к делу № 5-143/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Адыгейск 11 июля 2024 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Берзегов Б.В.,
с участием лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности Хатамова Л.Б. Угли,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Хатамова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, со слов работающим подсобным рабочим, со слов женатого, со слов имеющего на иждивении 3 детей в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 20 минут, в <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Хатамов Л.Б. Угли, который нарушила режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечению определенного срока времени пребывания, а именно в период своего предыдущего пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации более 90 дней из 180 дней, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
В судебном заседании Хатамов Л.Б. Угли, признал вину в совершении административного правонарушения и раскаялся в содеянном, просил строго не наказывать.
Суд, выслушав Хатамова Л.Б. Угли и исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона на срок не более года.
Вина Хатамова Л.Б. Угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признательными объяснениями самого Хатамова Л.Б. Угли, данными им в судебном заседании; данными миграционного учета и другими материалами дела.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения и личность физического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Хатамова Л.Б. Угли в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хатамова Л.Б. Угли в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При этом суд исходит из следующего, согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и к нему может быть применено наказание в виде выдворения, что может повлечь для него невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное — в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма — было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
С учетом изложенного выше, наличия смягчающего обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств, а также учитывая личность правонарушителя и то, что Хатамов Л.Б. Угли в настоящее время, согласно данным миграционной карты, находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, суд считает возможным назначить Хатамову Л.Б. Угли административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как его выдворение за пределы Российской Федерации является не целесообразным, избыточной мерой ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Хатамова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАПРФ и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, о чем объявить Хатамову ФИО6 под личную подпись.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по РА (МВД России по Республике Адыгея), ИНН 0105020396, КПП 010501001, ОКТМО 79703000, БИК 017908101, КБК 18811601181019000140, р/счет 03100643000000017600 в Отделение-НБ Республика Адыгея Банка России//УФК по РА, УИН 18880301240001771453.
Срок для добровольной оплаты штрафа – шестьдесят дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Теучежский районный суд. При неуплате штрафа в установленный законом срок (либо непредставлении квитанции), сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, кроме того, будет составлен административный протокол по ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа в двойном размере от неуплаченной суммы штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья