30 августа 2016 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Шулуу Л.К., при секретаре Монгуш Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» к Г. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» (далее – ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Г. об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> и просит установить ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование административного иска указано на то, что Г. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> судом <данные изъяты> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к лишению свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием в колонии <данные изъяты>. <данные изъяты> Приговор изменен кассационным определением ВС РТ от ДД.ММ.ГГГГ – отменить назначение осужденному Г. отбывание наказания в ИК <данные изъяты> и назначить ему отбывание наказание в ИК <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – приговор от ДД.ММ.ГГГГ переквалифицирован с ч. 4 ст. 228 УК РФ на ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 228 УК РФ снизив назначенное наказание с учетом ст. 64 УК РФ до <данные изъяты> л/св. освободить ввиду декриминализации преступления, указание по ч. 1 ст. 228 УК РФ, а также на применение ч. 3 ст. 69 УК РФ и назначении по совокупности преступлений в виде <данные изъяты> лишения свободы, а также применение принудительного лечения от <данные изъяты> основании п. «г» ч. 1 ст. 97 УК РФ по данному приговору исключить. Постановлением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – считать его осужденным по ч. 1 ст. 105 УК РФ, с наличием в действиях в качестве отягчающего вину обстоятельства <данные изъяты>, с определением к отбытию наказания – <данные изъяты> лишения свободы в колонии <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – перевести из ИК <данные изъяты> в <данные изъяты>. Осужденный Г. ранее судим <данные изъяты> судом от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 228 ч. 1, 228 ч. 4, 69 ч. 3 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы освободившегося ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 <адрес>. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец – ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания имеет <данные изъяты>
Просит установить административный надзор в отношении Г. сроком на <данные изъяты> и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца М., действующий по доверенности полностью поддержал административный иск.
Административный ответчик Г. присутствовал в судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи, не согласился с административным иском, однако просил уменьшить срок административного надзора, а также уменьшить явку в орган внутренних дел.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Г. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
При постановлении приговора в соответствии со ст. 18 УК РФ суд признал отягчающим обстоятельством <данные изъяты>. Приговор изменен кассационным определением ВС РТ от ДД.ММ.ГГГГ – отменить назначение осужденному Г. отбывание наказания в ИК <данные изъяты> и назначить ему отбывание наказание в ИК <данные изъяты>.
Постановлением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – приговор от ДД.ММ.ГГГГ переквалифицирован с ч. 4 ст. 228 УК РФ на ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 228 УК РФ снизив назначенное наказание с учетом ст. 64 УК РФ до <данные изъяты> л/св. освободить ввиду декриминализации преступления, указание по ч. 1 ст. 228 УК РФ, а также на применение ч. 3 ст. 69 УК РФ и назначении по совокупности преступлений в виде <данные изъяты> лишения свободы, а также применение принудительного лечения от <данные изъяты> основании п. «г» ч. 1 ст. 97 УК РФ по данному приговору исключить.
Постановлением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – считать его осужденным по ч. 1 ст. 105 УК РФ, с наличием в действиях в качестве отягчающего вину обстоятельства <данные изъяты>, с определением к отбытию наказания – <данные изъяты> лишения свободы в колонии строго режима.
Постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ – перевести из ИК строгого режима в <данные изъяты>.
Осужденный Г. ранее судим <данные изъяты> судом от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 228 ч. 1, 228 ч. 4, 69 ч. 3 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы освободившегося ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>.
Согласно характеристике начальника отряда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Г. трудоустроен <данные изъяты>
На основании представленных материалов судом установлено, что Г. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> за совершение особо тяжкого преступления, за период отбытия наказания имеет <данные изъяты>
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).
До изменений, срок погашения судимости за особо тяжкое преступление составлял <данные изъяты>.
Учитывая данные о личности осужденного, исследованные судом представленные материалы и поскольку Г. совершил преступление до изменений в ст.86 УК РФ, то считает необходимым установить ему срок административного надзора <данные изъяты>
Доводы осужденного об установлении административного надзора в течении <данные изъяты> длительным, судом не принимаются во внимание, в связи с тяжестью совершенного преступления.
Исходя из положений ч.8 ст.272, п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1, 2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №4-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>. Поэтому с учетом данных о личности, и то, что Г. допущено <данные изъяты>, которые погашены, вину признает, суд полагает необходимым установить для него административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №4-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению, то Г. срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» к Г. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Г. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, сроком на <данные изъяты>.
Срок административного надзора, установленного Г., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить административное ограничение в отношении Г. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение десяти дней со дня оглашения.
Мотивированное решение изготовлено 02 сентября 2016 года.
Председательствующий Л.К.Шулуу