Решение по делу № 2а-55/2018 от 15.02.2018

Дело № 2а-55/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Большой Улуй

Красноярского края 14 марта 2018 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

с участием административного истца Руденов М.В.,

представителя административных ответчиков Селянской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Руденов М.В. к прокурору Большеулуйского района, прокуратуре Большеулуйского района, прокуратуре Красноярского края о признании незаконным бездействия прокурора Большеулуйского района в части отказа в принятии мер по закрытию несанкционированной свалки жидких бытовых отходов

УСТАНОВИЛ:

Руденов М.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику прокурору Большеулуйского района Красноярского края об оспаривании бездействия. Требование мотивировано тем, что он, административный истец обратился к прокурору Большеулуйского района с заявлением, в котором указал на существование на территории Большеулуйского района несанкционированной свалки жидких бытовых отходов в районе д.Турецк. В ответ на его обращение прокурор сообщил, что по результатам проведённой проверки нарушений при вывозе и сливе жидких бытовых отходов не выявлено, основания для применения мер прокурорского реагирования нет. Полагает, что бездействие прокурора Большеулуйского района, выразившееся в непринятии мер прокурорского реагирования, ограничивают его права на безопасные условия жизни, поскольку слив жидких бытовых отходов осуществляется хозяйствующими субъектами с нарушением экологического законодательства, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц ввиду попадании нечистот в речку. Просил признать незаконным бездействие прокурора Большеулуйского района.

Определением Большеулуйского районного суда Красноярского края от 15 февраля 2018 года к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены прокуратура Большеулуйского района и прокуратура Красноярского края.

В судебном заседании административный истец Руденов М.В. требования поддержал, пояснил, что он 09 ноября 2017 года обратился с письменным заявлением к прокурору Большеулуйского района, в котором указал, что возле д.Турецк осуществляется незаконный слив жидких бытовых отходов на почву, указал на лиц, которые такой слив осуществляют, представил фотоснимки, подтверждающие изложенные им обстоятельства, однако прокурор Большеулуйского района никаких мер к указанным лицам и к тому, чтобы прекратить эксплуатацию свалки не предпринял.

Представитель административных ответчиков Селянская Т.В. возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях представителя прокуратуры Красноярского края.

В письменных возражениях на административный иск представитель прокуратуры Красноярского края Машинский А.М. относительно административного иска возражал, заявил, что обращение Руденов М.В. о фактах слива жидких бытовых отходов на территории Большеулуйского сельсовета поступило в прокуратуру Большеулуйского района 09 ноября 2017 года. В ходе проведения проверки сообщения прокуратурой Большеулуйского района было установлено, что на территории Большеулуйского сельсовета южнее с.Большой Улуй на расстоянии 3 км., слева от автодороги «Большой Улуй – Турецк» в 50 м. на расстоянии 1,5 км. от автотрассы «Ачинск-Большой Улуй» расположен земельный участок, который согласно акту выбора и обследования земельного участка под строительство от 29.10.1996 года пригоден для строительства свалки твердых бытовых отходов и котлована для жидких бытовых отходов с траншейным методом захоронения. Срок действия указного акта определен до 29.10.2011 года. В связи с тем, что на территории Большеулуйского сельсовета установлен незаконный сброс жидких бытовых отходов на земельный участок, по факту бездействия органа местного самоуправления прокуратурой Большеулуйского района в декабре 2017 года в адрес главы администрации Большеулуйского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального закона. В установленный Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» тридцатидневный срок ответ Руденову М.В. на его обращение был дан 06.12.2017 года. Кроме того, 31 января 2018 года прокуратурой Большеулуйского района объявлены предостережения генеральному директору ООО «КоммунСтройСрвис» Братковскому В.В., главному врачу КГБУЗ «Большеулуйская районная больница» Стояновой О.И., ИП Беллеру Ю.К., осуществляющим вывоз жидких бытовых отходов, о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В результате КГБУЗ «Большеулуйская РБ» слив жидких бытовых отходов на спорный земельный участок прекращен. В план работы прокуратуры Большеулуйского района на 1 полугодие 2018 года включена проверка исполнения на территории района законодательства об отходах производства и потребления, в рамках которой до настоящего времени проводятся проверочные мероприятия в части вывоза и захоронения жидких бытовых отходов. 15 февраля 2018 года прокуратурой Большеулуйского района отменено постановление УУП МО МВД России «Большеулуйское» от 12.02.2018 года об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки по заявлению Руденов М.В. в полицию от 13.11.2017 года о незаконном вывозе жидких бытовых отходов и порче земли генеральным директором ООО «КоммунСтройСервис» Братковским В.В. и ИП Беллером Ю.К. Кроме того, в настоящее время Большеулуйским МСО ГУ СК России по Красноярскому краю проводится проверка по заявлению Руденова М.В. от 19.02.2018 года о незаконном сливе опасных отходов. Утверждая, что в силу действующего законодательства прокурор самостоятельно реализует свое право на принятии мер прокурорского реагирования и его видов, что несогласие заявителя с ответом прокуратуры не свидетельствует о незаконности принятого решения, что право административного истца на иные способы защиты своих интересов не нарушено, просит в иске Руденов М.В. отказать (л.д.39-42).

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков помощника прокурора Большеулуйского района Селянкую Т.В., исследовав письменные возражения на иск представителя прокуратуры Красноярского края и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в системе органов прокуратуры Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приеме граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры от 30 января 2013 года № 45, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу или иное обращение должен быть мотивированным.

Общий срок рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан регламентирован пунктом 5.1 Инструкции и составляет 30 дней.

Согласно статье 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

На основании части 2 указанной статьи Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Согласно части 1 статьи 27 указанного Федерального закона прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 указанного Федерального закона.

В настоящем судебном заседании судом установлено, что 09 ноября 2017 года Руденов М.В. обратился к прокурору Большеулуйского района с просьбой привлечь к установленной законом ответственности ИП В.В.Братковского и ИП Ю.К. Беллера, допускающих слив жидких бытовых отходов в неустановленном месте, администрацию Большеулуского сельсовета, бездействующую в отношении незаконной свалки, просил принять меры прокурорского реагирования. В установленный трицатидневный срок прокурор Большеулуйского района дал заявителю ответ, принял меры к устранению действующего законодательства.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно заявлению от 09 ноября 2017 года Руденов М.В. обратился с заявлением к прокурору Большеулуйского района Красноярского края, в котором указывает, что им установлено место слива жидких бытовых отходов по дороге по направлению в д.Турецк. Слив осуществляется индивидуальными предпринимателями В.В.Братковским (водитель В.Ф.Боровик), и Ю.К.Беллером (водитель В.К.Беллер), а также автомашиной районной больницы. Размер платы, установленный за вывоз жидких отходов, предполагает их вывоз на очистные сооружения Ачинского НПЗ. Сливаемые нечистоты впадают в речку «Улуйка», что наносит вред окружающей средне, нарушает право жителей на чистый воздух. Руденов М.В. просит прокурора принять меры прокурорского реагирования и привлечь к установленной законом ответственности В.В.Братковского и Ю.К.Беллера за содеянное, а администрацию Большеулуйского сельсовета за бездействие (л.д.63-64).

В связи с рассмотрением обращения Руденов М.В. 06 декабря 2017 года прокурором Большеулуйского района в адрес главы администрации Большеулуйского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, в котором обращается внимание главы муниципального образования, что на территории Большеулуйского сельсовета отсутствует место для хранения жидких бытовых отходов, мероприятия по обеспечению сохранности земельного участка, на котором расположена существующая свалка, не проводятся, муниципальный земельный контроль за безопасностью места временного хранения жидких бытовых отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья не осуществляется (л.д.50-52).

.

Согласно ответу прокурора Большеулуйского района Рудденову М.В. от 06 декабря 2017 года заявителю сообщается, что его заявление рассмотрено. В действиях индивидуальных предпринимателей В.В.Братковского и Ю.К.Беллера при вывозе и сливе жидких бытовых отходов нарушений не выявлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается.

Наличие места слива жидких бытовых отходов на территории Большеулуйского сельсовета южнее с.Большой Улуй на расстоянии 3 км., слева от автодороги «Большой Улуй – Турецк» в 50 м. на расстоянии 1,5 км. от автотрассы «Ачинск-Большой Улуй», нашло свое подтверждение, однако указанный земельный участок актом выбора и обследования под строительство от 29.10.1996 года был признан пригодным для строительства свалки твердых бытовых отходов и котлована для жидких бытовых отходов с траншейным методом захоронения, а в соответствии с гидрологическим заключением № 5/316 от 14.09.1998 года, выданным государственным геологическим предприятием «КрасноярскГидроГеология» использование указанного котлована для сброса жидких бытовых отходов возможно при соблюдении необходимых мероприятий, в том числе периодически проводимой обваловки котлована. Кроме того, прокурором установлено, что земельный участок, на котором расположен котлован для сброса жидких бытовых отходов является бесхозяйным, в связи с чем в адрес главы Большеулуйского сельсовета внесено представление о необходимости принятия мер по признанию данного земельного участка таковым. Заявителю сообщено, что о результатах рассмотрения представления он может узнать по истечении установленного законодательством срока в Большеулуйском сельсовете или прокуратуре Большеулуйского района, разъяснен порядок обжалования настоящего решения (л.д.65-66).

Настоящий ответ прокурора Большеулуйского района на заявление Руденов М.В. нельзя признать полным и мотивированным. Из его содержания не ясно, проводилась ли прокурором Большеулуйского района какая-либо проверка, какое решение принято в отношении районной больницы, осуществляющей (или не осуществляющей) слив жидких бытовых отходов, в нём нет ссылок на действующее законодательство, регулирующее спорные отношения. Кроме того, он противоречит последующим действиям прокурора Большеулуйского района, направленных на прекращение функционирования указной свалки жидких бытовых отходов.

Вместе с тем, суд отмечает следующее.

Действия прокурора по рассмотрению обращения Руденов М.В. были продолжены по истечении тридцатидневного срока, отведенного действующим законодательством на рассмотрение обращений граждан в органах прокуратуры.

28 декабря 2017 года в адрес главы Большеулуйского района Любкина С.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, в котором отмечается, в том числе, что на территории Большеулуйского района отсутствует место для хранения жидких бытовых отходов, мероприятия по обеспечению сохранности земельного участка, на котором расположена существующая свалка, не проводятся, муниципальный земельный контроль за безопасностью места временного хранения жидких бытовых отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья не осуществляется (л.д.45-47);

31 января 2018 года в адрес главного врача КГБУЗ «Большеулуйская РБ», в адрес генерального директора ООО «КоммунСтройСервис» Братковского В.В., в адрес индивидуального предпринимателя Беллера Ю.К. внесено представление, в котором указано, что по результатам рассмотрения обращения Руденов М.В. прокурором Большеулуйского района установлены факты несанкционированного сброса указанными лицами жидких бытовых отходов на земельный участок, расположенный южнее с.Большой Улуй на расстоянии 3 км., слева от автодороги «Большой Улуй – Турецк» в 50 м. на расстоянии 1,5 км. от автотрассы «Ачинск-Большой Улуй», что является грубым нарушением требований федерального законодательства, указано о недопустимости нарушений требований природоохранного законодательства, а в противном случае на привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности (л.д.57-58, 59-60, л.д.61-62);

15 февраля 2018 года прокурором Большеулуйского района отменено как незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное 12 февраля 2018 года участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Большеулуйское» Смирновым А.В. по заявлению Руденов М.В. об осуществлении генеральным директором ООО «КоммунСтройСервис» Братковским В.В. и ИП Беллером Ю.К. вывоза жидких бытовых отходов на расстояние 4 км. от д.Турецк без соответствующего разрешения (л.д.70).

Само по себе непринятие в установленный тридцатидневный срок прокурором полного комплекса мер реагирования по заявлению гражданина не препятствует ему в дальнейшем обратиться за защитой предполагаемого права. Руденов М.В. за защитой своего предполагаемого права обратился, кроме прокурора Большеулуского района, 13 ноября 2017 года в МО МВД России «Большеулуйское», что подтверждается соответствующими постановления по итогам рассмотрения его обращения (л.д.67-69, 70-71), обратился в ГСУ СК России по Красноярскому краю 25 января 2018 года, что подтверждается справкой (л.д.72).

Вопреки принципу диспозитивности и положениям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Руденов М.В. не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что оспариваемым ответом и непринятием надзорным органом всех возможных мер реагирования нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Напротив, Руденов М.В. пояснил, что на момент его обращения в суд слив жидких бытовых отходов на свалку в районе д.Турецк приостановлен, прокурором Большеулуйского района мер по закрытию несанкционированной свалки жидких бытовых отходов приняты.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего судебного спора право административного истца не нарушено, его обращение к прокурору Большеуулуйского района рассмотрено, ему дан ответ, меры по устранению нарушений действующего законодательства приняты. Оснований для защиты прав Руденов М.В. и удовлетворения административного иска Руденов М.В. нет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного иска Руденов М.В. об оспаривании бездействия прокурора Большеулуйского района в части непринятия мер по закрытию несанкционированной свалки жидких бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд.

Председательствующий:

2а-55/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Руденов Михаил Васильевич
Ответчики
Прокурор Большеулуйского района
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
uluy.krk.sudrf.ru
15.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2018[Адм.] Судебное заседание
14.03.2018[Адм.] Судебное заседание
16.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее