описании деяния, в совершении которого обвиняется привлекаемое лицо, в качестве места и времени совершения им вменяемого правонарушения указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «до 17:33 час. 23.11.2018, находясь в неустановленном месте употребил, содержащее в своем составе наркотическое средство кокаин без назначения врача. Данный факт был выявлен в ходе медицинского освидетельствовании в приемном покое ГБУЗ «Республиканский наркологический диспансер» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Восьмое Марта, д. 40, что подтверждено актом медицинского освидетельствования № 3544 от 23.11.2018».
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В абз. 3 пп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – постановление № 5) данное нормативное предписание разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, – место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Исходя из особенностей производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ, по которым место фактического потребления наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ не всегда представляется возможным, в связи с чем местом и временем совершения указанного правонарушения является место и время возникновения у уполномоченного сотрудника подозрения об их возможном потреблении.
При этом ни протокол об административном правонарушении, ни иные материалы дела не содержат данных о том, что привлекаемое лицо с момента возникновения у уполномоченного сотрудника подозрений относительно потребления привлекаемым лицом наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и до момента проведения медицинского освидетельствования потреблял указанные средства и вещества.
Соответственно, проведением медицинского освидетельствования лишь фиксируется ранее имевшее место потребление наркотических средств, психотропных либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а не выявляется сам факт их потребления.
В связи с чем местом (и, как следствие, местом рассмотрения дела об административном правонарушении) и временем совершения вменяемого правонарушения является место возникновения у уполномоченного лица сомнений относительно потребления привлекаемым лицом наркотических средств, психотропных либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, каковое в протоколе об административном правонарушении не указано.
Вместе с тем, из иных представленных документов (копии протокола задержания, постановления № 5-87/2018 от 23.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ) усматривается, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было выявлено уполномоченными сотрудниками 22.11.2018 на территории Олонецкого района Республики Карелия.
Точное место и время выявления привлекаемого лица уполномоченным сотрудником протокол об административном правонарушении не содержит, данный недостаток, с учетом положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, не может быть устранен при рассмотрении дела судьей Петрозаводского городского суда Республики Карелия, что свидетельствует об их существенности, в связи с чем данные не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в административный орган, его составивший.
После устранения недостатков протокол об административном правонарушении подлежит направлению в суд по указанному в протоколе об административном правонарушении месту совершения правонарушения.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении № 110120181002007 от 12.12.2018 и другие материалы дела в отношении Гаффорова Абубакра Махмадовича в Отдел по вопросам миграции Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.В. Лазарева