Дело <номер скрыт>
<номер скрыт>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,
с участием помощника прокурора <адрес> Б.А.В., представителя административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> Т.Р.А., административного ответчика Ж.В.В.,
при секретаре Кузьмичевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к Ж.В.В. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> Ч.М.В. обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Ж.В.В..
Заявление мотивировано тем, что Ж.В.В., осужденный за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.. Преступления административным ответчиком совершены в условиях опасного рецидива, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. За время отбывания наказания в исправительном учреждении осужденный Ж.В.В. характеризуется отрицательно. Административный истец просит установить в отношении Ж.В.В. административный надзор сроком на 8 лет, установив ему следующие ограничения: запретить выезд за установленные судом пределы территории; явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> Т.Р.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, обосновав изложенными в административном исковом заявлении доводами.
Административный ответчик Ж.В.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, полагал, что заявленный к установлению срок административного надзора, а также административные ограничения чрезмерно завышены. При определении подлежащих установлению административный ограничений, просил принять во внимание то обстоятельство, что злостным нарушителем порядка отбывания он не является, значительных нарушений не совершал, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время трудоустроен, производит выплаты в погашение исполнительных листов.
Суд, выслушав представителя административного истца Т.Р.А., административного ответчика Ж.В.В., помощника прокурора Б.А.В., полагавшую, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Как следует из материалов дела, срок отбывания наказания осужденного Ж.В.В., назначенного приговором Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, в том числе преступления, относящегося к категории тяжких (п. «в» ч.2 ст.158 (три эпизода), ч.2 ст.162 УК РФ), при опасном рецидиве преступлений, истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 ст. 15 и п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных частью 2 ст.3 вышеуказанного Федерального закона оснований для установления в отношении Ж.В.В., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
Согласно характеристике, справке о взысканиях и поощрениях – Ж.В.В. характеризуется отрицательно, имеет 64 взыскания, поощрений не имеет.
Рассматривая заявленные ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к установлению административные ограничения, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Ж.В.В. преступлений, данные, характеризующие его личность, поведение за период отбывания наказания, а также иные обстоятельства, находит, что ограничение в виде обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации необходимо установить в количестве трех явок в месяц.
При этом, суд учитывает, что осужденный Ж.В.В. с ДД.ММ.ГГГГ. трудоустроен, работает по настоящее время, на профилактическом учете не состоит. Окончил ПУ <номер скрыт> присвоена квалификация оператор швейного оборудования, электросварщик ручной сварки.
В остальной части заявленные административным истцом к установлению ограничения соответствуют данным о личности Ж.В.В., не чрезмерны, отвечают целям административного надзора.
Вместе с тем, поскольку приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что преступления совершены Ж.В.В. в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика, в том числе ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно паспорта гражданина РФ Ж.В.В. ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Сведений об ином месте жительства Ж.В.В. материалы дела не содержат.
Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что в качестве населенного пункта, за пределы которого необходимо установить запрет выезда Ж.В.В., следует определить <адрес>.
Доводы Ж.В.В. о чрезмерности срока административного надзора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в силу части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть уменьшению по усмотрению суда не подлежит.
Устанавливая административный надзор, суд считает необходимым разъяснить, что на основании статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Ж.В.В., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес> к Ж.В.В. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Ж.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- обязать три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня;
- запретить пребывание в местах общественного питания, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.