ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2021 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Гонгоровой Цырендулмы Намдаковны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Гонгорова Ц.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 10.10 часов при осуществлении своей деятельности в магазине «Метелица», расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушения требований ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 17/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876, а именно осуществляла продажу женской и мужской обуви без маркировки, которая должна содержать следующую информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца: или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления:
Ботинки женские модель комбинированные (кожа и шкурки оленя) модель ж-566, 40 размера, стоимостью 21776 рублей, со шнуровкой и замком «молния»;
2. Сапоги женские модель ж-909, 36 размера, стоимостью 23000 руб.;
3. Сапоги женские модель ж-140. 36 размера, стоимостью 19500 руб.
То есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Гонгорова Ц.Н., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах не явки суд не уведомила.
Судья, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценивая как каждое из них в отдельности, так в их совокупности, приходит к убеждению, что вина Гонгоровой Ц.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела.
Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность при продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 017/2011 установлено, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ТР ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировка продукции должна содержать, в том числе наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления. Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Указанная информация в силу п. 3 ст. 9 ТР ТС 017/2011 должна быть предоставлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается указывать наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес с использованием букв латинского алфавита.
В силу ст. 12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение. Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающая нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Закон № 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 8 Закона №2300-1 установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего из Прокуратуры <данные изъяты> письма – обращения потребителя по факту реализации в павильоне магазине «Метелица», расположенном по адресу: <адрес> товара без маркировки, которая должна содержать следующую информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца: или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; ДД.ММ.ГГГГ определение о назначение экспертизы.
В целях проверки указанных сведений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в присутствии понятых ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10-10 ч. до 12-00 ч. часов произведен осмотр помещения магазина «Метелица», расположенного по адресу: <адрес>, о чем составлен соответствующий протокол.
При осмотре помещения магазина «Метелица» установлено, что на основе договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ деятельность осуществляет ИП Гонгорова Ц.Н. Выборочно проинспектирована следующая продукция: 1) сапоги женские из меха оленя 39 р., на полупару левую прикреплено два товарных ярлыка, на одном указано: наименование унты 39 р., цена 32941 рублей, со скидкой 28000 рублей, Гонгорова Ц.Н. информация рекламного характера. На другом товарном ярлыке указан артикул ж-192, нанесено обозначение средства идентификации обувного товара в виде двухмерного матрического шрих-кода Data Matrix; 2) обувь мужская из меха оленя, артикул м-84 стоимостью 27000 рублей, 44 размер; 3) ботинки женские комбинированные (кожа, мех оленя), 40 р. стоимостью 21176 рублей со скидкой 18000 рублей, артикул ж-566; 4) обувь женская из меха оленя артикул ж-909 р. 36 стоимостью 23000 рублей; 5) обувь женская из меха оленя р. 36 стоимостью 19500 рублей. Во всех парах обуви низ состоит из резины и войлока, подкладка из натуральной овчины, отделка из кожи, бисера, страз. Кроме того, в каждую пару вставлен листок вкладыш с указанием: «Памятка покупателю»-унты от производителя <адрес>, унты – камус оленя, подклад овчина, подошва войлок+резина, корсажик – эко-кожа, бисер, камни. Проверка маркировки средствами идентификации, проведение посредством приложения «Честный знак.Гос», установленный на смартфон Самсунг А70, серийный номер R58МВ46WТ8К. При сканировании обувных товаров установлено, что товар находится в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации, введен в оборот как остаток, указан ИНН 800100815922, ИП Гонгорова Ц.Н., вид обуви женская или мужская, произведено в РФ.
Согласно протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ составленного должностным лицом у ИП Гонгоровой Ц.Н. в магазине «Метелица» по адресу: <адрес> присутствии двух понятых было произведено изъятие вещей, а именно обуви: ботинки женские комбинированные (кожа, мех оленя) артикул ж-566, 40 размер, стоимостью 21176 рублей, низ обуви резина, со шнуровкой и замком молния – 1 штука; памятка покупателю 1 штука.
Согласно протокола наложения ареста на товары и иные вещи от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом у ИП Гонгоровой Ц.Н. в магазине «Метелица» по адресу: <адрес> присутствии двух понятых был наложен арест на 2 пары женской обуви: арт. Ж-909 и ж-140 стоимостью 23000 рублей и 19500 рублей 36 размера.
Согласно заключению эксперта №№ от ДД.ММ.ГГГГ По первому вопросу: на представленном обувном товаре имеется маркировка, содержащая следующую обязательную информацию: наименование страны-изготовителя; размер изделия; модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви, что соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 статье 9 и. 1, и. 2.2. Маркировка на представленном обувном товаре содержащая следующую обязательную информацию: наименовании продукции; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, дате изготовления, едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза отсутствует, что не соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876» статье 9 п. 1. 2) По второму вопросу: оценить наличие на представленных обувных товарах, упаковках средство идентификации в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix» не имеет возможности, так как данный нормативно-правовой акт отсутствует в области аккредитации ОИ.
По результатам проведенного административного расследования должностное лицо составило протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что ИП Гонгоровой Ц.Н. допущены нарушения ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 17/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876.
В нарушение вышеуказанных требований закона в магазине «Метелица» по адресу: <адрес> ИП Гонгорова Ц.Н. осуществляла продажу продажу женской и мужской обуви без маркировки, которая должна содержать следующую информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца: или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судья находит установленной вину ИП Гонгоровой Ц.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при обстоятельствах изложенных выше.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Положениями статьи 15.12 и главы 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях для индивидуальных предпринимателей, совершивших правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 названного Кодекса РФ, иное правило не установлено, соответственно, индивидуальный предприниматель Гонгорова Ц.Н. подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
Дополнительное наказание в виде конфискации ИП Гонгоровой Ц.Н. не подлежит назначению ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
ИП Гонгорова Ц.Н. осуществила продажу женской и мужской обуви без маркировки, поэтому такая продукция находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию из оборота и уничтожению. Конфискации такая продукция не подлежит, так как предметом конфискации могут быть только предметы и орудия правонарушения, не изъятые из оборота.
Следовательно, в силу положений пункта 2 части 3 статьи 29.10, с учетом положений части 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обувь в количестве 1 пары, подлежит уничтожению, как продукция, находящаяся в незаконном обороте.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░ ░░░░░) ░░░░░░░ ░-566, 40 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 21176 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – 1 ░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░ №04341787640, ░░░░ 1053811066308, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000013400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░ 14111601331010000140, ░░░ 3811087738, ░░░ 380801001, ░░░░░ 25701000, ░░░ 1 16 01061 01 0007 140.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░