Решение по делу № 2а-1273/2019 от 29.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Тагил                        08 августа 2019 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи        Луценко В.В.,

при секретаре                        Цыбуля А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1273/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Ткаченко Ольге Сергеевны о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

29.05.2019 межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд к Ткаченко О.С. с административным исковым заявлением о взыскании в бюджет Свердловской области задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 28 321 руб., пени по транспортному налогу в размере 260 руб. 08 коп., в бюджет муниципального образования «Город Нижний Тагил» задолженности налогу на имущество физических лиц, взымаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 135 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 руб. 51 коп.

Копия административного искового заявления была направлена административным истцом административному ответчику 23.04.2019 и была получена ответчиком 28.05.2019.

Представитель административного истца, извещенный 11.06.2019 о дате первого судебного заседания по делу, назначенного на 05.07.2019 в судебное заседание не явился и в исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании 05.07.2019 рассмотрение дела было отложено с целью предоставления документов и доказательств.

В судебное заседание 08.08.2019 административный ответчик Ткаченко О.С. не явилась, будучи извещенной о нем при отложении дела.

Ранее в судебном заседании 05.07.2019 ответчик пояснила, что она частично не согласна с заявленными требованиями по транспортному налогу, и пояснила, что в 2008 году ООО «Триал-Плюс», где находились её автобусы, накопило долги. В связи с этим её автобусы и «Газели» были выставлены на продажу. Всем этим занимался её муж, а она вообще всего этого не знала. В 2010 году пристав произвела переоценку имущества, где было указано, что автобусы и «Газели» были выведены из штрафстоянки. Они ценности не имеют. В настоящее время у Ткаченко О.С. ежемесячно из зарплаты высчитывают за долги по налогам. Сначала была арестована карта в Сбербанке. Она осталась одна и у неё на иждивении 2 детей. Она попросила взыскивать по 30% с рабочего места. Она не отказывается платить эти налоги, но ей негде взять деньги. Автобусы были арестованы, но не проданы, и были потеряны.

С учетом изложенного, учитывая, что явка сторон судом обязательной не признавалась, суд, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, перешел к рассмотрению дела в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного производства.

Исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствие со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 400 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит в том числе квартиры и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 2 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).

Ткаченко О.С. принадлежит на праве собственности недвижимое имущество:

- комната площадью 18,2 кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес>, право зарегистрировано с 18.01.2001.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2015-2016 г.г. на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от 27.11.2014 № 44.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что административному ответчику Ткаченко О.С. были направлены несколько налоговых уведомлений и требований.

21.05.2015 налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 996750 от 19.04.2015 со сроком уплаты налогов до 01.10.2015, содержащее

расчет транспортного налога за 2014 год в отношение следующих транспортных средств

<...>, госномер в размере 4606 руб., исходя из мощности двигателя 140 л.с. и ставки налога 32,90 руб. за 1 л.с.,

<...>, госномер в размере 20112 руб., исходя из мощности двигателя 303,8 л.с. и ставки налога 66,20 руб. за 1 л.с.,

<...>, госномер в размере 23832 руб., исходя из мощности двигателя 360 л.с. и ставки налога 66,20 руб. за 1 л.с.

расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 101 руб. за комнату по адресу: <адрес>, стоимостью 134671 руб.,

расчет налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 101 руб. за квартиру по адресу: <адрес>, стоимостью 134671 руб.,

перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 116 руб. за комнату по адресу: <адрес>, стоимостью 116228 руб.,

перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 116 руб. квартиру по адресу: <адрес>, стоимостью 116228 руб.

26.07.2017 налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 12670103 от 10.07.2017 со сроком уплаты налогов до 01.12.2017, содержащее

расчет транспортного налога за 2016 год в отношение следующих транспортных средств

<...>, госномер в размере 4606 руб., исходя из мощности двигателя 140 л.с. и ставки налога 32,90 руб. за 1 л.с.,

<...>, госномер в размере 20112 руб., исходя из мощности двигателя 303,8 л.с. и ставки налога 66,20 руб. за 1 л.с.,

<...>, госномер в размере 23832 руб., исходя из мощности двигателя 360 л.с. и ставки налога 66,20 руб. за 1 л.с.

расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год за комнату в размере 135 руб.

18.01.2018 направлено требование № 55320 от 13.12.2017 об уплате в срок до 06.02.2018

транспортного налога за 2016 год в размере 48550 руб. и пени по транспортному налогу в размере 146,86 руб. на указанную сумму за период с 02.12.2017 по 12.12.2017,

налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 135 руб. и пени по налогу на имущество в размере 0,41 руб. на указанную сумму за период с 02.12.2017 по 12.12.2017.

22.03.2018 налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 84340079 от 11.02.2018 со сроком уплаты налогов до 05.04.2018, содержащее

перерасчет транспортного налога за 2015 год в размере 28321 руб. в отношение следующих транспортных средств

<...>, госномер в размере 2687 руб., исходя из мощности двигателя 140 л.с., ставки налога 32,90 руб. за 1 л.с. и периода владения 7 месяцев в течение года,

<...>, госномер в размере 11372 руб., исходя из мощности двигателя 303,8 л.с., ставки налога 66,20 руб. за 1 л.с. и периода владения 7 месяцев в течение года,

<...>, госномер в размере 13902 руб., исходя из мощности двигателя 360 л.с., ставки налога 66,20 руб. за 1 л.с. и периода владения 7 месяцев в течение года.

11.04.2018 направлено требование № 79277 от 09.04.2018 об уплате в срок до 04.06.2018

транспортного налога за 2015 год в размере 28321 руб. и пени по транспортному налогу в размере 20,53 руб. на указанную сумму за период с 06.04.2018 по 08.04.2018.

15.05.2018 направлено требование № 79861 от 14.05.2018 об уплате в срок до 09.07.2018

транспортного налога за 2015 год в размере 28321 руб. и пени по транспортному налогу в размере 4570,76 руб., включающее в себя пени в размере 20,53 руб. начисленные на сумму 28321 руб.; пени в размере 2711,80 руб. с указанием срока уплаты 01.11.2015, но без указания периода начисления и базы для начисления; пени в размере 1800,92 руб. с указанием срока уплаты 01.12.2015, но без указания периода начисления и базы для начисления; пени в размере 58,04 руб. с указанием срока уплаты 01.01.2016, но без указания периода начисления и базы для начисления.

Из истребованных судом документов следует, что 27.05.2016 мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области был вынесен судебный приказ № 2а-89/2016 о взыскании с Ткаченко О.С. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 48550 руб. и пени по транспортному налогу в размере 24629,82 руб., а также недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 101 руб. и пени в размере 78,32 руб.

В настоящее время удержания по данному судебному приказу производятся в рамках исполнительного производства № 55747/16/66009-ИП от 09.09.2016.

18.09.2018 мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Нижнего Тагила был вынесен судебный приказ № 2а-1813/2018 о взыскании с Ткаченко О.С. недоимки по транспортному налогу в размере 28321 руб. и пени в размере 4830,84 руб., недоимки и налогу на имущество физических лиц в размере 135 руб., а также пени в размере 4,51 руб.

Определением того же мирового судьи от 23.11.2018 вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.

Копия определения об отмене судебного приказа была получена налоговым органом 07.12.2018.

В пунктах 1, 2 и абзаце 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в суд 29.05.2019 с пропуском 6-месячного срока обращения в суд, так как 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа истекли 23.05.2019.

Ходатайства о восстановлении пропущенного срока в поступивших суд материалах не содержится, как и не содержится сведений об уважительности пропуска этого срока.

Таким образом, заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Ткаченко Ольге Сергеевны о взыскании с неё задолженности по транспортному налогу за 2015 год, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени по указанным налогам отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение в окончательной форме принято 12 августа 2019 года.

<...>

<...>

Судья                Луценко В.В.

2а-1273/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Ткаченко Ольга Сергеевнав
Другие
Ткаченко О.С.
МИФНС№16
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на странице суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация административного искового заявления
29.05.2019Передача материалов судье
31.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее