Дело № 5-571/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2018 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
ул. Гагарина, д. 10
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей», место нахождения - <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ; ОГРН №, ИНН №, далее – Общество,
УСТАНОВИЛ:
в период времени с 12.02.2018 по 14.03.2018 в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной должностным лицом Приволжского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, были установлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств в котельной «...» в <адрес> (кадастровый номер объекта №), принадлежащего по договору аренды Обществу, а именно: замена газовых горелок на 2 форкамерные горелки в ГИУ – котел НР-20 № произведена без разработки проектного решения на техническое перевооружение, чем нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Защитник Общества Меламед А.М. в судебном заседании вину признал, указал, что деятельность котла в настоящее время приостановлена, для устранения нарушения потребуется не более одного месяца.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и представитель Приволжского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в суд к назначенному времени не явились, надлежаще извещены.
Факт нарушения Обществом вышеуказанного законодательства установлен в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-16), что зафиксировано в акте проверки (л.д. 17-29), протоколе об административном правонарушении, не оспаривалось самим Обществом при составлении протокола об административном правонарушении.
Статус Общества как юридического лица подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, принадлежность вышеуказанной котельной подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права, договора аренды (л.д. 44, 45-50).
Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, не установлено.
Указанные доказательства позволяют установить событие административного правонарушения, его состав, в том числе, место и время его совершения и субъекта.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта (часть 1);
отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (часть 2);
в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор (часть 3);
соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности часть 31);
ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (часть 4).
Таким образом, факт нарушения Обществом вышеуказанного законодательства установлен и доказан.
Данное деяние квалифицируется по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Достаточных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом до совершения административного правонарушения были приняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушения законодательства не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими ответственность Общества обстоятельствами являются привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с абзацем 2 указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что совершенное Обществом административное правонарушение представляет угрозу жизни или здоровью, доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений не представлено, тем самым до настоящего времени им не предприняты меры по устранению всех допущенных нарушений законодательства, полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности котла НР-20 № в котельной «...» в <адрес> (кадастровый номер объекта №), поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ОАО «Зеленодольское предприятие тепловых сетей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности котла НР-20 № в котельной «...» в <адрес> (кадастровый номер объекта №), сроком на 90 суток, состоящем в запрете его эксплуатации.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности указанного котла с 31.03.2018.
Немедленное исполнение постановления поручить начальнику Зеленодольского РО СП УФССП по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: