Решение по делу № 2-736/2021 от 13.01.2021

Дело №2-736/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин                                                                                              3 марта 2021 г.

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Кручининой К.П.,

при секретаре Цыбульник Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Клинского городского прокурора, действующего в интересах Борисова Н. С., к Государственному учреждению – Московскому областному региональному отделению Фонда Социального страхования Российской Федерации, Филиалу № 37 Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности обеспечения ходунками шагающими,

УСТАНОВИЛ:

Клинский городской прокурор, действующий в интересах Борисова Н.С., обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Московскому областному региональному отделению Фонда Социального страхования Российской Федерации, Филиалу № 37 Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности обеспечения ходунками шагающими.

В обоснование иска указано, что Клинской городской прокуратурой была проведена соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, проживающих на территории г.о. Клин, по результатам которой выявлено, что Борисов Н.С. состоит на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации, поскольку ему бессрочно установлена инвалидность. /дата/ Борисовым Н.С. подано заявление об обеспечении его ходунками шагающими, однако по состоянию на /дата/ он ими не обеспечен.

Представитель истца – помощник Клинского городского прокурора Клокова И.П. в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала. Просила их удовлетворить в полном объеме.

Борисов Н.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – Филиала № 37 Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Фонов В.И. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика – Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда Социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Доказательства уважительности причины неявки в судебное заседание суду не представлены.

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

Федеральный закон от /дата/ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Предусмотренные названным Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской 1 Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2 Федерального закона от /дата/ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от /дата/ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Согласно ст. 10 Федерального закона от /дата/ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от /дата/ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона от /дата/ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся специальные средства для самообслуживания.

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от /дата/ /номер/ утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).

Требованиями п. 4 Правил установлено, что заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом    либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида.

В п. 5 Правил указано, что при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в п. 4 Правил. Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических    средств (изделий), изготавливаемых    по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в филиале № 37 Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации состоит на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации Борисов Н. С. /дата/ года рождения, которому Бюро медико-социальной экспертизы № 18 ФКУ «ГБ МСЭ по Московской области» Минтруда России бессрочно установлена инвалидность, что подтверждается справкой серии МСЭ-2016 /номер/, выданной /дата/ (л.д. 23).

Разработанной Бюро медико-социальной экспертизы /номер/ индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида /номер/ к протоколу проведения медико-социальной экспертизы /номер/ от /дата/ (далее - ИПРА) предусмотрено обеспечение Борисова Н.С. устройствами, отнесенными ст. 11.1 Федерального закона от /дата/ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Распоряжением Правительства РФ от /дата/ /номер/-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» к техническим средствам реабилитации.

/дата/ Борисовым Н.С. в Филиал № 37 Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации подано заявление об обеспечении ходунками шагающими.

Решением от /дата/ /номер/ решено провести Клинской городской прокуратурой проверку филиала № 37 ГУ-МОРО ФСС РФ в период с /дата/ по /дата/ (л.д. 11).

Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что по состоянию на /дата/ в нарушение п. 5 Правил Борисов Н.С. не обеспечен согласно ИПРА ходунками шагающими.

В связи с чем, /дата/ в адрес и.о. управляющего отделением Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации внесено представление, по итогам рассмотрения которого обеспечение Борисова Н.С. техническим средством реабилитации не осуществлено.

Судом установлено, что Борисов Н.С. является инвалидом и не может самостоятельно осуществлять свою защиту в силу состояния здоровья, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Поскольку Борисов Н.С. по настоящее время не обеспечен ходунками шагающими, ответчик не возражал против удовлетворения исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Клинским городским прокурором исковых требований.

Суд также полагает, что прокурором заявлен разумный срок для обеспечения Борисова Н.С. ходунками шагающими.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации обязанность в 90-дневный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить Борисова Н. С., /дата/ года рождения, ходунками шагающими согласно разработанной Бюро медико-социальной экспертизы /номер/ индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида /номер/ к протоколу проведения медико- социальной экспертизы /номер/ от /дата/.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

Судья                                    К.П. Кручинина

Мотивированное решение суда составлено 10 марта 2021 г.

Судья                                    К.П. Кручинина

2-736/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисов Николай Сергеевич
Клинский городской прокурор в интересах Борисова Н.С.
Ответчики
Филиал № 37 Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ
Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Кручинина Ксения Павловна
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Подготовка дела (собеседование)
01.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее