ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного иска без рассмотрения
22 апреля 2020 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Лейдерман Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2279/2020 по административному иску Данилова Константина Валерьевича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу, Отделу полиции №1 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ангарскому городскому округу о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Данилов К.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что истекла половина установленного судом срока административного надзора, непогашенных нарушений в данный период времени не имеет, в дальнейшем продолжении административного надзора не нуждается.
Административный истец в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административных ответчиков Крихели О.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, представила письменные возражения против удовлетворения административного иска.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Лейдерман Н.Л., полагавшей необходимым оставить административный иск без рассмотрения, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
В силу требований ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно разъяснений, содержащихся в п.9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 статьи 270 КАС РФ, части 2 и 3 статьи 9 Закона). В этой связи названное административное исковое заявление подлежит возврату, если оно подано ранее указанных сроков, поскольку не соблюдены условия его предъявления (пункт 8 части 1 статьи 129, часть 6 статьи 270 Кодекса).
Из материалов дела установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Иркутска от 29.12.2009 Данилов К.В. осужден по п. «б, в» ч.2 ст.131, п. «б, в» ч.2 ст.132 УК РФ с применением ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ангарского городского суда от 02.08.2017 года в отношении Данилова К.В. установлен административный надзор сроком на шесть лет и административные ограничения в виде запрета пребывания вне места его жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно; запрета выезжать за пределы Ангарского городского округа; обязанности являться два раза в месяц в территориальный отдел полиции по избранному месту жительства или пребывания для регистрации. Указанным решением установлено, что срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки Данилова К.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом также установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что Данилов К.В. поставлен на профилактический учет в ОП-2 УМВД России по АГО 15.08.2017 года. Следовательно, с исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора Данилов К.В. вправе обратиться в суд не ранее 15.08.2020 года.
Вместе с тем, с исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора Данилов К.В. обратился 04.03.2020 года, то есть до истечения половины установленного судом срока административного надзора. На дату рассмотрения указанного заявления половина установленного судом срока административного надзора не истекла.
Таким образом, поскольку Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определен порядок предъявления административного иска о досрочном прекращении административного надзора и на дату поступления административного искового заявления Данилова К.В. у суда не имелось оснований для его принятия к производству и его рассмотрения, принятое к производству административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения на основании части 2 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В силу положений статьи 197 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке (часть 3 статьи 197).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░