Дело № 2-238/2024
УИД 02RS0009-01-2024-000412-16
номер строки в статистическом отчете 2.211
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 мая 2024 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иваныш И.В.,
при секретаре Хан А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Чемальское сельское поселение» о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспорта безопасности объектов – домов культуры в с.Уожан и с.Еланда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Чемальское сельское поселение» о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспорта безопасности объектов – домов культуры в с.Уожан и с.Еланда.
Исковые требования мотивированы тем, что проведенной проверкой соблюдения требований антитеррористической защищенности на объектах, принадлежащих сельским поселениям Чемальского района, установлено, что на момент проверки паспорта безопасности на дома культуры с.Уожан и с.Еланда просрочены, новые паспорта безопасности до настоящего времени не согласованы и не утверждены, обследование и категорирование объектов не произведены.
В судебном заседании помощник прокурора Чемальского района Самойлов Э.Б. исковые требования поддержал в полном объеме, просил об их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в связи со следующим.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Пунктом 2 Требований определено, что под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).
Как следует из п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7 Требований).Согласно п. 41 Требований на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
В соответствии с п. 42 Требований паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. 43 Требований).
В силу ст. 45 требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
Судом установлено, что на момент проверки прокуратурой района соблюдения требований антитеррористической защищенности на объектах, принадлежащих сельским поселениям Чемальского района, установлено, что на дома культуры с.Уожан и с.Еланда просрочены, новые паспорта безопасности до настоящего времени не согласованы и не утверждены, обследование и категорирование объектов не произведены.
Эксплуатация указанных объектов не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда здоровью и жизни граждан, а также ущербу имущества.
При таких обстоятельствах, учитывая положения вышеназванных документов, установив факт невыполнения названного законодательства ответчиком, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора и возложении на ответчика обязанности исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспортов безопасности объектов – домов культуры в с.Уожан и с.Еланда.
Исковое заявление предъявлено прокурором на основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом обстоятельств дела, суд полагает возможным установить для исполнения ответчиком решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194, 198, 199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Чемальское сельское поселение» о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов, удовлетворить.
Возложить на сельскую администрацию Чемальское сельское поселение обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в силу исполнить требования по антитеррористической защищенности объектов путем организации работ по категорированию, разработке и утверждению паспортов безопасности объектов – домов культуры в с.Уожан и с.Еланда
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш
Мотивированное решение принято судом 02 мая 2024 года.