Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2472/2024 от 20.08.2024

№ 16-2472/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владивосток                                                                      26 сентября 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу директора Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Магаданской области» Бурухина С.В. на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А. № 049/04/7.29-60/2024 от 12 марта 2024 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 23 апреля 2024 года и решение судьи Магаданского областного суда от 30 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Магаданской области» Бурухина Сергея Викторовича,

у с т а н о в и л а:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее-УФАС по Магаданской области) Романенко М.А. № 049/04/7.29-60/2024 от 12 марта 2024 года должностное лицо - директор Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Магаданской области» (далее - МОГКУ «УКС Магаданской области», Учреждение) Бурухин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

    Решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 23 апреля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Магаданского областного суда от 30 мая 2024 года, постановление руководителя УФАС по Магаданской области Романенко М.А. № 049/04/7.29-60/2024 от 12 марта 2024 изменено, исключено указание на отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения.

Бурухин С.В. обратился с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на постановление должностного лица административного органа и указанные судебные акты в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения в силу следующего.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего кодекса.

Из частей 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно статье 93 Закона о контрактной системе закупка предусматривает случаи, когда заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ), установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Пунктом 2.1 постановления Правительства Магаданской области от 15 марта 2022 года № 203-пп «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Магаданской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления» (далее -постановление Правительства Магаданской области от 15 марта 2023 года № 203-пп) установлено, что решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки. При наличии возможности осуществления конкурентной закупки, такая закупка должна проводиться конкурентным способом.

Как установлено по делу, на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд Магаданской области от 21 ноября 2023 года № 61-кп Правительством Магаданской области принято распоряжение от 27 ноября 2023 года № 364-рп «Об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство блочно-модульной системы водоподготовки и водонасосной станции в поселках Дебин, Оротукан, Синегорье Магаданской области. п. Синегорье» (далее – распоряжение Правительства Магаданской области от 27 ноября 2023 года № 364-рп), которым единственным поставщиком на выполнение указанных работ определено общество с ограниченной ответственностью «СК Спецстрой».

29 ноября 2023 года между МОГКУ «УКС Магаданской области» в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ, постановлением Правительства Магаданской области от 15 марта 2022 года № 203-пп, распоряжением Правительства Магаданской области от 27 ноября 2023 года № 364-рп, заключен государственный контракт № 202308475000008001000063 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство блочно-модульной системы водоподготовки и водонасосной станции в поселках Дебин, Оротукан, Синегорье Магаданской области. п. Синегорье». Цена государственного контракта составила . Окончание выполнения работ по строительству и вводу объекта в эксплуатацию не позднее 1 июля 2024 года.

По результатам проведенной прокуратурой Магаданской области проверки установлено, что государственный контракт заключен с единственным поставщиком в отсутствие таких оснований, как защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также срочностью осуществления закупки.

В отсутствие конкурентных процедур на закупку общество с ограниченной ответственностью «СК Спецстрой» получило доступ к выполнению работ по максимальной цене контракта без конкурентной борьбы и было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – потенциальными участниками торгов, осуществляющими аналогичную деятельность.

Установленные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Магаданской области в отношении директора МОГКУ «УКС Магаданской области» Бурухина С.В. дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ и привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной норме на основании постановления руководителя УФАС по Магаданской области № 049/04/7.29-60/2024 от 12 марта 2024 года

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения установлены на основании собранных по делу доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Возражения Бурухина С.В. о незаконности привлечения его к административной ответственности со ссылкой на наличие законных оснований для заключения государственного контракта с обществом с ограниченной ответственностью «СК Спецстрой», как единственным поставщиком, поскольку это установлено правовым актом высшего исполнительного органа Магаданской области - распоряжением Правительства Магаданской области от 27 ноября 2023 года № 364-рп, мотивированно отклонены должностным лицом административного органа и судьями нижестоящих судов.

Так, в этой связи верно указано, что постановление Правительства Магаданской области от 15 марта 2023 года № 203-пп обязывает заказчика, прежде чем принять решение об осуществлении закупки у единственного поставщика, определенного актом Правительства Магаданской области, проверить наличие возможности конкурентной закупки, и только при отсутствии такой возможности предоставляет право принять соответствующее решение с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.

Материалы дела не свидетельствуют о том, что директором заказчика государственной закупки – Бурухиным С.В. проверялось наличие возможности конкурентной закупки, равно как и то, что закупка была вызвана необходимостью защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с названными выше действиями и срочностью ее осуществления.

При разрешении данного дела должностное лицо административного органа и суды правильно исходили из того, что Федеральный закон от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ и принятые во исполнение правовые акты субъектов Российской Федерации не отменяют и не подменяют основополагающие положения Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми по общему правилу должны использоваться конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае совокупности условий, при наличии которых заказчик мог отойти от вышеприведенного общего правила, по делу не установлено.

Законность закупки должна быть осуществлена государственным заказчиком, которым в данном случае выступало МОГКУ «УКС Магаданской области», в связи с чем субъект административной ответственности – директор Учреждения Бурухин С.В. определен верно.

Кроме того, распоряжение Правительства Магаданской области от 27 ноября 2023 года № 364-рп издано по инициативе Учреждения с учетом его предложения о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные условия административной ответственности в отношении должностного лица Бурухина С.В. по настоящему делу установлены.

По существу доводы в настоящей жалобе, имеющие правовое значение, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных решениях.

    Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых актов.

    Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Дело рассмотрено полно, всесторонне, объективно.

    Постановление о привлечении должностного лица Бурухина С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Бурухину С.В. назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

    Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

    Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А. № 049/04/7.29-60/2024 от 12 марта 2024 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 23 апреля 2024 года, решение судьи Магаданского областного суда от 30 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Магаданской области» Бурухина Сергея Викторовича оставить без изменения, жалобу Бурухина С.В. – без удовлетворения.

    Судья

    Девятого кассационного суда

    общей юрисдикции                                                            Е.В. Королева

16-2472/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
БУРУХИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст.7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее