Решение по делу № 5-87/2023 от 27.01.2023

Петрозаводский городской суд Республики Карелия,

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

5-87/2023

УИД 10RS0011-01-2023-001145-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Малыгин П.А., при секретаре Павловой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Эсенова Амангельды, <данные изъяты>,

установил:

26 января 2023 г. в 18 час. 30 мин. по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 17, было установлено, что гражданин <данные изъяты> Эсенов Амангельды допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 13.10.2022 по настоящее время. По истечении срока действия многократной учебной визы – 15.06.2021 Эсенов А. до 12.10.2022 включительно не урегулировал свое правовое положение и не покинул территорию Российской Федерации.

Эсенов А. въехал на территорию Российской Федерации 23.08.2019 с целью «учеба». В период с 03.07.2020 по 04.03.2022 был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. С 05.03.2022 до настоящего времени пребывал в г. Петрозаводске по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет. Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Карелия выдана многократная учебная виза серия сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Эсенов А. отчислен из образовательного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока временного пребывания, то есть до 12.10.2022 включительно, Эсенов А. территорию Российской Федерации не покинул, с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, близких родственников граждан Российской Федерации не имеет.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2022 № 1267 « О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» вступившим в силу 15.07.2022, в силу положений Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2021 № 364 граждане иностранных государств, не имеющие оснований для дальнейшего пребывания в Российской Федерации, обязаны выехать за пределы Российской Федерации до истечении 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, то есть до 12.10.2022.

Своими действиями Эсенов А. нарушил статью 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Эсенов А. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, пояснил, что сейчас неофициально трудоустроен в <данные изъяты>. В мае 2023 года ему обещали восстановление в университете, так как родители нашли деньги на продолжение обучения. Ранее его отчислили из-за того, что у родителей не было денег заплатить за продолжение учёбы. Он связывает своё будущее с Российской Федерацией.

Участковый уполномоченный ОП № 2 УМВД России по г. Петрозаводску лейтенант полиции Раджабов Р.А., составивший протокол об административном правонарушении, указал на наличие состава административного правонарушения в действиях Эсенова А.

Событие административного правонарушения и виновность Эсенова А. в совершении административного правонарушения помимо его объяснений подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении № 016399 от 26.01.2023;

объяснениями Эсенова А. от 26.01.2023;

уведомлением о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина;

сведениями ЦБДУИГ;

протоколом об административном правонарушении № 970 от 25.05.2022;

постановлением по делу об административном правонарушении № 970 от 25.05.2022;

объяснениями Эсенова А. от 25.05.2022;

объяснениями Эсенова А. в судебном заседании.

Оценив совокупность предоставленных доказательств, судья считает их достаточными для установления состава административного правонарушения и квалифицирует действия Эсенова А. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин <данные изъяты> Эсенов А. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 13.10.2022, по настоящее время.

Эсенов А. въехал на территорию Российской Федерации 23.08.2019 с целью «учеба». В период с 03.07.2020 по 04.03.2022 был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. С 05.03.2022 и до настоящего времени пребывал в г. Петрозаводске по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет. Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Карелия выдана многократная учебная виза серия сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Эсенов А. был отчислен из образовательного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока временного пребывания, то есть до 12.10.2022 включительно, Эсенов А. территорию Российской Федерации не покинул, с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, близких родственников граждан Российской Федерации не имеет.

Постановлением врио начальника ОВМ УМВД по г. Петрозаводску № 970 от 25.05.2022 Эсенов А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2 000 руб. Платежным приручением № 780269 от 30.06.2022 подтверждается уплата Эсеновым А. административного штрафа в указанном размере.

Исследованные в ходе судебного следствия доказательства, оцененные судьей на основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности, позволяют прийти к выводу о наличии в действиях Эсенова А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, установленных статьей 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающим административную ответственность обстоятельством признаётся повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П, от 17.02.2016 N 5-П и др.).

Как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации в судебных постановлениях (в частности, в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2019 № 11-АД19-42, от 05.10.2018 N 18-АД18-52 и др.), наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, а равно утрата семейных и социальных связей на территории страны происхождения, не является основанием, которое может повлечь невозможность применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Относительно критериев допустимости высылки следует отметить, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Материалами дела установлено, что каких-либо иных административных правонарушений или уголовно-наказуемых деяний лицо, привлекающееся к административной ответственности, не совершало. Ранее назначенный административный штраф был своевременно уплачен.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод о закреплении права каждого на уважение его личной и семейной жизни и не допущении вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, судья приходит к выводу о возможности и необходимости назначения наказания с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, причин, способствовавших совершению правонарушения, данных о его личности, в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Эсенова Амангельды признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек, без выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет: 03100643000000010600 в Отделении Национального банка РК Банка России, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия лицевой счет 04061414350 (ОП № 2 по г. Петрозаводску Республики Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100 101 001, БИК 018602104, кор. счет 401 028 109 453 700 00073, ОКТМО 86701000, КБК 188 116 011 810 190 00 140, УИН 18880410232110001117.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья П.А. Малыгин

5-87/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эсенов Амангельды
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Малыгин Павел Алексеевич
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
27.01.2023Передача дела судье
27.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2023Рассмотрение дела по существу
27.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее