Дело N2-3399/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2017 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Казаковой Л.Ю.,
при секретаре: Жуковой Т.В..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емельяновой ФИО6 к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, о включении периода работы в специальный стаж, о назначении досрочно страховой пенсии по старости,
установил:
Емельянова Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в г. Бийске и Бийском районе» о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением медицинской деятельности более 30 лет. Согласно исковому заявлению, истец просит признать незаконным решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в установлении страховой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж лечебной деятельности период работы с 6 октября 1987 года по 27 октября 1992 года в должности участковой медицинской сестры Гончаровской медамбулатории М-Коцюбинской номерной районной больницы Республики Украина, и назначить досрочную страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в материалах дела представлены письменные возражения против удовлетворения заявленных требований, где ответчик ссылается на их необоснованность (л.д.___).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
На основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с пп. «н» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
-Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
-Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В разделе "Наименование должностей" Списка N781 предусмотрены медицинские сестры, а в разделе "Наименование учреждений" - больницы и поликлиники всех наименований.
В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложением к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397) право на пенсию по выслуге лет имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности.
В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Данные нормативные акты не содержат отсылочных норм и не наделяют какие-либо ведомства или должностных лиц полномочиями по установлению ограниченного перечня должностей медицинских работников и учреждений здравоохранения, к которым должны применяться установленные правила.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации N516 от 11 июля 2002 года "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N781, начиная с 1 ноября 1999 года, а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
Таким образом, работа в должности медицинской сестры (участковой медсестры) в больнице любого профиля, а также в структурном подразделении больницы, выполняемая, в том числе, в период с 1987 года по 1992 год, независимо от условия ее выполнения в течение полного рабочего дня, подлежит включению в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.
В данном случае судом установлено, что истец Емельянова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет среднее специальное медицинское образование по профессии фельдшер (л.д<данные изъяты>
Дата регистрации Емельяновой Л.В. в системе ОПС – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Л.В. обратилась в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ", полагав, что ею выработан специальный медицинский стаж 30 лет, необходимый для назначения льготной пенсии.
Решением ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Как следует из указанного решения, ответчиком специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения истца на дату вынесения решения установлен в размере 26 лет 00 месяцев 18 дней, вместо требуемых 30 лет.
При этом в специальный и страховой стаж работы ответчиком не был засчитан период работы с 6 октября 1987 года по 27 октября 1992 года в должности участковой медсестры Гончаровской медамбулатории М-Коцюбинской номерной районной больницы, Республики Украина (включая отпуск по уходу за ребенком с 8 мая 1989 года по 1 августа 1991 года).
Единственным основанием для отказа во включении указанного периода в страховой специальный стаж явилось то обстоятельство, что соответствующие записи в трудовой книжке заверены печатью, текст которой не читается.
При этом истцу разъяснялось право предоставить в пенсионный орган дополнительные доказательства, подтверждающие факт работы истца в соответствующей должности в спорный период времени.
Кроме того, 28 февраля 2017 года ответчиком, в целях оказания содействия пенсионеру в сборе документов, был сделан запрос в Главное Управление Пенсионного фонда в Черниговской области Украины, о предоставлении справки, уточняющей особый характер труда истца в спорный период времени.
Поскольку ответ на указанный запрос не поступил в течение трех месяцев, со стороны истца также не было представлено каких-либо дополнительных доказательств, ответчиком было вынесено указанное решение.
После вынесения указанного решения, а именно, ДД.ММ.ГГГГ, ответчику поступили дополнительные документы, подтверждающие факт работы истца и условия данной работы в спорный период времени, а именно, что в период с 6 октября 1987 года с 27 октября 1992 года (включая отпуск по уходу за ребенком с 8 мая 1989 года по 1 августа 1991 года), истец работала в должности участковой медсестры медицинского обслуживания детей Гончаровской амбулатории М.Коцюбинской районной больницы, которая в настоящее время переименована в Коммунальное лечебно-профилактическое учреждение М.Коцюбинского РБ.
Вместе с тем, как указывает истец, со стороны ответчика ей было разъяснено, что указанные документы могут учитываться пенсионным органом при оценке пенсионных прав истца, в случае ее обращения за назначением пенсии с новым заявлением и, соответственно, пенсия может быть назначена ей с даты подачи нового заявления.
Истец с этим не согласна, считает, что пенсия должна быть назначена ей с даты первоначального обращения, поскольку ее вины в непредоставлении дополнительных документов в течение трех месяцев, не имеется, что явилось основанием для обращения в суд с данным иском.
Исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.п.2.3 и 4.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974г. N162, действовавшей в спорный период времени, в том числе, на территории Республики Украина, все записи в трудовой книжке о приеме на работу или увольнении вносятся администрацией предприятия. При увольнении рабочего или служащего все записи о работе, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.
Согласно п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N1015, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
На основании п.п.6-9 ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях", перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, правила выплаты страховой пенсии, правила ведения пенсионной документации, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
В соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (п.1). Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (п.2). В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п.3). Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе (п.4). В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца (п.8).
Из материалов данного дела усматривается, что истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
В этот же день ответчик уведомил ее о необходимости предоставления дополнительных документов, указав перечень документов в письменном уведомлении, включая справку о заработной плате, справку, уточняющую характер работы, а также разъяснил, что если указанные документы будут представлены в течение трех месяцев (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), то днем обращения за назначением пенсии будет считаться ДД.ММ.ГГГГ (л.д.___).
В этот же день – ДД.ММ.ГГГГ Емельяновой Л.В. вручается еще одно уведомление, из которого усматривается, что часть необходимых документов ею были представлены одновременно с заявлением о назначении пенсии, включая трудовую книжку образца до 1974 года, но имеется необходимость в предоставлении дополнительных документов, а именно, «справки о заработной плате, справки, уточняющей характер работы», в срок – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.___).
Указанные действия ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» истцом не оспариваются, в связи с чем суд не находит оснований для их оценки на предмет законности и обоснованности.
ДД.ММ.ГГГГ со стороны ответчика был направлен запрос в ГУ Пенсионного фонда Черниговской области Республики Украина о предоставлении необходимых документов – справки, уточняющей характер работы истца, справки о заработной плате истца за период работы в Гончаровской медамбулатории (л.д.___).
В установленный истцу срок – до ДД.ММ.ГГГГ, ответ на данный запрос не поступил, о чем истец была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.___).
На этом основании ответчиком было вынесено оспариваемое решение об отказе истцу в назначении пенсии.
При таких обстоятельствах, учитывая, что применительно к сложившейся ситуации (запрашиваемые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций) Федеральный закон от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" не предусматривает возможности продления или приостановления сроков, предусмотренных для назначения пенсии, более чем на три месяца, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части признания незаконным решения ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, требования истца о включении в ее специальный стаж спорного периода работы – с 6 октября 1987 года по 27 октября 1992 года (включая отпуск по уходу за ребенком с 8 мая 1989 года по 1 августа 1991 года), суд находит частично обоснованными.
В ходе судебного разбирательства по данному делу ответчик не отрицал тот факт, что при вынесении оспариваемого решения об отказе истцу в назначении страховой пенсии, единственным основанием для отказа во включении указанного периода в специальный стаж истца явилось то обстоятельство, что записи в трудовой книжке истца, подтверждающие ее работу в указанный период, были заверены печатью, оттиск которой не читается, что следует, в том числе, из письменных возражений на иск.
Однако, как усматривается из письменных возражений, после получения дополнительных документов, а именно, справки о начислении истцу заработной платы в спорном периоде времени, ответчик пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в специальный стаж истца периодов с ДД.ММ.ГГГГ по 30 июня 1992 года и с 1 августа 1992 года по 31 августа 1992 года, поскольку заработная плата за указанные месяцы истцу не начислялась и не выплачивалась.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, в том числе, представленную работодателем справку о заработной плате истца, копию лицевого счета за 1992 год, с учетом пояснений истца, которая не настаивала на включении указанных периодов в ее специальный стаж, поскольку не располагает информацией и доказательствами, объясняющими причины отсутствия начислений заработной платы в указанные месяцы, суд приходит к выводу, что в специальный стаж истца подлежат включению следующие периоды ее работы в качестве участковой медсестры Гончаровской медамбулатории М.Коцюбинской номерной районной больницы:
-с 6 октября 1987 года по 1 апреля 1992 года (4 года, 5 мес. 25 дн.);
-с 1 июля 1992 года по 1 августа 1992 года (1 мес.);
-с 1 сентября 1992 года по 27 октября 1992 года (1 мес.27 дн.).
Поскольку при суммировании спорного периода, с учетом периодов, включенных в специальный стаж пенсионным органом (который составил 26 лет 00 мес., 18 дней), у истца образуется необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, то, соответственно, истец вправе требовать назначения ей досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности более 30 лет.
Также суд находит подлежащим удовлетворению требование истца о возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную страховую пенсию со дня первоначального обращения за пенсией – с ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев прямо установленных законом, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. То есть, назначение страховой пенсии возможно при одновременном наличии двух условий: заявления о назначении пенсии и соответствующего права на пенсию.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 года, содержится указание на то, что если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по независящим от него причинам (например, тождественность выполняемых истцом функций тем работам, которые дают право на пенсию, была установлена в ходе судебного разбирательства), то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией.
В данном случае суд учитывает, что истец, обращаясь за назначением пенсии, представила ответчику надлежащий документ, подтверждающий ее трудовой стаж – трудовую книжку, записи в которой произведены в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, действующих на день внесения соответствующих записей, в частности, записи о принятии истца на должность участковой медсестры Гончаровской медамбулатории предшествует штамп, свидетельствующий о том, что она принимается на работу в М.Коцюбинскую номерную больницу, запись об увольнении заверена подписью должностного лица (главного врача) с указанием фамилии и инициалов данного лица, подпись заверена круглой печатью медицинского учреждения.
То факт, что оттиск печати был проставлен таким образом, что имеющуюся в нем запись ответчик признал нечитаемой, не может быть поставлен в вину истца, поскольку она не может нести ответственность за те недостатки, которые были допущены работодателем при внесении записей в ее трудовую книжку.
От предоставления ответчику дополнительных документов, необходимых для оценки ее пенсионных права, истец не отказывалась (хотя из направленного ей уведомления невозможно установить, по какому периоду ее работы должны были быть представлены дополнительные документы), более того, ответчик счел необходимым в данном случае самостоятельно запросить необходимые документы, о чем поставил истца в известность.
Учитывая, что необходимые документы запрашивались в органах и организациях, находящихся на территории другого государства, в котором имеет место быть нестабильная политическая обстановка, и истец не имела возможности принять какие-либо меры для ускорения получения данных документов, их несвоевременное поступление в адрес ответчика также не может быть поставлено в вину истца.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец не располагала и не должна была располагать теми документами, которые запрашивались ответчиком в качестве дополнительных, и не имела возможности представить их в установленный трехмесячный срок по уважительным причинам.
Соответственно, принимая во внимание, что ко дню обращения в орган пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии истец выработала требуемый для назначения пенсии специальный стаж, суд считает возможным возложить на ответчика обязанность назначить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Емельяновой ФИО7 удовлетворить частично.
Возложить на ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» обязанность включить Емельяновой ФИО8 в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы в должности участковой медсестры Гончаровской медамбулатории М.Коцюбинской номерной районной больницы Республика Украина:
-с 6 октября 1987 года по 1 апреля 1992 года;
-с 1 июля 1992 года по 1 августа 1992 года;
-с 1 сентября 1992 года по 27 октября 1992 года.
Возложить на ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г.Бийске и Бийском районе» обязанность назначить Емельяновой ФИО9 страховую пенсию по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований в остальной части Емельяновой Людмиле Викторовне отказать, в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.Ю. Казакова