Решение от 08.02.2022 по делу № 2а-112/2022 от 02.02.2022

Дело № 2а-1-112/2022                                  УИД 32RS0-91

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи                                                                           08 февраля 2022 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                           Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре                                       Пыталевой О.Е.,

с участием

представителя административного истца

МО МВД России «Почепский» по доверенности           Дробышевской Н.С.,

административного ответчика                                            Матюшкиной С.Н.,

помощника прокурора <адрес>                   Гузеева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела МВД России «Почепский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Почепского, Выгоничского и <адрес>ов) к Матюшкиной С. Н. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Межмуниципального отдела МВД РФ «Почепский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Почепского, Выгоничского и <адрес>ов – далее МО МВД РФ «Почепский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Матюшкиной С.Н., ссылаясь на то, что Матюшкина С.Н. осуждена <дата> мировым судьей судебного участка Выгогоничского судебного <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> лишения свободы. При назначении наказания в действиях Матюшкиной С.Н. установлен рецидив преступлений. <дата> она была освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания. В связи с тем, что в течение года административный ответчик, имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступления, дважды привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, просил установить Матюшкиной С.Н. административный надзор до дня погашения судимости, то есть до <дата>, и установить ей обязательные административные ограничения - являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запретить покидать территорию <адрес> без согласования с ОП «Выгоничский» МО МВД России «Почепский», запретить пребывать вне жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 по 06 часов следующих суток.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Почепский» требования, изложенные в заявлении, поддержал и, сославшись на обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении, просил установить Матюшкиной С.Н. административный надзор до дня погашения судимости и установить ей указанные в иске ограничения.

Административный ответчик Матюшкина С.Н. требования, изложенные в заявлении МО МВД РФ «Почепский», признала полностью.

Помощник прокурора <адрес> пояснил, что административное исковое заявление МО МВД РФ «Почепский» обоснованно, а поэтому подлежит удовлетворению.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (в ред. ФЗ от 29.07.2017 г. №252-ФЗ, далее – Федеральный закон) предусматривает возможность ограничения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Так, согласно статье 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Матюшкина С.Н. осуждена <дата> мировым судьей судебного участка Выгогоничского судебного <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> месяцам лишения свободы. При назначении наказания Матюшкиной С.Н. установлен рецидив преступлений.

<дата> Матюшкина С.Н. была освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания, что подтверждается справкой от <дата> и сведениями ИЦ УМВД России по <адрес>.

В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ (действовавшим на момент совершения преступления административным ответчиком), судимость Матюшкиной С.Н. погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть <дата>.

Таким образом, Матюшкина С.Н. как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, относится к лицам, указанным в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона.

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям <данные изъяты>.

<дата> Матюшкина С.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> РФ, за которое подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

<дата> Матюшкина С.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> РФ, за которое подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Постановления по делу об административном правонарушении от <дата> и от <дата> о привлечении Матюшкиной С.Н. к административной ответственности за совершение вышеуказанных правонарушений, в вышестоящую инстанцию не обжаловались, вступили в законную силу.

Таким образом, Матюшкина С.Н., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершила в течение одного года одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, одно - против порядка управления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления в отношении Матюшкиной С.Н. административного надзора.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, учитывая личность Матюшкиной С.Н., суд полагает необходимым установить ей административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до <дата>, и установить в отношении нее административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 по 06 часов следующих суток.

Установление административного надзора и административных ограничений соразмерно тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся, отвечает задачам административного надзора, не ухудшает положение Матюшкиной С.Н. как осужденной, не отягчает ее ответственность, но устанавливает контроль за ее поведением уже после отбытия наказания по месту ее жительства, в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия и для защиты общественных интересов.

При таких обстоятельствах, заявление МО МВД РФ «Почепский» в отношении Матюшкиной С.Н. подлежит удовлетворению.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

        Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

               ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2а-112/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Почепский"
Ответчики
Матюшкина Светлана Николаевна
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Сайфутдинова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
02.02.2022Регистрация административного искового заявления
02.02.2022Передача материалов судье
02.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее