Дело № 2-347/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2015 года
Наровчатский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Мещерина А.В.,
при секретаре судебного заседания Калининой Т.В.,
с участием истца Свищева Ю.И.,
представителя администрации Наровчатского района Усова А.Н., представившего доверенность от 22 июля 2015 года № 01-28/3045,
начальника УСЗН и ОТ администрации Наровчатского района Галкиной С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Наровчат Пензенской области гражданское дело по иску Свищева Ю.И. к администрации Наровчатского района Пензенской области о признании права на пенсию за выслугу лет муниципальному служащему,
УСТАНОВИЛ:
Свищев В.И. обратился в суд с иском, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ ему, как муниципальному служащему, была назначена пенсия за выслугу лет, однако постановлением администрации Наровчатского района № № от ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии с ДД.ММ.ГГГГ ему была прекращена, как лицу, имеющему стаж муниципальной службы <данные изъяты>. Считает прекращение выплаты пенсии незаконным, поскольку его стаж муниципальной службы составляет полные <данные изъяты>, что подтверждается записями в трудовой книжке и дополнительными справками. Не согласен с исключением из стажа муниципальной службы периодов замещения должностей второго секретаря Наровчатского райкома ВЛКСМ и инструктора орготдела Наровчатского райкома КПСС, поскольку согласно ст.19 и ст.20 Перечня периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы, утвержденного Законом Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы», периоды замещения должностей в райкомах КПСС и ВЛКСМ и их аппаратах засчитываются в стаж муниципальной службы. Просит обязать администрацию Наровчатского района Пензенской области отменить постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ и произвести выплату пенсии за выслугу лет, не полученную своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
В судебном заседании истец Свищев Ю.И. заявленные требования уточнил, просил признать постановление администрации Наровчатского района № № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию Наровчатского района возобновить выплату ему пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что исключение из его стажа муниципальной службы периодов замещения должностей второго секретаря Наровчатского райкома ВЛКСМ и инструктора орготдела Наровчатского райкома КПСС является незаконным, так как периоды замещения должностей в райкомах КПСС и ВЛКСМ и их аппаратах засчитываются в стаж муниципальной службы в соответствии со ст.19 и ст.20 Перечня периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы, утвержденного Законом Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы».
Представитель ответчика, администрации Наровчатского района, Усов А.Н. с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать, поскольку принятыми в соответствии с п.2 ст.18 Закона Пензенской области «О государственной пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» нормативными правовыми актами Наровчатского района, регулирующими порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и её размер муниципальному служащему, периоды замещения должностей второго секретаря райкома ВЛКСМ и инструктора орготдела райкома КПСС не предусмотрены в качестве должностей, приравненных к муниципальным должностям в Наровчатском районе и должностям муниципальной службы в Наровчатском районе.
Представитель третьего лица, начальник УСЗН и ОТ администрации Наровчатского района Галкина С.М. в удовлетворении исковых требований просила отказать, также считая, что исключенные из стажа муниципальной службы истца периоды работы в должностях второго секретаря райкома ВЛКСМ и инструктора орготдела райкома КПСС не предусмотрены в качестве должностей, приравненных к муниципальным должностям в Наровчатском районе и должностям муниципальной службы в Наровчатском районе, а потому не могут быть засчитаны Свищеву Ю.И. в стаж муниципальной службы.
Заслушав объяснения истца, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд считает следующее.
Согласно п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
Частью 2 статьи 18 Закона Пензенской области «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» также предусмотрено, что порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему в Пензенской области определяются актами органов местного самоуправления за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
В соответствии с вышеуказанными нормами, пенсионное обеспечение муниципальных служащих Наровчатского района регулируется «Положением о порядке обращения за пенсией за выслугу лет, её назначении, исчислении (перерасчете) и выплате муниципальным служащим в Наровчатском районе» (далее Положение), Перечнем должностей, замещавшихся до ДД.ММ.ГГГГ, приравненных к муниципальным должностям Наровчатского района категории «А», Перечнем должностей, замещавшихся до ДД.ММ.ГГГГ, приравненных к высшим должностям муниципальной службы Наровчатского района, и Перечнем должностей, приравненных по должностному окладу (денежному вознаграждению) к соответствующей муниципальной должности Наровчатского района или должности муниципальной службы Наровчатского района, утвержденными решением Собрания представителей Наровчатского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № № (с изменениями, внесенными решениями Собрания представителей Наровчатского района от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Судом установлено, что постановлением администрации Наровчатского района Пензенской области № № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения комиссии по назначению, исчислению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Наровчатского района и лицам, замещавшим муниципальные должности (протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ), по представлению начальника УСЗН и ОТ администрации Наровчатского района от ДД.ММ.ГГГГ, истцу Свищеву Ю.И. установлена пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему должность первого заместителя главы администрации Наровчатского района, имеющему стаж муниципальной службы <данные изъяты>, в минимальном размере <данные изъяты>.
Вместе с тем, постановлением администрации Наровчатского района Пензенской области № № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии за выслугу лет Свищеву Ю.И. прекращена. Основанием для вынесения данного постановления послужил протокол заседания комиссии по назначению исчислению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Наровчатского района и лицам, замещающим муниципальные должности, от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно данному протоколу, комиссия приняла решение прекратить выплату пенсии за выслугу лет истцу Свищеву Ю.И., как лицу, имеющему стаж муниципальной службы <данные изъяты>, т.е. менее необходимых для назначения пенсии <данные изъяты>, поскольку исключила из стажа муниципальной службы Свищева Ю.И. периоды замещения им должностей 2 секретаря Наровчатского райкома ВЛКСМ и инструктора орготдела райкома КПСС, мотивируя тем, что данные должности не приравнены к муниципальным должностям в Наровчатском районе и должностям муниципальной службы в Наровчатском районе.
В соответствии со ст.11 Закона Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области», порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области от 20 февраля 2008 года N 1452-ЗПО «Об исчислении стажа муниципальной службы».
Статьей 6 Положения о порядке обращения за пенсией за выслугу лет, её назначении, исчислении (перерасчете) и выплате муниципальным служащим в Наровчатском районе, предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды работы (службы), определяемые Федеральным закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим в Пензенской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет».
Согласно п.19 Перечня периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы, утвержденного Законом Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы» в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Пунктом 20 данного Перечня установлено, что в стаж муниципальной службы включаются также периоды замещения должностей в аппаратах ЦК ВЛКСМ, в ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в комитетах комсомола органов государственной власти и управления.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования Свищева Ю.И. подлежат удовлетворению, поскольку периоды замещения истцом должностей второго секретаря райкома ВЛКСМ и инструктора орготдела райкома КПСС подлежат включению в стаж муниципальной службы в соответствии с п.п.19 и 20 Перечня периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы, утвержденного Законом Пензенской области «Об исчислении стажа муниципальной службы», а решение комиссии по назначению, исчислению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Наровчатского района и лицам, замещающим муниципальные должности об исключении указанных периодов из стажа муниципальной службы истца основано на неверном толковании норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Свищева Ю.И. о признании права на пенсию за выслугу лет муниципальному служащему удовлетворить.
Признать постановление администрации Наровчатского района Пензенской области № № от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты пенсии за выслугу лет Свищеву Ю.И.» незаконным.
Обязать администрацию Наровчатского района Пензенской области возобновить выплату Свищеву Ю.И. пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в течение месяца.
Судья А.В.Мещерин