Дело № 5-207/2021
УИД 11RS0006-01-2021-000202-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 12 февраля 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Казалов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» (далее Общество, ООО «СтройТехСервис») (ИНН №, ОГРН №
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг. было установлено, что в адрес УВМ МВД по Республике Коми от ООО «СтройТехСервис» направлено уведомление о заключении дд.мм.гггг. трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Т. Н.М., дд.мм.гггг. года рождения. При этом, в нарушение пункта 7 приложения 15 «Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)», утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», листы уведомления не прошиты, не пронумерованы, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись.
Инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Я,.. А.С. в отношении ООО «СтройТехСервис» составлен протокол № о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением от дд.мм.гггг. протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СтройТехСервис» передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно п. 2 Приложения № 15 к Приказу МВД России от 04 июня 2019 года № 363 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу п. 7 Приложения № 15 к Приказу МВД России от 04 июня 2019 года № 363, уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «СтройТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №, рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РК С, С.М., копией договора подряда, заключенного с иностранным гражданином, уведомлением о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, копией Устава Общества, иными материалами дела об административном правонарушении.
Исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к выводу, что виновность ООО «СтройТехСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность не установлено.
Определяя вид и размер наказания, судья исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно представленным материалам ООО «СтройТехСервис» является субъектом малого предпринимательства, о чем в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства имеется запись № № от дд.мм.гггг..
Учитывая, что Обществом в адрес УВМ МВД РК уведомление о заключении (прекращении) трудового договора с иностранным гражданином направлено в установленный законом срок, сведения, сообщенные территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в связи с заключением (прекращением) трудового договора с иностранным гражданином, являются достоверными, полученные сведения позволяли должностному лицу исполнить требования ведомственного нормативно-правового акта, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не был причинен имущественный ущерб, учитывая, что правонарушение Обществом совершено впервые и административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, судья полагает возможным заменить наказание Обществу в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол № от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Казалов