Решение по делу № 2а-1119/2021 от 02.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.                         г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд в составе председательствующего судьи Наро-Фоминского городского суда Московской области Даценко Д.В., при секретаре Мурадян А.Т., рассмотрел административное исковое заявление ФИО6 к администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, заинтересованно лицо Министерство имущественных отношений Московской области, ФИО1, о признании отказа незаконным и обязании постановки на учет,-

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к ответчикам и просил признать незаконным и отменить решение административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке многодетной семьи ФИО6 на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка и возложить на Администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО6 о постановке многодетной семьи административного истца на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, приняв решение с учетом установленных в решении суда обстоятельств по делу.

Административный иск мотивирован тем, что семья истца является многодетной. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области с заявлением о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Наро-Фоминского городского округа Московской области было принято решение об отказе в постановке многодетной семьи ФИО6 на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка № .

Причиной отказа послужило то, что члены многодетной семьи производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

В соответствии с полученной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним (ЕГРН) ФИО1 (муж заявителя) ДД.ММ.ГГГГ прекращена государственная регистрация права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок под домом .

Учитывая изложенное, Администрация Наро-Фоминского г.о. Московской области пришла к выводу, что поставить семью ФИО6 на соответствующий учет не представляется возможным.

Однако, супруг административного истца ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ состоял в зарегистрированном браке с гр. ФИО2, что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии Щ-ИК от ДД.ММ.ГГГГ.

В период брака между ФИО1, ФИО2 и <данные изъяты> был заключен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кредитор предоставил созаемщикам кредит в сумме <данные изъяты> на приобретение объекта недвижимости: земельного участка по адресу: <адрес>, участок под домом .

Заочным решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу были удовлетворены исковые требования ФИО2 к ФИО1 о выделе земельного участка в натуре, прекращении права общей долевой собственности на земельный участок.

Суд решил прекратить право общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: адресу: <адрес>, участок под домом , с кадастровым номером , между ФИО2 с одной стороны и ФИО1 с другой стороны.

Выделить в собственность ФИО2 земельный участок, площадь <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, участок под домом в приведенных в решении суда границах.

Выделить в собственность ФИО1 земельный участок, площадь <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, участок под домом в приведенных в решении суда границах.

Заочное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО9 был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый , который принадлежит ФИО1 на основании заочного решения Наро-Фоминского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, дата вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 производилось отчуждение земельного участка, площадью не превышающей <данные изъяты> га и более со дня вступления в силу Закона Московской области от 01.06.2011 №73/2011-03 «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

При таких обстоятельствах истец полагает, что решение администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного представления земельного участка, нельзя считать законным.

В судебном заседании административный истец ФИО6 и заинтересованное лицо ФИО1 административное исковое заявление поддержали, просили его удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Представители административных ответчиков – Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа московской области, по доверенности ФИО10 и администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, по доверенности ФИО11 в судебном заседании просили принять решение на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо - Министерство имущественных отношений Московской области своего представителя в суд не направило, о месте и времени суда извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, а также представленные в суд Комитетом по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области копии материалов по заявлению о постановке на учет многодетной семьи ФИО6, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке КАС РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В силу положений КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Аналогичное указание содержится в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2.

Вместе с тем указанные положения не освобождают заявителя от обязанности представить доказательства тех обстоятельств, что оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц нарушены права и свободы заявителя, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, либо на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность или ответственность.

В силу пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит, в частности, выяснять соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом, следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органами местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ФИО6 в ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в администрацию Наро-Фоминского городского округа по вопросу постановки на учет ее многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 г. «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

К заявлению ФИО6 приложила документы, содержащие сведения, подтверждающие соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 статьи 3 указанного Закона.

Комитетом по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено решение № об отказе в постановке на учет ее многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка по основанию отчуждения ФИО1 земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м в ДД.ММ.ГГГГ году.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела административный истец ФИО6 вступила в брак с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о заключении брака серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. л.д.17).

ФИО6 является матерью троих детей: несовершеннолетнего ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается повторным свидетельством о рождении V-AГ от ДД.ММ.ГГГГ; несовершеннолетней ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается повторным свидетельством о рождении VI-ИК от ДД.ММ.ГГГГ; несовершеннолетнего ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается повторным свидетельством о рождении VI-ИК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 было выдано удостоверение многодетной семьи (л.д.11).

супруг административного истца ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ состоял в зарегистрированном браке с гр. ФИО2, что подтверждается свидетельством о расторжении брака серии Щ-ИК от ДД.ММ.ГГГГ.

В период брака между ФИО1, ФИО2 и <данные изъяты> был заключен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому кредитор предоставил созаемщикам кредит в сумме <данные изъяты> на приобретение объекта недвижимости: земельного участка по адресу: <адрес>, участок под домом .

Заочным решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу были удовлетворены исковые требования ФИО2 к ФИО1 о выделе земельного участка в натуре, прекращении права общей долевой собственности на земельный участок.

Суд решил прекратить право общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: адресу: <адрес>, участок под домом , с кадастровым номером , между ФИО2 с одной стороны и ФИО1 с другой стороны.

Выделить в собственность ФИО2 земельный участок, площадь <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, участок под домом в приведенных в решении суда границах.

Выделить в собственность ФИО1 земельный участок, площадь <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, участок под домом в приведенных в решении суда границах.

Заочное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО9 был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый , который принадлежит ФИО1 на основании заочного решения Наро-Фоминского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дата вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 производилось отчуждение земельного участка, площадью не превышающей 0.06 га и более со дня вступления в силу Закона Московской области от 01.06.2011 №73/2011-03 «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

В соответствии с подп.2 п.1 ст.3 Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона в том числе, когда родители либо одинокая мать (отец), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, зарегистрирован(ы) по месту жительства на территории Московской области не менее 5 лет.

Статьей 3 установлены условия бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков.

Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:

1. Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

2. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

3. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6настоящего Закона:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 настоящего Закона.

5. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям однократно.

6. Земельные участки бесплатно предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях.

Буквальное толкование п. 4 ч. 3 ст. 3 Закона МО от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" позволяет сделать вывод, что право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи при условии, что члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью <данные изъяты> га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области. То есть, сделка, проводимая ФИО1 по отчуждению земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м не нарушает условия ч.3 ст. 3 Закона и не может служить основанием для отказа в постановке на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Многодетная семья ФИО6 и ФИО1 проживает на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области более пяти лет, на момент подачи заявления дети не достигли возраста 18 лет, вся семья является гражданами РФ и имеет право на предоставление земельного участка на территории Московской области в силу указанного Закона. Ранее земельный участок многодетной семье не предоставлялся, члены данной семьи не имеют земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области, а также не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области – доказательств обратного суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО6 к администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, заинтересованно лицо Министерство имущественных отношений Московской области, ФИО1, о признании отказа незаконным и обязании постановки на учет, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке многодетной семьи ФИО6 на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.

Обязать Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области поставить многодетную семью ФИО6 на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течении одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья

2а-1119/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слезкина Светлана Юрьевна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Админимтрации Наро-Фоминского г.о. МО
Администрация Наро-Фоминского городского округа Московской области
Другие
Слезкин Роман Вячеславович
Министерство имущественных отношений МО mio@mosreg.ru
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Даценко Денис Вадимович
Дело на сайте суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
02.03.2021Регистрация административного искового заявления
02.03.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Подготовка дела (собеседование)
15.03.2021Рассмотрение дела начато с начала
17.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее