Решение по делу № 2а-1820/2019 от 12.03.2019

Дело №2а-1820/2019

УИД №22RS0066-01-2019-001134-69

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2019 года                             г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи    Тагильцева Р.В.,

при секретаре            Кирюшиной М.С.,

с участием представителей административных истцов Гранкиной И.Ю., Князевой Н.К., представителя административного ответчика Насырова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению Гранкиной И.Ю., Гранкина А.А., Гранкиной А.А., Князевой Н.К., Черман Т.Б., Черман Ю.Б., Ощепковой Т. А., Шатовой Е.А., Большова А.Г., Лепота И.В., Тишковой Н.В. Шерстюковой Н.А., Прокопьева В.В., Прокопьевой Л.И., Овчинникова С.Г., Мамницкого В.А., Ощепкова С.Г., Шибановой И.В., Шибановой А.А., Аксененко Т.В., Дрягиной М.В., Дрягина В.Ю., Золотько А.Г. к администрации г. Барнаула Алтайского края о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Гранкина И.Ю., Гранкин А.А., Гранкина А.А., Князева Н.К., Черман Т.Б., Черман Ю.Б., Ощепкова Т.А., Шатова Е.А., Большов А.Г., Лепота И.В., Тишкова Н.В., Шерстюкова Н.А., Прокопьев В.В., Прокопьева Л.И., Овчинников С.Г., Мамницкий В.А., Ощепков С.Г., Шибанова И.В., Шибанова А.А., Аксененко Т.В., Дрягина М.В., Дрягин В.Ю., Золотько А.Г. обратились в суд с коллективным административным исковым заявлением к администрации г. Барнаула Алтайского края о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, возвращении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м кадастровый номер в прежние границы.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что они являются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, а также земельного участка кадастровый номер Многоквартирный дом состоит из жилой части здания и административной части, принадлежащей ООО «Кристалл Плюс». ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был сформирован под жилой частью здания, поставлен на кадастровый учет. Земельный участок под нежилой частью здания не был сформирован и поставлен на кадастровый учет. В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кристалл Плюс» обратилось в Комитет по строительству и архитектуре г. Барнаула с заявлением о внесении изменений в проект межевания застроенной территории в границах кадастровых кварталов и ДД.ММ.ГГГГ, ограниченных <адрес> Обществом подготовлен проект внесения изменений в межевой план путем присоединения земельного участка под административной частью здания к земельному участку, на котором находится здание с жилыми помещениями. При этом письменного согласия всех собственников жилых помещений на это получено не было. Данный проект постановлением администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ был отклонен, решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации не отменено. В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кристалл Плюс» вновь инициировало проведение публичных слушаний по внесению изменений в проект межевания вышеуказанных земельных участков, при этом согласия всех собственников земельного участка получено не было, акт согласования границ земельного участка подписан Голенцовым А.Л., который собственником помещений не является. На проведенных публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ принято решение рекомендовать к утверждению проект межевания, в результате чего земельные участки объединены под жилой и административной частями здания, о чем администрацией г. Барнаула вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которое является незаконным, поскольку в силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации на изменение размера общего имущества (земельного участка) требуется согласие всех собственников помещений (владельцев земельного участка), которое получено не было. Увеличение площади земельного участка привело к дополнительному финансовому бремени административных истцов по содержанию и обслуживанию присоединенного земельного участка.

В судебном заседании административные истцы Гранкина И.Ю., Князева Н.К., которым поручено ведение административного дела, на удовлетворении административных исковых требований настаивали по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика администрации г. Барнаула по доверенности Насыров О.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель заинтересованного лица ООО «Кристалл Плюс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, направил в суд письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Выслушав пояснения административных истцов Гранкиной И.Ю., Князевой Н.К., представителя административного ответчика Насырова О.И., изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, в том числе органа местного самоуправления, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 1 поименованного Кодекса суды в порядке административного судопроизводства рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.

В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219 настоящего Кодекса).

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 настоящего Кодекса).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 настоящего Кодекса).

Из материалов дела усматривается, что о вынесенном оспариваемом постановлении администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ административные истцы узнали в момент его опубликования в газете «Вечерний Барнаул» от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, следует учесть, что о проведении публичных слушаний по спорному вопросу все жители дома по адресу: <адрес>, были также извещены через опубликования в этой газете соответствующих объявлений ДД.ММ.ГГГГ () (л.д. <данные изъяты>) и ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, административные истцы не могли не знать о вынесенном администрацией г. Барнаула постановления от ДД.ММ.ГГГГ в период с указанной даты до ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском они обратились в суд только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя <данные изъяты> с момента, когда узнали о нарушенном праве (л.д. <данные изъяты>). При этом соответствующего ходатайства о восстановлении пропущенного срока материалы административного дела не содержат, поэтому суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме по вышеуказанному основанию.

Кроме того, требования не подлежат удовлетворения и по существу.

Как следует из материалов дела, административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

Многоквартирный дом состоит из жилой части здания и административной части, принадлежащей ООО «Кристалл Плюс». В ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был сформирован под жилой частью здания, поставлен на кадастровый учет (номер ) (л.д. <данные изъяты>). Земельный участок под нежилой частью здания не был сформирован и поставлен на кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кристалл Плюс» обратилось в Комитет по строительству и архитектуре г. Барнаула с заявлением о внесении изменений в проект межевания застроенной территории в границах кадастровых кварталов и , ограниченных <адрес> Обществом подготовлен проект внесения изменений в межевой план путем присоединения земельного участка под административной частью здания к земельному участку, на котором находится здание с жилыми помещениями. Данный проект постановлением администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ был отклонен (л.д. <данные изъяты>), решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации не отменено (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кристалл Плюс» вновь инициировало проведение публичных слушаний по внесению изменений в проект межевания вышеуказанных земельных участков. На проведенных публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ принято решение рекомендовать к утверждению проект межевания, в результате чего земельные участки объединены под жилой и административной частями здания, о чем администрацией г. Барнаула вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное постановление суд признает законным и обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.

Частью 2 указанной статьи ГрК РФ предусмотрено, что состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (ст. 26 ГрК РФ).

В силу статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Видами документации по планировке территории являются проекты планировки территории и проект межевания территории (ч.4 ст.41 Г рК РФ).

Согласно 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

Частью 6 ст. 43 ГрК РФ предусмотрено, что на чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд.

Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, лесопарков, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов (ч. 7ст. 43 ГрК РФ).

Статьей 45 ГрК РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

Согласно положениям ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. При этом публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории.

Из материалов административного дела следует, в Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула обратилось ООО «Кристалл плюс» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке проекта по внесению изменений в проект межевания территории в границах кадастровых кварталов , ограниченных пл. <адрес>

Общество является собственником нежилого помещения в здании <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном в многоквартирном доме по адресу: г. <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии и выпиской из ЕГРЮЛ <данные изъяты>

На основании указанного заявления администрацией г. Барнаула принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта по внесению изменений в проект межевания застроенной территории в границах кадастровых кварталов , ограниченных <адрес>)», которое опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение данного постановления ООО «Альфа-Проект» подготовило проект межевания (л.д. <данные изъяты>).

В дальнейшем было принято постановление администрации г. Барнауле от ДД.ММ.ГГГГ проведении публичных слушаний, официальное сообщение о которых было опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» ДД.ММ.ГГГГ

По результатам публичных слушаний было принято постановление администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта по внесению изменений в проект межевания застроенной территории в границах кадастровых кварталов , ограниченных площадью <адрес> в отношении земельного участка по адресу: <адрес> 4», которое опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного администрация г. Барнаула в пределах своей компетенции приняла оспариваемые постановления, процедура принятия постановлений соблюдена.

Целью внесения изменений в проект межевания являлось восстановление границ и площади земельного участка, расположенного под многоквартирном доме по <адрес>. Так, ДД.ММ.ГГГГ отдельными собственниками многоквартирного дома, в нарушение интересов собственника административной части здания по пр. <адрес>, была поставлена на кадастровый учет только часть земельного участка площадью <данные изъяты>м. Таким образом, под объектом недвижимости – многоквартирный дом с административными помещениями была сформирована только часть земельного участка.

Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

ООО «Кристалл плюс» обратилось в органы местного самоуправления с внесением изменений в проект межевания как один из сособственников земельного участка.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016, не допускается кадастровый учет доли, выделенной в натуре из земельного участка, сформированного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в данном доме.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

При этом согласно ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Поскольку площадь земельного участка увеличилась (с <данные изъяты>), доводы административных истцов о том, что для утверждения проекта межевания требовалось согласие всех собственников жилых помещений, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.

Таким образом, оспариваемое административными истцами постановление администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ соответствует действующим на момент принятия такого решения жилищному, земельному и градостроительному законодательству, поэтому оснований для признания его незаконным и отмене у суда не имеется.

Поскольку требования административных истцов о возвращении земельного участка в первоначальное положение являются производными от первого требования, то они также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административных исковых требований Гранкиной И.Ю., Гранкина А.А., Гранкиной А.А., Князевой Н.К., Черман Т.Б., Черман Ю.Б., Ощепковой Т.А., Шатовой Е.А., Большова А.Г., Лепота И.В., Тишковой Н.В., Шерстюковой Н.А., Прокопьева В.В., Прокопьевой Л.И., Овчинникова С.Г., Мамницкого В.А., Ощепкова С.Г., Шибановой И.В., Шибановой А.А., Аксененко Т.В., Дрягиной М.В., Дрягина В.Ю., Золотько А.Г. к администрации г. Барнаула Алтайского края о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ

Судья Р.В. Тагильцев

2а-1820/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шатова Елена Александровна
Гранкина Ирина Юрьевна
Ощепкова Татьтяна Алексеевна
Большов Александр Георгиевич
Аксененко Татьяна Викторовна
Дрягина Марина Владимировна
Ощепков Сергей Григорьевич
Прокопьева Людмила Ивановна
Черман Татьяна Борисовна
Гранкин Александр Алексеевич
Шерстюкова Наталья Алексеевна
Дрягин Владимир Юрьевич
Лепота Инна Васильевна
Овчинников Сергей Геннадьевич
Шибанова Ирина Васильевна
Прокопьев Валерий Владимирович
Черман Юлия Борисовна
Шибанова Алена Алексеевна
Мамницкий Вадим Александрович
Золотько Андрей Геннадьевич
Князева Нина Константиновна
Гранкина Анастасия Александровна
Тишкова Наталья Викторовна
Ответчики
Администрация г. Барнаула
Другие
ООО "Кристалл плюс"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в экспедицию
17.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее