Судья Киюцина Н.А. 33а-11581/2018 189а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 августа 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,
судей Жуля А.В., Шавриной А.И.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Сидоровой Татьяне Владимировне о взыскании недоимки и пени по страховым взносам,
по апелляционной жалобе представителя МИФНС России № 12 по Красноярскому краю- Торлоповой А.И.
на решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 23 мая 2018 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
МИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к Сидоровой Т.В. о взыскании недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 1 761 рубль 32 копейки и в размере 99 рублей 19 копеек, недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 8 979 рублей 26 копеек и в размере 505 рублей 69 копеек, а всего в сумме 11 345 рублей 46 копеек. Требования мотивированы тем, что до 17.06.2016 года административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, своевременно не уплатила начисленные ей страховые взносы, в связи с просрочкой уплаты Сидоровой Т.В. начислена пеня. Судебный приказ о взыскании указанной задолженности с Сидоровой Т.В. от 05.06.2017 года отменен мировым судьей 06.09.2017 года, задолженность не погашена.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель МИФНС России № 12 по Красноярскому краю- Торлопова А.И. просит отменить решение суда. Указывает, что суммы недоимки по требованию от 13.12.2016 года образовались у Сидоровой Т.В. не как фиксированные размеры страховых взносов, в связи с чем, не подпадают под действие ст. 11 ФЗ от 28.12.2017 года № 436-ФЗ.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - ФЗ от 24.07.2009 № 212), плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели.
В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч.2 ст. 16 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В соответствии с ч.11 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.ч.1-3 ст.25 ФЗ РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Сидорова Т.В. с 28.09.2011 года по 17.06.2016 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
В связи с наличием у Сидоровой Т.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года в размере 1761,32 руб., ей начислены пени в размере 99,19 руб., в связи с наличием задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 8 979,26 руб., ей начислены пени в размере 505,69 руб., а также подготовлено требование № 205S01160344371 по состоянию на 13.12.2016 года. Доказательств направления данного требования административному ответчику административным истцом суду не представлено.
Судебным приказом от 05.06.2017 года с Сидоровой Т.В. взыскана данная задолженность. По заявлению Сидоровой Т.В. судебный приказ от 05.06.2017 года определением мирового судьи судебного участка № 164 в г. Шарыпово Красноярского края от 06.09.2017 года отменен.
В течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления суд правомерно пришел к выводу, что в силу ст. 11 ФЗ от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (пункт 1).
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (пункт 2).
Поскольку указанная задолженность возникшая до 01.01.2017 года по страховым взносам и пени была рассчитана в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то указанная недоимка и пени признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию налоговым органом.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска, поскольку задолженность по страховым взносам и пени является безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах и сделан в соответствии с нормами права регулирующими спорные правоотношения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы задолженность по страховым взносам рассчитана в фиксированном размере, в соответствии с положениями части 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", что следует из требования № 205S01160344371 по состоянию на 13.12.2016 года.
Представленный расчет задолженности по страховым взносам налоговым органом в апелляционной жалобе не опровергает выводов суда, поскольку административному истцу неизвестен период за который образовалась данная задолженность, доказательств обратного не представлено.
Оснований для привлечения к участию в деле УПРФ по г. Шарыпово и Шарыповскому району у суда не имелось, так как доказательства, на которые ссылается административный истец в апелляционной жалобе могли быть самостоятельно истребованы им в УПРФ по г. Шарыпово и Шарыповскому району.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шарыповского городского суда Красноярского края от 23 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: