Дело № 12-11/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Воронеж 18 января 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием представителя административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж Ториковой А.А., представившей доверенность № 7 от 10.01.2018, рассмотрев жалобу директора ООО «Апрель Воронеж» Анисимова В.Г. на постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 889/2017 от 23.11.2017 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Апрель Воронеж», <данные изъяты>, по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,
установил:
Постановлением административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 889/2017 от 23.11.2017 ООО «Апрель Воронеж» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Согласно указанному постановлению, 05.10.2017 в 15 час. 16 мин. по адресу: <адрес> установлен факт отсутствия урны у входа в аптеку, деятельность в которой осуществляет ООО «Апрель Воронеж», что является нарушением требований п.п. 3.4, 3.4.1 Правил благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 19.05.2008 № 190-II.
18.12.2017 директор ООО «Апрель Воронеж» Анисимова В.Г. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просил постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 889/2017 от 23.11.2017 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Апрель Воронеж» по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, поскольку, по мнению заявителя, оно является незаконным и необоснованным. Главным специалистом экономического отдела управы Ленинского района городского округа г. Воронеж было проведено мероприятие по контролю, предусмотренное как ФЗ №294, так и Постановлением №955. Однако, в нарушение данных нормативных актов решение о проведении в отношении ООО «Апрель Воронеж» проверки не принималось, а по её итогу не был составлен акт. Указанные документы не были направлены лицу, привлекаемому к административной ответственности, и оно также не было уведомлено о её проведении в принципе. Кроме того, по месту нахождения юридического лица, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не направлялось. Согласно ст. 20 ФЗ №294 – результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом или судом.
18.01.2018 в судебное заседание представитель ООО «Апрель Воронеж», о времени и месте извещённый надлежащим образом, не явился, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Представитель административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж посчитала доводы заявителя необоснованными и просила в удовлетворении жалобы отказать. Согласно представленному ею отзыву, федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008г «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Порядок проведения проверок, предусмотренный вышеуказанным Федеральным законом, на должностных лиц управы района не распространяется, так как они не наделены полномочиями по муниципальному контролю.
Доводы заявителя о необходимости применения в данном случае норм ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008 и изданных во исполнение него нормативных актов, а именно, приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141, не имеют правовых оснований, что подтверждается практикой Воронежского областного суда (копия решения Воронежского областного суда от 24.08.2017 по делу №21-492/2017). В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи с чем, по данному факту в отношении ООО «Апрель Воронеж» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, выслушав и приняв во внимание мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.
На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.4. «Правил по благоустройству территории городского округа город Воронеж», утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, при входах (со стороны улиц) в административные и общественные здания, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в местах отдыха и массового посещения граждан, на остановочных площадках общественного транспорта и на тротуарах должны быть установлены урны.
Согласно п. 3.4.1 Правил установка урн и их обслуживание осуществляется юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, арендаторами либо иными пользователями зданий, сооружений или земельных участков в соответствии с санитарными нормами и правилами. Урны устанавливаются на расстоянии 50 метров одна от другой по проектам, улицам первой категории, на рынках, вокзалах и в других местах массового посещения граждан; на расстоянии 100 метров - на иных улицах и территориях; на остановках общественного транспорта и у входа в торговые объекты - не менее двух урн.
В силу ст. 4 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» административной ответственности подлежат физические лица, юридические лица, а также должностные лица, совершившие правонарушения, предусмотренные разделом II указанного Закона.
Факт нарушения ООО «Апрель Воронеж», вышеуказанных пунктов правил и совершения тем самым вмененного административного правонарушения суд считает установленным и подтверждённым надлежащим образом, а доводы заявителя в этой части несостоятельными.
Доводы заявителя о необходимости применения в данном случае норм Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 и изданных во исполнение него нормативных актов, а именно, приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009г №141, не имеют правовых оснований, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, каких-либо достоверных данных суду не представлено, поскольку исходя из системного толкования положений п.1 ст.2 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При этом, в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «Апрель Воронеж» проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом №294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого лицу административного правонарушения.
Обжалуемое постановление полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода актам ст. 29.10 КоАП РФ, а именно: содержит сведения об органе, вынесшем постановление; адрес, дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью закона Воронежской области, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Позиция суда основана на исследованных в ходе судебного разбирательства материалах дела об административном правонарушении, содержащих, в том числе, копии протокола об административном правонарушении, акта визуального обследования с фототаблицей.
Указанные обстоятельства с достоверностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Апрель Воронеж» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Каждое доказательство отвечает требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства оценены с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о правомерности привлечения ООО «Апрель Воронеж» к административной ответственности по ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу процессуального акта административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж, не допущено. Обжалуемое постановление отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то органом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Постановление является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.
Постановление о назначении ООО «Апрель Воронеж» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ему в пределах установленных санкцией ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд находит доводы заявителя необоснованными и не усматривает оснований для удовлетворения его жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж № 889/2017 от 23.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ООО «Апрель Воронеж» оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.
Судья | М.И. Галаган |