Решение по делу № 2-3192/2018 от 20.03.2018

Дело №2-3193/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2018 года                             г. Липецк

Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего Санкиной Н.А.

при секретаре Чумичевой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Елецкого района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Управлению дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» о возложении обязанности привести автомобильную дорогу регионального значения: пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Елецкого района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОГУП «Липецкдоравтоцентр» о возложении обязанности привести автомобильную дорогу регионального значения: пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, мотивировав заявленные требования тем, что 28 декабря 2017 года прокуратурой Елецкого района совместно с государственным инспектором дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Елецкому району проведено обследование автомобильных дорог, расположенных в границах Елецкого муниципального района в части эксплуатационного состояния дорожной разметки. В ходе проверки установлено, что на автодороге регионального значения пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное (идентификационный номер – 42 ОП РЗ 42К-296), расположенной на территории Елецкого муниципального района по маршруту движения транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, в том числе подвоз детей к образовательным учреждениям, горизонтальная дорожная разметка отсутствует, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечения автомобильных дорог в Елецком муниципальном районе Липецкой области, осуществления контроля за техническим состоянием автомобильных дорог. В связи с изложенным истец просил суд возложить на ответчика обязанность нанести горизонтальную дорожную разметку на автомобильной дороге регионального значения пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное на всей ее протяженности в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Определением Правобережного районного суда г.Липецка от 27 февраля 2018 года произведена замена ответчика ОГУП «Липецкдоравтоцентр» на Управление дорог и транспорта Липецкой области; к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области, также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОГУП «Липецкдоравтоцентр».

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от 27 февраля 2018 года данное гражданское дело передано по подсудности в Советский районный суд г. Липецка.

    В последующем прокурор Елецкого района Липецкой области уточнил заявленные исковые требования и просил возложить на управление дороги транспорта Липецкой области, а также ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» обязанность в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда нанести на дорожное покрытие автомобильной дороги регионального значения пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное (идентификационный номер – ) на участках прохождения межмуниципального маршрута №210 «Красное-Елец» горизонтальную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 и проекта организации движения.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Гузенко Л. В. поддержала уточненные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчиков Управления дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Шпрыкова Е. В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, указав на то, что школьные перевозки проходят не по всем дорогам населенных пунктов, указанным в исковом заявлении, кроме того, не являются маршрутными транспортными средствами. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах. Однако, школьные маршруты не внесены в реестр маршрутов, утвержденных администрацией Елецкого муниципального района и являются заказными перевозками, т. е. перевозками, осуществляемыми на основании договора, заключенного между двумя субъектами гражданских правоотношений. Автомобильная дорога регионального значения пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное относится к IV категории дорог, интенсивность движения 517 автомобилей в сутки. Общая протяженность данной автомобильной дороги 1 км 840 м, протяженность по жилой застройке населенного пункта п.Елецкий 880 м. Интенсивность движения на автомобильной дороге составляет менее 1 000 автомобилей в сутки, следовательно, нанесение разметки на всей протяженности дороги, в том числе вне населенного пункта не предусмотрено, нанесение горизонтальной дорожной разметки должно осуществляться в границах населенного пункта п.Елецкий. Государственным заказчиком и лицом, обеспечивающим выполнение работ по содержанию указанной дороги, является ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГУП «Липецкдоравтоцентр», на стороне ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались судом своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По смыслу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

«Дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; «ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; «содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( ст. 3 вышеназванного Федерального закона).

При этом порядок содержания и порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18 того же Федерального закона).

Установлено, что на автодороге регионального значения «Хмелинец – прим. к а/д М-4 «Дон» (идентификационный номер – ), расположенной на территории Елецкого муниципального района по маршруту движения транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, в том числе подвоз детей к образовательным учреждениям, горизонтальная дорожная разметка отсутствует.

В силу ст.11 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах отдельного поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации – уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Вместе с тем, школьные маршруты не внесены в реестр маршрутов, утвержденных администрацией Елецкого муниципального района и являются заказными перевозками, т.е. перевозками, осуществляемыми на основании договора, заключенного между двумя субъектами гражданских правоотношений.

В соответствии с дополнительным соглашением от 05 апреля 2017 года №1 к государственному контракту №6-СОД от 30 марта 2017 года на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, сооружений на них и мероприятий по безопасности дорожного движения в 2017 – 2019 годах в Елецком, Краснинском, Задонском и Становлянском районах Липецкой области, заключенному между управлением дорог и транспорта Липецкой области и ОГУП «Липецкдоравтоцентр», государственным заказчиком и лицом, обеспечивающим выполнение работ по содержанию данной дороги является ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области».

До открытия школьных маршрутов по дорогам регионального значения заказчиком перевозок должны быть осуществлены все действия по обеспечению безопасности дорожного движения, в противном случае указанный маршрут не должен быть открыт.

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года №120-ст, устанавливает следующие требования о наличии разметки:

- (пункт 6.2.2) в населенных пунктах: на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях – на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств;

- (часть 2 пункта 6.2.2) вне населенных пунктов: на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более.

Установлено, что автомобильная дорога регионального значения пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное относится к IV категории дорог.

Общая протяженность автомобильной дороги составляет 1 км 840 м. Интенсивность движения -517 автомобилей в сутки.

Протяженность по населенному пункту по жилой застройке населенного пункта п.Елецкий 880 м.

Дорожная разметка на данном участке отсутствует.

Согласно отчету о диагностике на указанной автодороге располагается единственный населенный пункт – п. Елецкий.

При этом интенсивность движения на автомобильной дороге составляет менее 1 000 автомобилей в сутки, следовательно, нанесение разметки на всей протяженности дороги, в том числе вне населенного пункта не предусмотрено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге регионального значения пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное осуществляться в границах жилой застройки населенного пункта п.Елецкий.

Таким образом, нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» возложенных на него обязанностей в части содержания и технического обеспечения автомобильных дорог Елецкого муниципального района Липецкой области, осуществления контроля за техническим состояние автомобильных дорог, в связи с чем, суд признает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Поскольку обязанность по нанесению дорожной разметки возложена на ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», суд полагает в удовлетворении исковых требований к Управлению дорог и транспорта Липецкой области отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить на ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» обязанность нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1 на автомобильной дороге регионального значения пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное протяженностью 880 м в зоне прохождения межмуниципального маршрута №210 «Красное-Елец», в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора Елецкого района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Управлению дорог и транспорта Липецкой области о возложении обязанности привести автомобильную дорогу регионального значения: пос.Елецкий - прим. к а/д Елец-Красное в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                    Н.А. Санкина

Решение в окончательной форме принято 29.05.2018.

2-3192/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Елецкого р-на Липецкой области
Ответчики
ОГУП Липецкдоравтоцентр
Другие
Управление дорог и транспорта ЛО
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Санкина Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее