УИД ___
Дело ___
(Протокол ___)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 апреля 2021 года с. Павино.
Судья Павинского районного суда ... Мочалова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой М.А., "__"__ года рождения, уроженки ..., <..>, зарегистрированной по адресу: ..., <..>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения против порядка управления,
установил:
31 марта 2021 года из ПП ___ МО МВД России «Вохомский» с сопроводительным письмом и определением врио начальника пункта полиции ___ МО МВД России «Вохомский» ФИО3, о направлении дела об административном правонарушении по подведомственности, - в Павинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кузнецовой М.А.,
Дело рассмотрено в отсутствии надлежаще извещенных участников, - должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - УУП ОУУП и ПДН ПП ___ МО МВД России «Вохомский» <..> Рябова Д.В., и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кузнецовой М.А., просивших о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта(подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила № 417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением губернатора ... от 17.03.2020 № 128р в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ... с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 4.1 Постановления Губернатора ... от 04.04.2020 № 43 « Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ...» с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей.
(п. 4.1 введен Постановлением Губернатора ... от 17.04.2020 № 62; в ред. постановления губернатора ... от 21.10.2020 № 214).
Как следует из протокола об административном правонарушении и представленных материалов дела, основанием для привлечения Кузнецовой М.А. к административной ответственности послужило то, что она "__"__ в 17 часов 50 минут находилась в помещении продуктового магазина <..> по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания, и своими действиями нарушила п. 4.1 Постановления Губернатора ... от 04.04.2020 № 43 « Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ...», тем самым, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельства административного правонарушения и вина Кузнецовой в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "__"__, рапортом участкового уполномоченного ПП ___ МО МВД России «Вохомский» Рябова Д.В., фотоматериалами, письменными объяснениями Кузнецовой М.А., ФИО5, - о нахождении Кузнецовой М.А. в помещении магазина без СИЗ, и иными материалами дела, исследовав которые, полагаю, что нарушение Кузнецовой М.А. выше приведенных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ..., в которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного 20.6.1 КоАП РФ, установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецовой М.А. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в её присутствии, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьями 25.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ, разъяснены, о чем свидетельствует её подпись в соответствующей графе. В своих объяснениях в протоколе об административном правонарушении Кузнецова указала на согласие с допущенным нарушением и протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), в письменных объяснениях - на то, что она действительно находилась в магазине без маски, маску оставила дома (л.д. 8). Согласно сведениям из СООП на л.д. 10-12, Кузнецова М.А. является лицом, дважды привлеченным к административной ответственности по ст. 19.13 КоАП РФ на основании постановлений по делу об административной ответственности от "__"__ и от "__"__ (административные наказания в виде штрафа не исполнены).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.
При назначении наказания полагаю возможным, учитывая обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, личность Кузнецовой М.А., при наличии сведений о неоднократном совершении Кузнецовой М.А. в течение года административных правонарушений, посягающих на порядок управления, принимая во внимание признание вины в совершении правонарушения, применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. "__"__ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ... ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ... (░░ ___ «░░░░░░» ...), ░░░ ___, ░░░ ___, ░░░░░ ___, ░░░ ___, ░░░ ___, ░░░. ░░░░ ___, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ___ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░): ___ (░░░░░░░░ ___).
░░░░░