Дело № 5-235/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор.Махачкала 24 июня 2020 года
Судья Ленинского районного суда г.Махачкала – Магомедов С.И.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Открытое акционерное общество «Махачкалинский комбинат шампанских вин», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН 0541024471, ОГРН 1120502522424, Генеральный директор Сулейманов ФИО3,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №0045-В/6/6.4 от 17 марта 2020 года об административном правонарушении в ходе плановой выездной проверки:- «Сеть газопотребления», зарегистрированная 27.03.2014 в государственном реестре ОПО России за рег.№А32-00128-0003-III класс опасности, на основании распоряжения врио заместителя руководителя Кавказского управления Ростехнадзора от 20.02.2020 №РП-415-577-о, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащие (находящиеся в эксплуатации) ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» выявлены нарушения обязательных норм и правил, совершенные (обнаруженные) 17.03.2020 в «17» часов «00» минут в области промышленной безопасности, а именно:
Не переоформлена лицензия от 18.08.2011 № ВП-32-000663(в), на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных объектов»:
-в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности;
- в связи с несоответствием и изменениями адресов осуществления деятельности. Нарушение пункт. 1 статьи 9 Федерального закона от № 116-ФЗ;
части 1 и 8 статьи 18, части 4, 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ
В котельной ОАО «МКШВ» на маховиках арматуры отсутствуют обозначения направления вращения при открывании и закрывании арматуры. Нарушение часть 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 280 ФНП ОРПД.
Помещение котельной не оборудовано сигнализатором загазованности на угарный газ и метан с выводом на электромагнитный клапан, установленный на газопроводе котельной. Нарушение ч. 2 статьи 9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от г; п. 53 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №870 от 29.201.2010 года.
Не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не обеспечивается осмотр (обход) трассы наружного газопровода. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 9. ФНП ГАЗ (приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542).
Отсутствует инструкция для ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением на объекте. Нарушение п. 218 (е) ФНП ОРПД (приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 №116).
Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под давлением, а именно: паровой котел эксплуатируется без проведения периодического технического освидетельствования специализированной организацией (не реже одного раза в три года). Нарушение пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ; Пункты 218 «и», 225 «б», 398 ФНП ОРПД (приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116).
Не представлен журнал учета инцидентов. Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 35 Порядка расследования аварий № 480.
Отсутствует обученный и аттестованный персонал, осуществляющий эксплуатацию газоиспользующего оборудования в котельной. Нарушение статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 9 ФНП ГАЗ (приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542).
Не разработаны и не согласованы с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах. Нарушение части 2 статьи 10 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г, Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2013 №730
Не заключен договор с профессиональными аварийно- спасательными службами или профессиональными аварийно спасательными формированиями на обслуживание ОПО ОАО «МКШВ». Нарушение части 14 статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Отсутствуют паспорта и данные о сроках службы ШРП, и наружных газопроводов подтверждающих для их безопасной эксплуатации находящихся на территории котельной ОАО «МКШВ». Нарушение ст. 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводится техническое обслуживание газоиспользующего оборудования. Нарушение статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ; п. 4, 9 ФНП ГАЗ (приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542); Пункт 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.
Не проведены организационно-технические мероприятия по продлению срока безопасной эксплуатации наружного и внутреннего газопроводов, по причине отсутствия проектной документации и данных о сроке эксплуатации. Нарушение статья 9, статья 13 Федерального закона от 21.01.1997 № 116-ФЗ; Пункт 9 ФНП ГАЗ (приказ Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542); Пункт 7 ФНП ЭПБ (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538).
В ОАО «МКШВ» отсутствует постоянно действующая аттестационная комиссия из числа руководителей и специалистов прошедших аттестацию в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора». Нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Постановление правительства РФ от 10.06.2013г. №492 «О Лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П, Ш классов опасности».
Вышеперечисленные нарушения являются нарушениями требований промышленной безопасности, ответственность за которые установлена частью 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, государственный орган, Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, просит суд применить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации котельной рег.№А32-00128-0003 от 27.03.2014г.-III класс опасности, находящийся в эксплуатации с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контроль-измерительными приборами с возможностью подачи природного газа в ручном режиме, что создает угрозу жизни и здоровью персонала объекта в случае его дальнейшей эксплуатации.
В судебное заседание ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя не направило.
Исследовав материалы дела об АП, суд считает вину ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» в совершении административного правонарушения доказанной.
Вина ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» в совершении административного правонарушения подтверждается:
-Актом проверки ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» от 17.03.2019 года за №РП-415-577-о;
-Предписанием от 17.03.2019 года за №РП-415-577-о;
-Уведомлением о проведении плановой выездной проверки ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» №415-438 от 20.02.2020 года;
-Распоряжением №РП-415-577-о от 20 февраля 2020 года;
- Протоколом об АП №0045-В/6/6.4 от 17 марта 2020 года.
Действия ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» суд, квалифицирует по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что необходимым назначить ОАО «Махачкалинский комбинат шампанских вин» наказание в виде административного приостановления деятельности поскольку, назначение менее строго административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания, суд также учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ 0541024471, ░░░░ 1120502522424 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.№░32-00128-0003 ░░ 27.03.2014░.-III ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 60 ( ░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ 2632101222; ░░░ 263201001; ░░░░ 10254368; ░░░░ 1127747288910.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░ 0541024471, ░░░░ 1120502522424. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░