«Копия»
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе
судьи Урбаша С.В.,
при секретаре Жигулиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга с Костоусову Игорю Анатольевичу о взыскании пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратилась в суд с административным иском к Костоусову И.А., указав, что Костоусов И.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> имел в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <...>. В связи с чем, являлся плательщиком земельного налога, у которого возникала обязанность по уплате земельного налога за 2016, 2017, 2018 года.
Согласно налоговым уведомлениям <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> налогоплательщику начислен земельный налог за 2016 в размере 138 091 руб., за 2017 в размере 138 091 руб., за 2018 в размере 92 060 руб.
Срок уплаты земельного налога установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, земельный налог подлежал уплате в следующие сроки: за 2016 год в срок не позднее <Дата обезличена>: за 2017 год в срок не позднее <Дата обезличена>, за 2018 – не позднее <Дата обезличена>.
Поскольку земельный налог за 2016, 2017 и 2018 года в установленный законом срок уплачен не был, в соответствии со статьей 75 НК РФ инспекцией начислены пени в следующем размере: 1184,13 руб. (пенеобразующая за 2016), из них 230.16 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, 953.97 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; 1184,13 руб. (пенеобразующая за 2017), из них 230.16 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, 953.97 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; 789,41 руб. (пенеобразующая за 2018), из них 153.43 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, 635.98 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
С <Дата обезличена> по настоящее время Костоусов И.А. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, в связи с чем налоговое уведомление за 2018 передано в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со статьей 69 и статьей 70 НК РФ должнику через личный кабинет налогоплательщика направлены следующие требования об уплате налога, пени: <Номер обезличен> от <Дата обезличена> со сроком исполнения до <Дата обезличена> (сумма, подлежащая взысканию, составила 613.75 руб.); <Номер обезличен> от <Дата обезличена> со сроком исполнения до <Дата обезличена> (сумма, подлежащая взысканию, составила 2 543.92 руб.).
В указанный в требовании срок налог, пени уплачены не были.
Просит взыскать с Костоусова И.А. задолженность по земельному налогу в общей сумме 3 157.67 рублей, в том числе: пени по земельному налогу в размере 1 184,13 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (пенеобразующая задолженность 2016г.); пени по земельному налогу в размере 1 184,13 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (пенеобразующая задолженность 2017г.); пени по земельному налогу в размере 789,41 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (пенеобразующая задолженность 2018 г.).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании административный ответчик Костоусов И.А. не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из содержания пунктов 1 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (статья 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пункта 2 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Как следует из содержания статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно содержанию подпунктов 1, 2, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В силу п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Костоусов И.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> имел в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <...>. В силу ст. 388 НК РФ, Костоусов И.А., являлся плательщиком земельного налога, у которого возникала обязанность по уплате земельного налога за 2016, 2017, 2018 гг.
Согласно налоговым уведомлениям <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, <Номер обезличен> налогоплательщику начислен земельный налог за 2016 в размере 138 091 руб., за 2017 в размере 138 091 руб., за 2018 в размере 92 060 руб.
Срок уплаты земельного налога установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, земельный налог подлежал уплате в следующие сроки: за 2016 год в срок не позднее <Дата обезличена>: за 2017 год в срок не позднее <Дата обезличена>, за 2018 – не позднее <Дата обезличена>.
С <Дата обезличена> по настоящее время Костоусов И.А. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика, в связи с чем, налоговые уведомления за 2016, 2017, 2018 переданы в электронной форме, через информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со статьей 69 и статьей 70 НК РФ должнику через личный кабинет налогоплательщика направлены следующие требования об уплате налога, пени: <Номер обезличен> от <Дата обезличена> со сроком исполнения до <Дата обезличена> (сумма, подлежащая взысканию, составила 613.75 руб.); <Номер обезличен> от <Дата обезличена> со сроком исполнения до <Дата обезличена> (сумма, подлежащая взысканию, составила 2 543.92 руб.).
Поскольку земельный налог за 2016, 2017 2018 гг. в установленный законом срок уплачен не был, в соответствии со статьей 75 НК РФ инспекцией начислены пени в следующем размере: период пенеобразующей задолженности за 2016 с <Дата обезличена>-<Дата обезличена> составляет 230,16 руб. (требование об уплате пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); за 2016 с <Дата обезличена>-<Дата обезличена> составляет 953,97 руб. (требование об уплате пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); период пенеобразующей задолженности за 2017 с <Дата обезличена>-<Дата обезличена> составляет 230,16 руб. (требование об уплате пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); за 2017 с <Дата обезличена>-<Дата обезличена> составляет 953,97 руб. (требование об уплате пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); период пенеобразующей задолженности за 2018 с <Дата обезличена>-<Дата обезличена> составляет 153,43,16 руб. (требование об уплате пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена>); за 2018 с <Дата обезличена>-<Дата обезличена> составляет 635,98 руб. (требование об уплате пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).
Разрешая заявленные требования, суд установил, что доказательств оплаты налога суду не представлено, административным истцом были приняты достаточные и своевременные меры, направленные на принудительное взыскание задолженности по земельному налогу, однако задолженность не была уплачена, в связи с чем, административный истец правомерно начислил пени за указанный период; расчет взыскиваемой суммы проверен является правильным, в связи с чем, приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Костоусова И.А. данных сумм.
Налоговая инспекция <Дата обезличена> обратилась к мировому судье судебного участка № <...> с заявлением на выдачу судебного приказа, а <Дата обезличена> был вынесен судебный приказ.
В связи с поступившими возражениями от должника, судебный приказ был отменен и <Дата обезличена> вынесено определение об отмене судебного приказа. <Дата обезличена> Инспекция обратилась в Дзержинский районный суд <...> с административным исковым заявлением о взыскании пени по земельному налогу.
В силу п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В данном случае судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, пени был отменен, иск инспекции поступил в суд в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. При таких обстоятельствах срок обращения в суд налоговым органом не пропущен.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом взысканной суммы, составит 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга с Костоусову Игорю Анатольевичу о взыскании пени по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Костоусова Игоря Анатольевича, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <...> в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по <...> Оренбурга задолженность по земельному налогу в общей сумме 3 157.67 рублей, в том числе: пени по земельному налогу в размере 1 184,13 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (пенеобразующая задолженность 2016г.); пени по земельному налогу в размере 1 184,13 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (пенеобразующая задолженность 2017г.); пени по земельному налогу в размере 789,41 руб. за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (пенеобразующая задолженность 2018 г.).
Взыскать с Костоусова Игоря Анатольевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца после изготовления мотивированного решения.
Судья: <данные изъяты>