Решение по делу № 2а-2912/2018 от 19.12.2018

Дело № 2а-2912/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

РіРѕСЂРѕРґ Артем РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края                     26 декабря 2018 РіРѕРґР°                          

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Левицкой Ж.В.,

при секретаре Рогожкиной О.В.,

с участием помощника прокурора г.Артема Крахмалевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» об установлении административного надзора в отношении Захарова С.В.,

установил:

ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с названным заявлением, указав, что 23.02.2019 Захаров С.В. освобождается из ФКУ ИК-20 и имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при простом рецидиве преступлений. Срок погашения судимости 23.02.2022. Ранее устанавливался административный надзор до 2021 года. По месту отбывания наказания характеризуется посредственно. Поощрений не имеет, имел одно взыскание, которое снято и погашено в установленном законом порядке. Вину в совершенном преступлении признал.

Административный истец просил установить в отношении осужденного Захарова С.В. административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения административного иска. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Захаров С.В. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

На основании статьи 272 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.

Помощник прокурора г. Артема полагал заявление об установлении административного надзора законным и обоснованным.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Захаров С.В. осужден 21 апреля 2016 года Спасским районным судом Приморского края по п. «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, ч.2 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима с ограничением свободы 8 месяцев.

Решением Артемовского городского суда от 17 декабря 2015 года в отношении Захарова С.В. устанавливался административный надзор на 6 лет с установлением административных ограничений: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Основанием для установления в отношении Захарова С.В. административного надзора послужило совершение им при опасном рецидиве тяжкого преступления, за которое он осужден приговором Спасского районного суда Приморского края от 12.10.2011.

Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, за которое Захаров С.В. осужден приговором Спасского районного суда Приморского края от 12.10.2011) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ осуждение Захарова С.В. к лишению свободы приговором Спасского районного суда от 21.04.2016 направление его к месту отбывания наказания явилось основанием для прекращения административного надзора, установленного решением Артемовского городского суда от 17.12.2015.

В соответствии с пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Таким образом, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу об установлении в отношении Захарова С.В. административного надзора сроком на шесть лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Спасского районного суда Приморского края от 12.10.2011, так как совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

По месту отбывания наказания осужденный Захаров С.В. характеризуется посредственно. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, правила внутреннего распорядка и требования уголовно- исполнительного законодательства не соблюдает. За весь период отбывания наказания имеет 1 дисциплинарное взыскание, которое погашено.

При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного Федерального закона, суд принимает во внимание все обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания, и считает необходимым установить Захарову С.В. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства; запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета пребывания в определенных местах, а именно: посещение увеселительных и развлекательных заведений (кафе, баров, ресторанов, ночных клубов); запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в них; запрета выезда за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за его поведением.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ,

решил:

Установить в отношении Захарова С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на срок 6 (шесть) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Спасского районного суда Приморского края от 12.10.2011.

Установить Захарову С.В. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства; запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета пребывания в определенных местах, а именно: посещение увеселительных и развлекательных заведений (кафе, баров, ресторанов, ночных клубов); запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в них; запрета выезда за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за его поведением.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с даты вынесения решения путём подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Приморского края.

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2018 года.

РЎСѓРґСЊСЏ

Ж.В. Левицкая

2а-2912/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю
Ответчики
Захаров С.В.
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
19.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018Регистрация административного искового заявления
19.12.2018Передача материалов судье
19.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2018Подготовка дела (собеседование)
26.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019Дело оформлено
30.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее