Дело № 5-256/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июня 2021 года пгт. Раздольное
Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Абеляшев А.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Егорова Дениса Вячеславовича по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Раздольненский районный суд Республики Крым поступил на рассмотрение административный материал в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 47 Конституции РФ гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Подсудность же предполагает разграничение предметной компетенции как между различными звеньями судебной системы, в том числе между районными и мировыми судами, так и внутри каждого из звеньев для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело. Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.
Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 1.1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (п. «г» Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судьей разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Так, установлено, что административное расследование по административному делу № в отношении Егорова Дениса Вячеславовича по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные на получение дополнительных сведений, не выполнялись.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В связи с чем, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось.
Кроме того установлено, что местом совершения административного правонарушения является <адрес>, вблизи <адрес>, пгт. Раздольное, <адрес>.
Согласно территориальной дислокации мировых участков Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым, пгт. Раздольное, <адрес> является территорией судебного участка №.
В связи с чем, считаю, что имеются основания для передачи данного дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 п. "з" Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ началом процессуальной деятельности мировых судей Республики Крым является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 4 Закона Республики Крым «О мировых судьях Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК, деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.
В соответствии с Законом Республики Крым «О создании судебных участков и должностей мировых судей в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «О создании судебных участков должностей мировых судей в <адрес>» в пределах территории Раздольненского судебного района (Раздольненский муниципальный район) создано два судебных участка мировых судей № и №.
Согласно Постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на должность мирового судьи судебного участка № Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым назначен Королёв ФИО1 Сергеевич.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ в отношении Егорова Дениса Вячеславовича подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым Королёву Д.С.
Определение о передаче дела на рассмотрение другому органу по подведомственности не препятствуют дальнейшему правильному рассмотрению дела по существу, в связи с чем, самостоятельному обжалованию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ в отношении Егорова Дениса Вячеславовича передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Раздольненского судебного района (Раздольненского муниципального района) Республики Крым Королёву ФИО1 Сергеевичу.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья –