ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Заречный 23 марта 2017 года
Судья Заречного районного суда Свердловской области Мельникова Ю.Г., с участием:
специалистов Межрегионального управления № 32 ФМБА России Ковырзиной Ю.В., Черновой Е.Л.,
защитника Анпилогова Р.Н., действующего на основании доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Уралвзрывпром» (ООО «Уралвзрывпром», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН\КПП <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
На основании письменных обращений граждан, имеющих земельные участки по адресу: <адрес>, с целью проверки информации о возникновении угрозы здоровью граждан, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ врио руководителя Межрегионального управления № 32 ФМБА России - Главного государственного санитарного врача по <адрес> и обслуживаемым организациям, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уралвзрывпром» ( ООО «Уралвзрывпром)..
При проведении проверки установлено, что ООО «Уралвзрывпром» осуществляет деятельность, в том числе, по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, по которому выявлены нарушения обязательных требований.
В ООО «Уралвзрывпром» отсутствуют утвержденные предельно-допустимые выбросы для производственной площадки ООО «Уралвзрывпром», что не соответствует требованиям пункта 33.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано: «В проекты предприятий стройиндустрии следует вносить сведения по обоснованию величин предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферном воздухе для каждого источника, в соответствии с имеющимися правилами. Действующие предприятия должны иметь утвержденные ПДВ».
В ООО «Уралвзрывпром» не организована и не установлена в определенном законодательством порядке санитарно-защитная зона производственной площадки в <адрес> (участок с кадастровым номером №), где размещен склад взрывчатых веществ и где ведется производство эмульсии, применяемой при взрывных работах, отсутствует также проект санитарно-защитной зоны для данной площадки.
По факту обнаружения указанных нарушений, после проведения проверки, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Специалисты Межрегионального управления № 32 ФМБА России Ковырзина Ю.В., Чернова Е.Л., в судебном заседании подтвердили обстоятельства совершения ООО «Уралвзрывпром» инкриминируемого правонарушения
Защитник ООО «Уралвзрывпром» Анпилогов Р.Н., в судебном заседании не оспаривал факт совершения юридическим лицом правонарушения, и пояснил, что в ходе проведения проверки в адрес Межрегионального управления № 32 ФМБА России были представлены документы, свидетельствующие о начале работ по разработке нормативов ПДВ и санитарно-защитной зоны. Ранее для склада взрывчатых веществ была разработана, утверждена и поставлена на кадастровый учет взрывоопасная зона радиусом 450 метров в пределах которой допускается только определенные виды хозяйственной деятельности (садоводство и т.п.), исключающая строительство жилых и иных хозяйственных построек и постоянное или длительное нахождение в ней физических лиц. Разработка и утверждение санитарно-защитной зоны повлечет за собой также ее постановку на кадастровый учет с целью установления в ее пределах аналогичных ограничений. Поскольку на складе не осуществляется производство взрывчатых веществ, а только их хранение, воздействие на окружающую среду является минимальным, в связи с чем размер санитарно-защитной зоны по предварительным расчетам не будет превышать радиус взрывоопасной зоны - 450 м. В указанную зону не попадают жилые и хозяйственные постройки, за исключением незаконно возведенных. В связи с малозначительностью совершенного деяния, отсутствием неблагоприятных последствий, принятие мер направленных на устранение выявленных нарушений до составления протокола об административном правонарушении, принимая во внимание, что ООО «Уралвзрывпром» относиться к предприятиям малого и среднего бизнеса, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В силу ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Установлено, что ООО «Уралвзрывпром» осуществляет деятельность, в том числе, по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №
В соответствии с Уставом ООО «Уралвзрывпром», среди видов деятельности ООО «Уралвзрывпром» указаны: производство буро-взрывных работ; разборка и снос зданий, расчистка строительных участков; разработка каменных карьеров; разведочное бурение; оптовая торговля взрывчатыми веществами.
У ООО «Уралвзрывпром» имеется производственная площадка по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, где размещен склад взрывчатых веществ и где ведется производство эмульсии, применяемой при взрывных работах. Данная площадка в проекте нормативов ПДВ и разрешительных документах на выбросы для ООО «Уралвзрывпром» не учитывалась. На разработку проекта ПДВ для производственной площадки в <адрес> (участок с кадастровым номером №) заключен договор с Лицо 1, но на период проверки данный проект не разработан и не представлен, то есть утвержденные предельно-допустимые выбросы для производства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 33.2 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», в котором указано, что в проекты предприятий стройиндустрии следует вносить сведения по обоснованию величин предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферном воздухе для каждого источника, в соответствии с имеющимися правилами. Действующие предприятия должны иметь утвержденные ПДВ.
В соответствии с п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 14 от 17.05.2001 - для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
В соответствии с п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.
Пункт 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусматривает, что вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
В соответствии с п. 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», производство боеприпасов, взрывчатых веществ, склады и полигоны по санитарной классификации относятся к I классу опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 1000 м.
Производственная площадка ООО «Уралвзрывпром», где размещен склад взрывчатых веществ и где ведется производство эмульсии, применяемой при взрывных работах, по санитарной классификации относится к I классу опасности.
В соответствии с п.п. 3.1, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по результатам рассмотрения комплекта документов, включающего проект санитарно-защитной зоны, разработка которого для объектов I - III класса опасности является обязательной.
ООО «Уралвзрывпром» заключило договор с ООО «Инженерно-проектный центр -16» на разработку проекта санитарно-защитной зоны указанной производственной площадки, но на период проверки данный проект не разработан и не представлен.
Фактически в ООО «Уралвзрывпром» отсутствует установленная в определенном законодательством порядке санитарно-защитная зона производственной площадки в <адрес> (участок с кадастровым номером №), относящейся по санитарной классификации к I классу опасности, отсутствует также проект такой санитарнозащитной зоны, что является нарушением пунктов 3.1.6, 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; пунктов 2.1, 3.1, 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; пункта 2.9 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций».
Факт совершения правонарушения, так же, подтверждается:
- Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов выбросов»;
- нормативами выбросов вредных (загрязняющих)веществ;
- приказом «О выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух для стационарных источников ООО
«Уралвзрывпром»;
- разрешением № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух;
- Условиями действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух;
- экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих вину обстоятельств, суд учитывает признание вины, и то, что в настоящее время ООО «Уралвзрывпром» принимает меры устранению допущенных нарушений.
Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Уралвзрывпром», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты> ИНН\КПП <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН 6639013854 КПП 668301001 УФК по Свердловской области (Межрегиональное управление № 32 ФМБА России) КБК 388 1 16 28 000016000140 Счет № 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 046577001
ОКАТО 65426000000 ОКТМО 65737000001
УИН 38866838223720317006
Согласно статьи 32.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок 60 дней, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Заречный районный суд Свердловской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.Г. Мельникова