Дело № 5-120\12 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Муслюмово 05 апреля 2012 года
Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении Исполнительного комитета <АДРЕС> сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ, расположенного в <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, р\с <НОМЕР>, ГРКЦ НБ России г. Казань, БИК <НОМЕР>, ОКАТО <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в лице законного руководителя Гиздуллина Ф. Г., права разъяснены, подписка приобщена к материалу,
УСТАНОВИЛ:
В срок до <ДАТА2> Исполком <АДРЕС> сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ не выполнило законные требования предписания Главного государственного инспектора по пожарному надзору Муслюмовского муниципального района РТ об устранении выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности.
В суде руководитель Исполкома указанного сельского поселения Гиздуллин Ф.Г. пояснил, что к исполнению обязанностей руководителя исполкома указанного сельского поселения приступил с <ДАТА3>, поэтому не знал о выданном ранее предписании. После вступления в должность установил, что часть требований предписания осталась без исполнения по причине недостаточности финансовых средств Исполкома.
Суд, выслушав Гиздуллина Ф.Г. и исследовав материал, пришел к следующему:
На основании ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<ДАТА4> Исполкому <АДРЕС> сельского поселения в лице Главы указанного СП Мавлеевой Ф.Н. выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований Правил пожарной безопасности в срок до <ДАТА2>.
Проверка исполнения предписания установила, что к установленному сроку из 11 пунктов без исполнения остались пункты 7-11: водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техников в любое время года; в населенном пункте в наличии должна имеется переносная пожарная мотопомпа; к естественным или искусственным водоисточникам должны быть устроены подъезда с твердым покрытием, размерами не менее 12 на 12 м., для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; у гидрантов и водоисточников, по направлению к ним, должны быть установлены указатели, с четко указанным расстоянием до водоисточника; дороги, подъезды к зданиям, сооружениям и водонапорным башням, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой очищаться от снега.
Перечисленные требования основаны на требованиях Правил пожарной безопасности 01-03.
Пункт 94 Правил требует, чтобы при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Согласно пункту 95 Правил, водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.
На основании пунктов 31 и 23 Правил, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
Таким образом, требования предписания являлись законными и обоснованными.
На основании ст. 38 ч. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
При этом суд отмечает, что согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Решением <НОМЕР> от <ДАТА3> Главой <АДРЕС> сельского поселения избран Гиздуллин Ф.Г.
Руководитель исполкома не представил суду доказательства, из которых следовало бы, что у Исполнительного комитета указанного сельского поселения отсутствовала возможность для исполнения требований предписания и оно приняло все зависящие от него меры к исполнению требований предписания к установленному сроку.
Таким образом, суд считает, что в действиях Исполкома <АДРЕС> СП установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ- Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
При назначении размера наказания Исполкому <АДРЕС> СП суд учитывает, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности. По делу обстоятельства, отягчающие ответственность юридического лица, не установлены.
Руководствуясь ст. 19.5 ч. 12, 1.5, 2.1, 29.9, 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Исполнительный комитет <АДРЕС> сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей.
Штраф уплатить в срок не позднее 15 мая 2012 года по реквизитам: УФК по РТ (ГУ МЧС по РТ), ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казань, БИК049205001, р\счет 40101810800000010001, КБК 17711690050056000140 (за нарушение требований ПБ), ОКАТО 92430000000, ИНН 1660075068, КПП 166001001.
Предупредить Исполком <АДРЕС> СП в лице руководителя Гиздуллина Ф.Г. об административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ- Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Разъяснить положение ст. 31.5 ч.1 и ч. 2 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано вМуслюмовский районный суд РТ в течение 10 дней со дня оглашения или со дня получения его копии через судебный участок № 1.
Мировой судья: Б.И. Ханнанова