Решение по делу № 5-214/2020 от 30.06.2020

УИД 26RS0022-01-2020-000599-42

дело №5-214/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 июля 2020 г.                  с. Левокумское

Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Власов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Левокумского районного суда дело об административном правонарушении в отношении Синеоковой Татьяны Дмитриевны, ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

(дата) руководителем АСГ Левокумское ГКУ «ПСССК»- «АСССК» составлен протокол об административном правонарушении (адрес) в отношении Синеоковой Т.Д., согласно которому (дата) в ... минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанных в пп.2.4 постановления Губернатора Ставропольского края от (дата) № ... передвигалась пешком по адресу: (адрес) не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания- медицинскую маску (одноразовую, многоразовую), защитную маску для лица, респиратор или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания в нарушение требований пп. «а», «б» п.3, пп «в», «г» п.4 постановления (адрес) от (дата) № ..., Синеокова Т.Д. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

    В судебное заседание Синеокова Т.Д. не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена по средствам почтовой связи по адресу проживания, указанному в протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, суд считает, что с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, которые закрепляют перечень прав, принадлежащих лицам, участвующим в деле, которые направлены на реализацию конституционного права на судебную защиту, доказательств уважительности неявки Синеоковой Т.Д. в судебное заседание не представлено, заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступало.

    Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Синеоковой Т.Д.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, в отношении Синеоковой Т.Д составлен протокол (адрес) об административном правонарушении от (дата), согласно которому (дата) в ... минут, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанных в пп.2.4 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 №119 передвигалась пешком по адресу: (адрес) не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания- медицинскую маску (одноразовую, многоразовую), защитную маску для лица, респиратор или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания в нарушение требований пп. «а», «б» п.3, пп «в», «г» п.4 постановления (адрес) от (дата) № ..., Синеокова Т.Д. создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, в чьем производстве находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

    Факт совершения административного правонарушения Синеоковой Т.Д, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом (адрес) об административном правонарушении от (дата), объяснениями Синеоковой Т.Д., изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласно которым она вину признает, с протоколом согласна.

    Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии вины Синеоковой Т.Д. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    В силу положений ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

    Согласно правовой позиции изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) - объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 на территории Ставропольского края с 14 часов 00 минут 18 марта 2020 г. до 00 часов 00 минут 01 июля 2020 г. введен режим повышенной готовности.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

    Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций так в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV", от 02 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)", Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Постановления Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», введены ограничительные мероприятия.

Согласно Постановлению Губернатора Ставропольского края от 10.05.2020 № 188 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. № 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края" на граждан возложена обязанность с 18 мая до 01 июля 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания, при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.

В соответствии с пп. «а» «б» п.3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп «в» «г» п.4 Правил поведения).

    Суд считает, что вина Синеоковой Т.Д. в совершении административного правонарушения установлена и ее действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку Синеокова Т.Д. при наличии установленных ограничений и не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в условиях возникновения угрозы распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Синеоковой Т.Д., судом не установлено.

    Оснований для освобождения Синеоковой Т.Д. от административной ответственности суд не усматривает.

        При определении размера и вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, как установлено судом, Синеокова Т.Д., находясь в общественном месте, не использовала индивидуальных средств защиты органов дыхания, нарушила указанные требования и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

        При этом суд считает, что наказание в виде предупреждения будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем Синеоковой Т.Д., так и другими лицами, то есть цель наказания в этом случае будет достигнута.

    Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

5-214/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Синеокова Татьяна Дмитриевна
Суд
Левокумский районный суд Ставропольского края
Судья
Власов Артур Александрович
Дело на сайте суда
levokumsky.stv.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
01.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2020Рассмотрение дела по существу
23.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее