Решение по делу № 2-2068/2021 от 29.01.2021

УИД:39RS0001-01-2021-000722-89

Дело №2-2068/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2021 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Мухиной Т.А.,

при секретаре Вольных А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Зябловой Н. Г. о понуждении к предоставлению доступа в нежилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) для выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с названным иском к Зябловой Н.Г., указывая в обоснование иска, что в соответствии с пунктом 20 Положения №484 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года (далее - Положение №484) Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В связи с поступлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения граждан по вопросу установления факта переустройства и перепланировки нежилого помещения №XVI в многоквартирном доме по <адрес>, приказом министерства регионального контроля Калининградской области были назначены проверки с целью установления фактов изложенных в обращении. Однако, проверить факт перепланировки не представилось возможным, поскольку доступ к проверяемому помещению собственником предоставлен не был, что послужило причиной обращения в суд с данным исковым заявлением.

Просили обязать собственника нежилого помещения №XVI в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес> Зяблову Н.Г., предоставить доступ в указанное жилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) для выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования жилого помещения.

Истец о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя истца.

Ответчик Зяблова Н.Г. в судебном заседании не возражала против предоставления доступа в нежилое помещение.

Третье лицо по делу Нефедов В.В. о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. в судебное заседание не явился.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 20 ЖК под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 20 Положения №484 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года (далее - Положение №484) Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно ч.4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В силу части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии со статьями 25, 26 ЖК РФ переустройство или перепланировка помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно части 1 статьи 29 ЖК РФ переустройство или перепланировка помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного статьей 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства или перепланировки являются самовольными (незаконными).

Судом установлено, что помещение <адрес> на праве собственности принадлежит Зябловой Н.Г.

Как следует из материалов дела в адрес министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 14 ноября 2020 года поступала жалоба Нефедова В.В., из которой следует, что в указанном нежилом помещении проводятся работы по переустройству и перепланировке без получения соответствующего разрешения.

В связи с указанным истцом в рамках своей компетенции издан Приказ от 01 декабря 2020 № о проведении проверки по обращению, с целью установления обоснованности доводов обращения по вопросу порядка перепланировки и переустройства помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен почтой заказным письмом с уведомлением в адрес ответчика. Письмо с приказом возвращено в связи с истечением срока хранения.

11 января 2021 г. в 12:30 час. должностному лицу Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в квартиру предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр квартиры по вопросу проверки порядка проведения переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем был составлен акт от 11 января 2021 №.

Установив указанные обстоятельства, и принимая во внимание приведенные положения действующего законодательства, жалобы соседей по дому, суд приходит к выводу, что истец вправе требовать доступ в заранее согласованное с собственником время в занимаемое им помещение для проведения обследования для выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области удовлетворить.

Обязать Зяблову Н. Г. предоставить доступ в нежилое помещение <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) для выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования помещения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20 апреля 2021 года.

Судья: Т.А. Мухина

2-2068/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Зяблова Наталья Григорьевна
Другие
Нефедов Виталий Вениаминович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Мухина Т.А.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2021Передача материалов судье
04.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2021Предварительное судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее