Решение по делу № 2-82/2021 от 18.03.2021

Дело №2-82/2021

УИД: 21RS0020-01-2021-000098-46        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2021 года село Яльчики

Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Викторова А.А.,

при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,

с участием представителя истца Мефодьевой Н.Ф. по доверенности от ДД.ММ.ГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе к администрации Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологи-ческого законодательства,

    установил:    

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе (далее Роспотребнадзор) обратился в суд с иском к администрации Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее Янтиковское сельское поселение) об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указывая, что прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики, во исполнение задания прокуратуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ, проведена проверка исполнения администрацией Янтиковского сельского поселения требований природоохранного законодательства, законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при подаче населению воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.

Проверкой установлено, что в собственности администрации Янтиковского сельского поселения находится 2 системы централизованного водоснабжения населения, посредством эксплуатации которых населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд поставляется вода из артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводной сетью, расположенных по адресам:

..., общей протяженностью ... м.;

..., общей протяженностью ... м., снабжающие жилые дома указанных населенных пунктов водой.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее Закона №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в п.4 ч.1 ст.6 Устава Янтиковского сельского поселения.

В соответствии требований «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (далее СанПиН 2.1.3684-21) хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного и контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №10 и приложениями №2-4 к Санитарным правилам (п.77).

Для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.105).

В соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересо-ванных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).

При проведении проверки ДД.ММ.ГГ в отношении Янтиковского сельского поселения, выявлены нарушения обязательных требований отсутствие проектов ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении:

артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью, расположенной по адресу: ..., общей протяженностью ... м.;

артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью, расположенной по адресу: ..., общей протяженностью ... м., проекты ЗСО не разработаны, на согласование в компетентный орган не направлены, в связи с чем зона санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не установлены.

На основании выявленных нарушений в отношении должностного лица - главы администрации Янтиковского сельского поселения Алексеева Ю.И. прокурором Яльчикского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Постановлением должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГ глава администрации Янтиковского сельского поселения Алексеев Ю.И. привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа 2000 рублей.

Истец Роспотребнадзор, ссылаясь на ст.51 Закона №52-ФЗ просит обязать администрацию Янтиковского сельского поселения устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводными сетями, расположенных по адресу: ..., общей протяженностью ... м.; ..., общей протяженностью ... м., в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 №10 и приложениями №2-4 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в срок до 01.07.2021.

Разработать проекты зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке в срок, до 31.12.2021.

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование вышеуказанных источников водоснабжения, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в срок до 01.04.2022.

Представитель истца Роспотребнадзора Мефодьева Н.Ф. в судебном заседании иск полностью поддержала по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просила иск удовлетворить.

Ответчик администрация Янтиковского сельского поселения извещался о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Причина неявки суду не известна. Мотивированного возражения на иск и ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляло.

С учетом мнения представителя истца, положений ч.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав объяснение представителя истца и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, выслушав заключение представителя Роспотребнадзора, полагающей иск подлежащем удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.1 ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предприни-мателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Каждый согласно ст.42 Конституции РФ имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии ч.1 ст.55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.24-27 настоящего Кодекса.

В соответствии ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

В силу положений ст.18, 19 Закона №52-ФЗ, ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно положений «СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреж-дения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназна-ченную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (п.1.5).

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям (п.1.6)..

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним (п.1.11).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государ-ственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).

Как видно из материалов дела, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГ (л.д.40-43) администрация Янтиковского сельского поселения зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГ.

Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРН) от ДД.ММ.ГГ (л.д.17-18) следует, что в собственности Янтиковского сельского поселения зарегистрировано водопровод по ... для хозяйственного и противопожарного водоснабжения, протяженностью ... м.

Решением Яльчикского районного суда Чувашской республики от ДД.ММ.ГГ, вступившем в законную силу ДД.ММ.ГГ заявление Янтиковского сельского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворено и признано право собственности на объект бесхозяйного недвижимого имущества, на водопровод, расположенной по адресу: ..., общей протяженностью ... м.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ данного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из имеющихся технических паспортов на вышеуказанные недвижимое имущество (л.д.19-23, 27-32) видно, что в состав водопроводов, входят артезианские скважины – Литер I и башни водонапорные - Литер II, с указанием их размеров глубины (высоты).

Тем самым судом установлено, что население ... и ... сельского поселения пользуется централизованным водоснабжением.

Система водоснабжения в ... представлена 1 скважиной и 1 водонапорной башней, введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГ, протяженность водопровода ... м. В ... представлена 1 скважиной и 1 водонапорной башней, введено в эксплуатацию 1987, протяженность водопровода 748.9 м.

Судом установлено, что водопроводные сети, включая скважины и водонапорные башни в ... и в ... находится в собственности муниципального образования Янтиковское сельское поселение.

В соответствии с заданием прокуратуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ (л.д.13-15) и решения заместителя прокурора Яльчикского района от ДД.ММ.ГГ (л.д.16), проведена проверка исполнения администрацией Янтиковского сельского поселения требований природоохранного законодательства, законодатель-ства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при подаче населению для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.

В ходе проверки прокуратурой Яльчикского района ДД.ММ.ГГ в отношении Янтиковского сельского поселения, выявлены нарушения обязательных требований проекты ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорной башней и водопроводной сетью, расположенной по адресам: ..., общей протяженностью ... м. и по ..., общей протяженностью ... м., не разработаны, на согласование в компетентный орган не направлены, в связи с чем, ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не установлены. Выявленное является нарушением ч.3,4,5, ст.18, ст.19 Закона №52-ФЗ.

На основании выявленных нарушений в отношении главы администрации Янтиковского сельского поселения Алексеева Ю.И. органом Роспотребнадзора вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГ по ст.6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа 2000 рублей, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с ч.4 ст.61 ГПК РФ, вступивший в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого оно вынесено, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Кроме того, выявленные нарушения подтверждаются и иными материалами дела.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что объекты водоснабжения находятся на балансе Янтиковского сельского поселения, суд приходит к выводу, что обязанность по организации проведению производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводными сетями, разработки проектов зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления, поскольку Янтиковское сельское поселение как орган местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, переданы ли данные объекты другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Установленный судом срок для исполнения решения должен являться разумным и обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

В данном случае с учетом обстоятельства дела, мнения представителя истца в указанной части, суд считает исполнение решения суда, в сроки оговоренные истцом в иске, являются обоснованными и достаточными.

При таких обстоятельствах, иск Роспотребнадзора к администрации Янтиковского сельского поселения об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе к администрации Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики об обязании устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиоло-гического законодательства:

1.Организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:

артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью, расположенная по адресу: ..., общей протяженностью ... м.;

артезианской скважины с водонапорной башней и водопроводной сетью, расположенная по адресу: ..., общей протяженностью ... м., в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 и приложениями №2-4 к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в срок по 01.07.2021 включительно;

2. Разработать проекты зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке, в срок по 31.12.2021 включительно;

3. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование вышеуказанных источников водоснабжения, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в срок по 01.04.2022 включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.А. Викторов

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06.04.2021.

2-82/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе
Ответчики
Администрация Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашскошй Республики
Суд
Яльчикский районный суд Чувашии
Судья
Викторов Александр Алексеевич
Дело на странице суда
yalchiksky.chv.sudrf.ru
18.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021Дело оформлено
07.05.2021Дело передано в архив
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее