Решение по делу № 2-608/2015 от 26.11.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2015 года п. Кутулик

Аларский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шохоновой Н.В., при секретаре судебного заседания Вязьминой Е.А., с участием помощника прокурора Аларского района Дарханова В.С., представителя ОГБУЗ «Аларская районная больница» Алексеевой Л.В., рассмот­рев гражданское дело №2-608/2015 по иску прокурора Аларского района в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ Аларская районная больница, министерству здравоохранения Иркутской области об обязании в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать (оснастить) фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в Аларском районе медицинскими изделиями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аларского района обратился в Аларский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ Аларская районная больница, министерству здравоохранения Иркутской области об обязании в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать (оснастить) фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в Аларском районе медицинскими изделиями.

В обоснование заявленного требования прокурор Аларского района указал на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Аларского района проведена проверка соблюдения законодательства о здравоохранении в ОГБУЗ Аларская районная больница, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий (п.1 ст.4 Федерального закона). Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (п.10 ст.4 Федерального закона).

В соответствии с п.п.5,6 ч.1 ст.16 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 19 Федерального закона пациент имеет право на: выбор врача и выбор медицинской организации; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, и др.

Статья 10 Федерального закона предусматривает, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с Федеральным законом; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения.

Согласно п. 2.1 Устава ОГБУЗ Аларская районная больница учреждение создано в целях оказания первичной медико-санитарной и специализированной и скорой медицинской помощи населению

Пункт 2.2 Устава ОГБУЗ Аларская районная больница предусматривает, что предметом ее основной деятельности является осуществление в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, в условиях дневного станционера первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказание скорой и неотложной медицинской помощи в соответствие с лицензией.

Согласно п.п.1.5, 1.6 Устава ОГБУЗ Аларская районная больница функции и полномочия ОГБУЗ Аларская районная больница осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области.

В соответствии с пп.7 п.7 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 № 174-пп, министерство осуществляет функции по организации оказания населению Иркутской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Иркутской области.

В соответствии с п.2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н (далее - Положение), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 Положения предусматривает, что первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная и первичная врачебная медико-санитарная помощь организуются по территориально-участковому принципу (п. 12 Положения). Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях (п.13 Положения).

Согласно п.11 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, являющихся приложением № 15 к Положению, основными задачами ФАПа являются: диагностика и лечение неосложненных острых заболеваний, хронических заболеваний и их обострений, других состояний, травм, отравлений по назначению врача; своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача в соответствии с действующими стандартами оказания первичной медико-санитарной помощи; направление больных с хроническими заболеваниями, в том числе состоящих под диспансерным наблюдением, к участковому врачу с целью коррекции лечения и плана диспансерного наблюдения; организация патронажа детей и беременных женщин; систематическое наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; проведение профилактических и лечебных мероприятий; проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма; проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности; наблюдение за контактными лицами в очагах инфекции и т.д.

Согласно стандарта оснащения ФАПа, являющегося приложением № 17 к Положению, ФАПы должны быть оснащены, в том числе, следующим оборудованием:

- электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный;

- автоматический дефибриллятор;

- анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками

- костыли;

- носилки;

- одеяло с подогревом;

- кислородный ингалятор любого типа;

- экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный;

- трахеотомический набор;

- портативный аппарат для искусственной вентиляции легких.

В соответствии с приложениями №<Цифры изъяты> к лицензии на осуществление медицинской деятельности № <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Иркутской области, ОГБУЗ Аларская районная больница имеет право осуществлять медицинскую деятельность в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Аларском районе по следующим адресам: <Адрес изъят>

Как установлено в ходе проведенной проверки, в вышеуказанных ФАПах необходимое медицинское оборудование для оказания медицинской помощи отсутствует.

Таким образом, жители вышеуказанных населенных пунктов, которые находятся на удаленном расстоянии от ближайших медицинских организаций, не могут своевременно получить необходимую медицинскую помощь ввиду отсутствия необходимых медицинских изделий (оборудования), что не соответствует положениям Конституции РФ, законодательству о здравоохранении, содержащему нормы о праве граждан на своевременную медицинскую помощь, не способствует созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, а также достижению ОГБУЗ Аларская районная больница целей, предусмотренных Уставом учреждения, препятствует реализации принципов охраны здоровья, предусмотренных ст. 4 Федерального закона, тем самым нарушает конституционные права неопределенного круга лиц, проживающих в вышеперечисленных населенных пунктах, на получение медицинской помощи.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты права -присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных ОГБУЗ Аларская районная больница и министерством здравоохранения Иркутской области, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен быть не может.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Аларского района Дарханов В.С. полностью подержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Аларская районная больница» Алексеева Л.Р. в судебном заседании исковые требования признала полностью.

Представитель ответчика министерства здравоохранения Иркутской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства, в отзыве на исковое заявление указал, что отсутствующие медицинские изделия на ФАПах, установленные приложением №17 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года №543н, стоимостью до 100000 рублей за единицу, ОГБУЗ «Аларская районная больница» может приобрести самостоятельно за счет средств обязательного медицинского страхования. Финансирование на приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей осуществляется министерством здравоохранения Иркутской области, в пределах лимитов, предусмотренных на очередной финансовый год. Официального письма от ОГБУЗ «Аларская районная больница» о выделении средств на приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей для оснащения ФАПов до настоящего времени в министерство здравоохранения не поступало.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства, находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Каждый имеет право на охрану здоровья. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений ( ч.1 ст.41 Конституции РФ).

Согласно п.п.5,6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

Статья 10 Федерального закона предусматривает, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с Федеральным законом; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения.

Учреждение ОГБУЗ Аларская районная больница согласно п. 2.1 Устава создано в целях оказания первичной медико-санитарной и специализированной и скорой медицинской помощи населению.

Предметом основной деятельности ОГБУЗ Аларская районная больница является осуществление в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, в условиях дневного станционера первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказание скорой и неотложной медицинской помощи в соответствие с лицензией (Пункт 2.2 Устава).

Согласно п.п.1.5, 1.6 Устава функции и полномочия ОГБУЗ Аларская районная больница осуществляет министерство здравоохранения Иркутской области.

В соответствии с пп.7 п.7 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 № 174-пп, министерство осуществляет функции по организации оказания населению Иркутской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Иркутской области.

В соответствии с п.2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н (далее - Положение), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 Положения предусматривает, что первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах. Первичная доврачебная и первичная врачебная медико-санитарная помощь организуются по территориально-участковому принципу (п. 12 Положения). Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях (п.13 Положения).

Согласно п.11 Правил организации деятельности фельдшерско-акушерских пунктов, являющихся приложением № 15 к Положению, основными задачами ФАПа являются: диагностика и лечение неосложненных острых заболеваний, хронических заболеваний и их обострений, других состояний, травм, отравлений по назначению врача; своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача в соответствии с действующими стандартами оказания первичной медико-санитарной помощи; направление больных с хроническими заболеваниями, в том числе состоящих под диспансерным наблюдением, к участковому врачу с целью коррекции лечения и плана диспансерного наблюдения; организация патронажа детей и беременных женщин; систематическое наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; проведение профилактических и лечебных мероприятий; проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма; проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности; наблюдение за контактными лицами в очагах инфекции и т.д.

Согласно стандарту оснащения ФАПа, являющегося приложением № 17 к Положению, ФАПы должны быть оснащены, в том числе, следующим оборудованием: электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный; автоматический дефибриллятор; анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками; костыли; носилки; одеяло с подогревом; кислородный ингалятор любого типа; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный; трахеотомический набор; портативный аппарат для искусственной вентиляции легких.

ОГБУЗ Аларская районная больница в соответствии приложениями №<Цифры изъяты> к лицензии на осуществление медицинской деятельности № <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Иркутской области, имеет право осуществлять медицинскую деятельность в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Аларском районе по следующим адресам: д<Адрес изъят>

Из информации главного врача ОГБУЗ «Аларская районная больница» следует, что фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в Аларском районе не оснащены медицинским оборудованием: электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный; автоматический дефибриллятор; анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками; костыли; носилки; одеяло с подогревом; кислородный ингалятор любого типа; экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный; трахеотомический набор; портативный аппарат для искусственной вентиляции легких.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что в настоящее время в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Аларском районе необходимое медицинское оборудование для оказания медицинской помощи отсутствует.

Проанализировав положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Положение о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 N 174-пп, Устав ОГБУЗ "Аларская районная больница", суд приходит к выводу о том, что ОГБУЗ «Аларская районная больница» и министерство здравоохранения Иркутской области являются надлежащими ответчиками, поскольку министерство здравоохранения Иркутской области является уполномоченным органом, который организует оказание медицинской помощи в медицинских учреждениях и обеспечивает ее доступность для жителей области, а ОГБУЗ "Аларская районная больница", в структуру которого входят фельдшерско-акушерские пункты, расположенные на территории Аларского района, создано в целях оказания первичной медико-санитарной специализированной и скорой медицинской помощи населению, для осуществления в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказание скорой и неотложной медицинской помощи, в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Оценивая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, в совокупности с представленными сторонами в условиях состязательности процесса, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ доказательствами и учитывая, что отсутствие необходимого оборудования для оказания медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах влечет невыполнение функций по оказанию медицинской помощи населению, проживающему на территории указанных населенных пунктов, и как следствие нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь, в связи с чем суд находит требования прокурора законными и обоснованными, и указанные требования подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию прокурора в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - <Данные изъяты>

Поскольку исковые требования прокурора, удовлетворенные судом связаны с защитой нарушенного права неопределенного круга лиц, то он освобождается от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, а государственная пошлина, от уплаты которой не освобожден ответчик, подлежит взысканию с ответчиков на основании части 1 ст.103 ГПК РФ. С учетом имущественного положения ответчиков, являющихся бюджетными учреждениями, суд считает необходимым освободить ответчиков ОГБУЗ «Аларская районная больница», министерство здравоохранения Иркутской области от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Аларского района удовлетворить полностью.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Аларская районная больница» и министерство здравоохранения Иркутской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать (оснастить) фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в Аларском районе по следующим адресам: <Адрес изъят>2, следующими медицинскими изделиями:

- электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный;

- автоматический дефибриллятор;

- анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками

- костыли;

- носилки;

- одеяло с подогревом;

- кислородный ингалятор любого типа;

- экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный;

- трахеотомический набор;

- портативный аппарат для искусственной вентиляции легких,

Освободить областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Аларская районная больница» и министерство здравоохранения Иркутской области от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано апелляционное представление в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме в Иркутский областной суд через Аларский районный суд.

<Данные изъяты>

Судья

Аларского районного суда Н.В. Шохонова

2-608/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аларского района
Ответчики
Министерство здравоохранения Иркутской области
ОГБУЗ Аларская районная больница
Суд
Аларский районный суд Иркутской области
Дело на сайте суда
alarsky.uso.sudrf.ru
26.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2015Передача материалов судье
30.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2016Дело оформлено
21.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее