Решение по делу № 2-2471/2015 от 30.07.2015

РЕШЕНИЕ Дело № 2471\15

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Шикановой З.В.

При секретаре Галкиной О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Муниципального учреждения «Администрации <данные изъяты> муниципального района» <адрес>, выразившееся в непредставлении муниципальной услуги : «Утверждение акта о выборе земельного участка»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с заявлением признании незаконным бездействия Муниципального учреждения «Администрации <данные изъяты> муниципального района» <адрес>, выразившееся в непредставлении муниципальной услуги : «Утверждение акта о выборе земельного участка».

Заявленные требования мотивированы тем, что <дата> ФИО2 обратилась в Администрацию Воскресенского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для строительства детского досугового центра площадью 1600 кв.м. по адресу: <данные изъяты>, примыкающей с северо-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером :25, через оформление акта о выборе земельного участка.

Постановлением Главы М.о. «Городское поселение <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> были назначены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории для строительства набережной, объектов социальной инфраструктуры для строительства кафе на земельном участке с кадастровым номером :25 площадью 1600 кв.м. по адресу: <адрес> рядом с пешеходным мостом. Данное Постановление было опубликована в районной газете «Наше слово» от 06.02.2014года.

Постановлением Администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> был утвержден проект планировки и проект межевания территории, в состав которого входят градостроительные планы земельных участков для строительства кафе на земельном участке с кадастровым номером :23 площадью 1600 кв.м. по вышеуказанному адресу. Данное Постановление было опубликовано в районной газете «Наше слово» <дата>.

<дата> в районной газете «Наше слово» было опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером :25.

<дата> заявителем получено письмо земельно-правового отдела с предложением начать процедуру согласования акта о выборе земельного участка для строительства.

<дата> заявитель обратилась в земельно-правовой отдел Администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> с заявлением об утверждении акта о выборе земельного участка и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства детского досугового центра.

<дата> заявителю стало известно из письма Администрации, что в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, адрес не соответствует структуре адреса, и что Управление архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района не возражает в оформлении данного земельного участка при условии устранения замечания.

Данное замечание было устранено, но до настоящего времени Администрация <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> нарушает нормы Земельного законодательства.

Заявитель считает, что им были выполнены все требования, предусмотренные ст. 31 Земельного кодекса РФ, необходимые для принятия положительного решения в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка».

Также заявитель ФИО2 считает, что довод Администрации <данные изъяты> муниципального района о том, что указанный земельный участок на основании соглашения о взаитмодействии, заключенного с Министерством имущественных отношений <данные изъяты> должен быть предоставлен исключительно путем проведения торгов являются необоснованным, поскольку соглашение носит рекомендательный характер, а нормы Земельного Кодекса РФ, регулирующие порядок оформления земельных участков, имеют большую юридическую силу.

Заявитель ФИО2 просит суд признать незаконным бездействия МУ «Администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> выразившегося в непредставлении в указанные сроки муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка» и обязать принять Постановление о предварительном согласовании ФИО2 места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства детского досугового центра, площадью 1600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, набережная реки <данные изъяты>, примыкающей с северо-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером :25, через оформление акта о выборе земельного участка.(лд. ).

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения заявления извещена. Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Представитель заявителя ФИО4, действующая на основании доверенности (л.д. ), заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить. Доводы, изложенные в письменном заявлении полностью поддержала.

Представитель заинтересованного лица МУ «Администрации <данные изъяты> муниципального района» <данные изъяты>ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения данного заявления, т.к. их ответ не несет отказного характера, а содержит рекомендации. В соответствии с соглашением с Министерством имущественных отношений земельный участок предоставляется только после согласования с Министерством имущественных отношений. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений <данные изъяты> в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещены.(лд. ). Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица Министерства имущественных отношений <данные изъяты>

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 254 п. 1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Пунктом 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996года № 6\8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ от 23.06.2014года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - до 1 марта 2018года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное(бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со ст.ст. 31 и 32 Земельного кодекса РФ(в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до <дата>, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.

Таким образом, рассматриваемые правоотношения регулируются нормами Земельного кодекса РФ в редакции, действовавшей до <дата>.

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9,10 и 11 ЗК РФ.

В силу п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001года № 137-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015года) «О введении в действие Земельного кодекса РФ»- распоряжение земельными участками, государственная собственность на не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен ст.ст. 30-32 ЗК РФ, в редакции, действовавшей в период рассматриваемых правоотношений (до 1 марта 2015года).

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.

На основании п. 1 ст. 31 ЗК РФ лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

В соответствии со ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации(объедения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.(п. 5 ст. 31 ЗК РФ).

Как следует из материалов дела, что <дата> ФИО2 обратилась в Администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для строительства детского досугового центра площадью 1600 кв.м. по адресу: <адрес>, набережная реки Москвы, примыкающей с северо-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером :25, через оформление акта о выборе земельного участка.

Постановлением Главы М.о. «Городское поселение <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> были назначены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории для строительства набережной, объектов социальной инфраструктуры для строительства кафе на земельном участке с кадастровым номером :25 площадью 1600 кв.м. по адресу: <адрес> рядом с пешеходным мостом, что подтверждается копией постановления (л.д. ). Данное Постановление было опубликована в районной газете «Наше слово» от 06.12.2014года, что подтверждается копией (л.д. ).

Постановлением Администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> был утвержден проект планировки и проект межевания территории, в состав которого входят градостроительные планы земельных участков для строительства кафе на земельном участке с кадастровым номером :23 площадью 1600 кв.м. по вышеуказанному адресу что подтверждается копией постановления(л.д. Данное Постановление было опубликовано в районной газете «Наше слово» <дата>, что подтверждается копией газеты (лд. ).

<дата> в районной газете «Наше слово» было опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером :25, что подтверждается копией газеты(лд. ).

<дата> заявителем получено письмо земельно-правового отдела с предложением начать процедуру согласования акта о выборе земельного участка для строительства, что подтверждается копией письма (л.д. 11).

Таким образом, органом местного самоуправления заявительнице была согласована процедура выбора земельного участка и принятие решения о предоставлении ей земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ(с предварительным согласованием мест размещения объектов).

Предоставление же земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах(конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 ЗК РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1. настоящей статьи (п. 2 ст. 30 ЗК РФ), и формирование и необходимое оформление земельного участка осуществляется органом местного самоуправления.

В начале июля 2014года заявителем был подписан акт о выборе земельного участка для строительства, который согласован в соответствии с требованиями ст. 31 ЗК от 25.10.2001г. № 136-ФЗ, в соответствии с положением о порядке предоставления земельных участков в <данные изъяты> муниципальном районе <данные изъяты> утвержденным решением Совета депутатов <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> , что подтверждается копией акта. (л.д. ).

Также была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, что подтверждается копиями схем.(лд. ).

Материалами дела подтверждается, что заявительницей ФИО2 выполнены все требования, предусмотренные приведенными положениями Земельного кодекса РФ, необходимые для принятия Администрацией <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> положительного решения о предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка», а именно: произведено информирование населения о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для строительства детского досугового центра, площадью 1600 кв.м., с указанием точного местоположения, осуществлена процедура выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения варианта размещения объекта, и проведены процедуры согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, составлен акт о выборе земельного участка с запрашиваемым видом разрешенного использования.

<дата> заявитель повторно обратилась в земельно-правовой отдел Администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> с заявлением об утверждении акта о выборе земельного участка и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства детского досугового центра, что подтверждается копией заявления. Также были приложены необходимые документы.

<дата> заявителю стало известно из письма Администрации, что в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане, адрес не соответствует структуре адреса, и что Управление архитектуры и градостроительства Администрации Воскресенского муниципального района не возражает в оформлении данного земельного участка при условии устранения замечания.

В силу ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» - до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.

В целях соблюдения указанных градостроительных требований заявительницей было инициировано обращение в Администрацию городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального округа для прохождения процедуры публичных слушаний по проекту планировки территории.

Получено задание на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для строительства детского досугового центра на набережной реки Москвы.

В суде установлено, что длительное время решение о принятии постановления об утверждении акта о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Администрацией Воскресенского муниципального района не принималось, устно откладывалось, а <дата> заявительницей было получено письмо № 107-огр, из которого следовало, что в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане адрес не соответствует структуре адреса, и что Управление архитектуры и градостроительства Администрации Воскресенского муниципального района не возражает в оформлении испрашиваемого земельного участка при условии устранения замечаний.

Замечания ФИО2 были устранены, но до настоящего времени постановление об утверждении акта о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не принято.

Как пояснил в судебном заседании представитель Администрации <данные изъяты> муниципального района, в связи с вступлением в силу с <дата> новой редакции Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства предусмотрено только на торгах(аукционе), поскольку в настоящее время процедура оформления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка Законом не предусмотрена. Также на основании соглашения о взаимодействии между Администрацией Воскресенского муниципального района и Министерством имущественных отношений М.о., действовавшего в период 2014года, и Порядка о согласовании принятия Администрацией Воскресенского муниципального района решений по распоряжению земельными участками, утвержденного Министерством имущественных отношений М.о. в 2015году предоставление земельных участков должно осуществляться только после получения согласования указанного Министерства, которого до настоящего времени не получено.

В соответствии с п. 2.4. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка», утвержденного Постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка» - общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 дней с даты регистрации заявления.

Учитывая, что первоначальное заявление ФИО2 поступило в Администрацию Воскресенского муниципального района <дата>, а повторное с полным комплектом необходимых для принятия решения документов – <дата>, установленный регламентом 90- дневный срок истек. Уважительных причин, по которому решение не принято и муниципальная услуга не предоставлена представителем Администрации Воскресенского муниципального района суду в судебном заседании не названо. Отсутствие согласования Министерством имущественных отношений М.о. проекта Постановления Администрации Воскресенского муниципального района об утверждении акта о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не является уважительной причиной бездействия в принятии решения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона М.о. от <дата> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>» - органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не раграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Статья 3 указанного Закона обязывает их при реализации полномочий, предусмотренных п.п. 5,6,7 ч. 1 и пунктами 2,3,4 ч. 2 ст. 2 настоящего Закона, предоставлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленном уполномоченным органом.

Таким образом, обязанность по принятию решения по распоряжению земельными участками лежит на Администрации <данные изъяты> муниципального района, а процедура согласования с уполномоченным органом – Министерством имущественных отношений <данные изъяты> носит контролирующий характер, а нормы Земельного кодекса РФ, регулирующие порядок оформления земельных участков, имеют большую юридическую силу.

Поскольку все необходимые действия, по оформлению земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ФИО2 были соблюдены, соответственно на органе местного самоуправления лежит обязанность принять решение об утверждении акта о выборе вышеуказанного земельного участка.

Между тем, Администрация <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> исполнила предусмотренную вышеназванными нормами ЗК РФ обязанность по предоставлению земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта строительства. Доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для отказа в принятии решения об утверждении результатов выбора земельного участка и передачу истцу вышеуказанного земельного участка по договору аренды истцом не представлено.

Доказательств об изменении принятого Администрацией <данные изъяты> муниципального района решения об оформлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, суду не представлено. Постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района о проведении аукциона на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО2 – удовлетворить.

Признать бездействие Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выразившееся в не предоставлении муниципальной услуги «Утверждение акта о выборе земельного участка» - незаконным.

Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> принять Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка площадью 1600 кв.м., для строительства детского досугового центра, расположенного по адресу: <адрес>, набережная реки <данные изъяты>, примыкающий с северо-восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером :25, ФИО2.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2471/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Напалкова О.А.
Другие
Администрация ВМР
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
30.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2015Передача материалов судье
31.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015Подготовка дела (собеседование)
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015Дело оформлено
09.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее