Дело № 5-180/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 января 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Шишелова Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Республика ..., дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рябинушка плюс», юридический адрес: ... за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
** ** ** к производству суда поступило дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рябинушка плюс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Рябинушка плюс» не присутствует, заявлено ходатайство об отложении дела слушанием.
Обсудив заявленное ходатайство оснований для его удовлетворения суд не находит и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по правилам ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в суде на привлечении Общества к административной ответственности настаивает; полагая возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Выслушав позицию представителя Управления Роспотребнадзора по РК, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1 статьи 17 вышеуказанного Федерального закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Пунктом 3.7. "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". СП 2.3.6.1079-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, установлено, что отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Из п. 3.11. СанПиН 2.3.6.1079-01 следует, что в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.
Согласно п. 4.4. СанПиН 2.3.6.1079-01 производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
В соответствии с п. 4.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 в организации обеспечивается воздушно-тепловой баланс помещений. Подпор приточного воздуха приходится на наиболее чистые помещения. Для снижения аэродинамического сопротивления движению воздуха в вентиляционных системах воздуховоды выполняются с минимальным количеством поворотов.
Как следует из протокола об административном правонарушении ** ** **, в рамках административного расследования, проведенного на основании письма Государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми от ** ** **), возбужденного в отношении ООО «...», на ** ** ** час. ** ** ** года в столовой ООО «...», расположенной по адресу: ... были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
- внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод предприятия общественного питания ООО «Рябинушка плюс», расположенного по адресу: ... объединена между собой (один трубопровод) и подключены во внутриплощадную сеть канализации с одним выпуском;
- у предприятия общественного питания ООО «Рябинушка плюс» по адресу: ... выпуск сети хозяйственно-бытовой и производственной канализации объединен с хозяйственно-фекальной сетью канализации вышележащих помещений общественного здания;
- приточно-вытяжная механическая вентиляция предприятия общественного питания ООО «Рябинушка плюс», расположенного по адресу: ... находится в нерабочем состоянии: система вытяжной вентиляции предприятия общественного питания объединена с системой вытяжной вентиляции организаций, расположенных в здании иного назначения; система механической приточной вентиляции не оборудована воздухозаборной шахтой; на момент проверки подача воздуха осуществляется с вентиляционной камеры, расположенной в подвале здания, не имеющей возможности забора наружного воздуха из-за герметичности камеры (закрыты воздуховоды, окна); состояние венткамеры неудовлетворительное.
Таким образом, ООО «Рябинушка плюс» нарушены п. 3.7., 3.11., 4.4., 4.7. "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". СП 2.3.6.1079-01, ч.1 ст.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ.
При составлении протокола об административном правонарушении, генеральный директор Общества ... А.Ф., при условии разъяснения ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ, каких-либо возражений не высказала.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ООО «Рябинушка плюс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, в том числе протоколом № ** ** ** об административном правонарушении от ** ** **, протоколом осмотра помещений от ** ** ** с фототаблицей к нему; письмами ... с приложенными документами.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсюда, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «...» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность; и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Рябинушка плюс», юридический адрес: ..., ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления штрафа:
Получатель платежа: ...
...
...
...
...
...
...
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Л.Шишелова