Судья Блошкина А.М. Дело № 33-9740/2018
А-2.045г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2018 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Емельянова В.А.,
судей Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Смирновой Я.Е.,
при секретаре Фроленко С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.
дело по иску Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах Марченко Светланы Николаевны, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок», администрации г. Канска о взыскании заработной платы
по апелляционным жалобам представителя ответчика - администрации г. Канска Крикуновой А.А., представителя третьего лица - Министерства финансов Красноярского края Лопатиной Д.В.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 15 марта 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах Марченко Светланы Николаевны, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок»» (МАДОУ № 15 «Сибирячок») о взыскании заработной платы – удовлетворить.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» в пользу Марченко Светланы Николаевны недоначисленную заработную плату за период с февраля по декабрь 2017 года в размере 8 045 рублей 30 копеек.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок»» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах Марченко С.Н., обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» (далее по тексту - МАДОУ №15, администрации г. Канска о взыскании заработной платы.
Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки выявлено нарушение трудовых прав работника Марченко С.Н. со стороны работодателя МАДОУ № 15, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда. Просит взыскать в пользу Марченко С.Н. задолженность по заработной плате в общем размере 8 045,30 рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах представитель ответчика - администрации г. Канска Крикунова А.А. и представитель третьего лица - Министерства финансов Красноярского края Лопатина Д.В. просят отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В представленных возражениях помощник Канского межрайонного прокурора Еланкова О.Н. просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте его рассмотрения, проверив материалы дела, решение суда в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя третьего лица Бояринову Е.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, и прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Марченко С.Н. состоит в трудовых отношениях с МАДОУ № 15, замещает должность делопроизводителя.
В соответствии с данными расчетных листков за фактически отработанное Марченко С.Н. время, с учетом должностного оклада, а также районного коэффициента и процентной надбавки, начисленная заработная плата составила: за февраль, март 2017 года - по 11 348,31 рублей в месяц при полной отработке нормы рабочего времени, за август 2017 года – 11 519,74 рублей в месяц при полной отработке нормы рабочего времени, за декабрь 2017 года 10 592 рубля в месяц при полной отработке нормы рабочего времени, за июль 2017 года (отработано 72 часа) – 4 539,43 рублей, за октябрь (отработано 168 часов) – 10 110,55 рублей, за ноябрь 2017 года (отработано 144 часа) – 9 078,86 рублей
Суд первой инстанции, разрешая исковые требования, учитывая, что заработная плата истцу выплачивалась в размере, не соответствующем требованиям о минимальном размере оплаты труда, пришел к обоснованному выводу о том, что работодатель имеет перед Марченко С.Н. задолженность по начислению и выплате заработной платы за период с января по декабрь 2017 года в общем размере 8 045,30 рублей, приведя в решении подробный расчет, не оспоренный сторонами, исходя из минимального размера оплаты труда (с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года - 7 500 рублей, с 01 июля 2017 года – 7 800 рублей), районного коэффициента 30%, установленного на территории г. Канка, процентной надбавки за стаж в размере 30%, установленной нормы рабочего времени, с учетом фактически отработанного времени и фактически выплаченной заработной платы.
При этом суд правомерно исходил из положений ч.1 ст.129, ч.3 ст.133 ТК РФ, в соответствии с которыми месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя элементы системы оплаты труда, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.
На основании ст.1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федеральных законов от 02.06.2016 года № 164-ФЗ, от 19.12.2016 года № 460-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 рублей, с 01 июля 2017 года - 7 800 рублей в месяц.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
В силу п. 1.2. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23 декабря 2016 года, установленный в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года минимальный уровень заработной платы, дифференцированный по группам территорий Красноярского края, включает в себя компенсационные выплаты, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Вместе с тем, установленный Региональным соглашением минимальный размер оплаты труда в территориях края не в полной мере обеспечивал уровень гарантий, установленный положениями ч.1 ст.129, ч.3 ст.133, ст.133.1 ТК РФ.
Доводы жалоб о том, что выявленный в Постановлении Конституционного Суда РФ № 38-П конституционно-правовой смысл отдельных положений трудового законодательства является обязательным только с 07 декабря 2017 года, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Применяя нормы ст. 103 ГПК РФ суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 15 марта 2018 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя ответчика - администрации г. Канска Крикуновой А.А., представителя третьего лица - Министерства финансов Красноярского края Лопатиной Д.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи