Решение от 06.08.2020 по делу № 2-2091/2020 от 09.12.2019

Дело № 2-2091/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2020 г.                             Санкт-Петербург

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Мотовой М.А.,

При секретаре Нартикоевой Д.Ф.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Денисовой Екатерины Владимировны к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Санкт-Петербурга о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратилась в суд с иском к ответчику в вышеуказанной формулировке. В обоснование заявленных требований указала, что 25.01.2019 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой на педагогической должности. Решением ответчика в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку был исключен период работы с 14.05.1996 г. по 31.10. 1999 г., с 05.09.2011 г. и по настоящее время. Указанное решение ответчика по мнению истца является не законным, в связи с чем она просила обязать ответчика назначить ей пенсию по старости с момента подачи первоначального заявления.

    В ходе рассмотрения дела в соответствии сост. 39 ГПК РФ истец изменила просительную часть искового заявления, которая в окончательной редакции заявлена следующим образом: признать за истцом право на пенсию по старости с 21.01.2019 г., обязать ответчика включить в стаж периоды работы с 14.05.1996 г. по 31.10.1999 г., с 05.09.2011 г. по настоящее время; обязать ответчика назначить истцу пенсию по старости с момента возникновения права, в соответствии с действующим законодательством.

    В судебное заседание истец: Денисова Е.В. явилась, исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.

    Ответчик: представитель ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга явилась, представил отзыв на иск, в удовлетворении требований просила отказать.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно подпункту "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);

-Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

-Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" осуществляется, в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665).

Из материалов дела следует, что 25.01.2019 г. Денисова Е.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой на педагогической должности.

Решением от 07.05.2019 г. в назначении досрочной страховой пенсии истцу было отказано, в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку при подсчете стажа не были учтены:

1)период работы с 14.05.1996 г. по 31.12.1999 г. в должности воспитателя на полную ставку в Муниципальном дошкольно-школьном образовательном учреждении «Берегиня», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком 2020 г.

2)период работы с 05.09.2011 г. по 13.08.2017 г., с 19.08.2017 г. по 24.01.2019 г. в должности музыкального руководителя на полную ставку в отделении дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга, поскольку сведениями индивидуального (персонифицированного) учета данные периоды не подтверждены работодателем как специальный стаж

.    Суд полагает отказ истца в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, незаконным и необоснованным, исходя из следующего.

    Из материалов дела следует, что Денисова Е.В., работает в ГБОУ СОШ № 684 Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга с 14.05.1996 г. по настоящее время в должности музыкального руководителя,

Решением Малого совета Московского районного Совета народных депутатов от 14.05.1992 г. № 1644 было принято решение об учреждении школы начального образования «Берегиня» (л.д.44).

Ясли-сад № 13 преобразовано в ШНО «Берегиня» на основании распоряжения Главы администрации от 19.08.1992 г. № 1906-р (л.д.45).

    ШНО «Берегиня» с 05.01.1995 г. переименовано в Муниципальное дошкольно-школьное образовательное учреждение «Берегиня» на основании распоряжения главы Московской административной Мэрии Санкт-Петербурга от 05.01.1995 г. № 6-р (л.д.46). Из Устава Муниципального дошкольно-школьного образовательного учреждения «Берегиня», утвержденного в 1992 г. следует, что основной уставной деятельностью учреждения является реализация индивидуальных авторских программ дошкольного образования и начального общего образования (л.д.105-115).

    МДШОУ «Берегиня» с 29.12.1999 г. переименовано в ГОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 684 на основании распоряжения территориального управления Московского административного района от 29.12.1999 г. № 1656-р (л.д.47). Согласно п.1.2 Устава – основные цели учреждения это осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, соблюдение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического воспитанников и обучающихся (д.д.129); при этом учреждение является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного, начального общего образования (п.1.1 Устава);

    ГОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 684 с 29.01.2004 г. переименовано в ГОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 684 Санкт-Петербурга «Берегиня» на основании распоряжения Главы Администрации Московского района от 29.01.2004 г. № 32-р (л.д.48). Уставом данного учреждения в новой редакции (2004 г.) предусмотрено, что основными целями является осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, соблюдение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического воспитанников и обучающихся; основным предметом деятельности является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности и начального общего образования (л.д.83);

    ГОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад Ф№ 684 Санкт-Петербурга «Берегиня» путем слияния реорганизовано и переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга на основании распоряжения администрации Московского района Санкт-Петербурга от 09.06.2011 г. № 392-р (л.д.32) (л.д.49). Уставом в новой редакции закреплено, что образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании, получении дополнительного образования. При этом основным предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различной направленности (п.1.3-1.5 Устава).

    Тождественность профессиональных организаций образовательным учреждениям, предусмотренным пунктом 1.7 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, установлена Приказом Минтруда России от 24 сентября 2015 года № 661н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях».

Таким образом, поскольку учреждение, в котором работала и работает в настоящее время истец является государственным общеобразовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста, несмотря на разные названия учреждений, истец выполняла в нем одни и те же функции, указанное учреждение осуществляло и осуществляет воспитательно-образовательную деятельность учреждений, предусмотренных Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, суд приходит к выводу о возможности включения периода работы истца с 14.05.1996 г. по 31.12.1999 г. (всего 3 года 5 месяцев 17 дней) в педагогический стаж.

    Удовлетворяя требования истца о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, спорных периодов ее работы с 05.09.2011 г. по 13.08.2017 г., с 19.08.2017 г. по 24.01.2019 г., не включенных в педагогический стаж по причине того, что индивидуальные сведения представлены страхователем на общих основаниях, без указания основания условий для досрочного назначения пенсии, суд исходит из того, что в спорные периоды истец фактически осуществляла трудовую деятельность в должностях и учреждениях предусмотренных соответствующими Списками.

Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом согласно Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность предоставления сведений индивидуального персонифицированного учета возложена на страхователей (работодателей). Реализация застрахованными физическими лицами своего права на пенсию поставлена в зависимость от надлежащего выполнения работодателем обязанности по ведению и передаче Пенсионному фонду Российской Федерации сведений индивидуального персонифицированного учета.

Между тем, достойное пенсионное обеспечение относится к одной из социальных гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, и неисполнение страхователем (работодателем) обязанности не должно ущемлять пенсионных прав истца. На застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователем (работодателем) своих обязательств по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что спорные периоды с 05.09.2011 г. по 13.08.2017 г. (5 лет 11 месяцев 8 дней), и с 19.08.2017 г. по 24.01.2019 г. (1 год 5 месяцев 5 дней), также подлежат включению в специальный стаж истца, так как несоблюдение работодателем федерального законодательства об уплате страховых взносов, предоставление неверных индивидуальных сведений, не может препятствовать гражданину в реализации его права на досрочное назначение трудовой пенсии.

Согласно части 1.1 статьи 19 Федерального закона № 400 страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктом 19 части 1 настоящей статьи назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 10 Закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ предусмотрено, что гражданам, которые в том числе, указаны в пункте 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и которые в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемой для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В соответствии со статьей 35 «Переходные положения» Федерального закона № 400-ФЗ, с 01.01.2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. В 2019 г. требуемая величина ИПК составляет не ниже 16,2.

    Истцом Денисовой Е.В. соблюдено условие о наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2.

Согласно п.1 ст. 22 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, но во всех случаях, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

По состоянию на 24.01.2019 г. специальный стаж истца Денисовой Е.В. составлял 14 лет 00 месяцев 14 дней. С учетом включения судом в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, спорных периодов (всего 10 лет 10 месяцев 00 дней), следует прийти к выводу о том, что на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии истцом не был выработан специальный стаж, достаточный для назначения досрочной страховой пенсии, поскольку он составлял 24 года 10 месяцев 14 дней. Вместе с тем, согласно представленной истцом справки из ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» от 06.08.2020 г., истец Денисова Е.В. работает в должности музыкального руководителя по настоящее время. Следовательно, продолжая осуществлять трудовую деятельность в той же организации и в той же должности, истец Денисова Е.В. не позднее 14 марта 2019 г. года приобрела право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», вследствие чего суд полагает необходимым обязать ответчика, осуществляющего пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию не со дня обращения с соответствующим заявлением, а со дня возникновения права на нее, что не противоречит приведенной выше норме закона и соответствует восстановлению нарушенных пенсионных прав истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

1)░ 14.05.1996 ░. ░░ 31.12.1999 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░»;

2) ░ 05.09.2011 ░. ░░ 13.08.2017 ░., ░ 19.08.2017 ░. ░░ 24.01.2019 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 684 «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 ░. «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░.

2-2091/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Денисова Екатерина Владимировна
Ответчики
УПФР во Фрунзенском р-не СПб
Суд
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Мотова Марина Александровна
Дело на сайте суда
frn.spb.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
26.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.10.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.11.2020Судебное заседание
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее