Решение по делу № 2-819/2019 от 29.03.2019

Дело N 2-819/2019 Мотивированное решение составлено 19 ноября 2019 года

УИД 76RS0023-01-2019-000705-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2019 года город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,

при секретаре Гмырак Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедева Александра Александровича, Козлова Андрея Николаевича, Козловой Елены Германовны к департаменту градостроительства мэрии города Ярославля, комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о прекращении договора аренды земельного участка, о признании права общей долевой собственности на земельный участок,

У с т а н о в и л:

Истцы Лебедев А.А., Козлов А.Н., Козлова Е.Г. в лице представителя по доверенностям Шибаевой С.Ю. обратились в суд с иском, с учетом уточнения, к департаменту градостроительства мэрии города Ярославля, КУМИ мэрии г. Ярославля о прекращении договора аренды земельного участка, о признании права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный по адресу: АДРЕС.

В обоснование исковых требований указано о том, что истцы являются собственниками одноэтажного жилого дома, 1928 года постройки, площадью 52,2 кв.м, кадастровый НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС. Лебедеву А.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 12.10.2017 принадлежит 1/2 доля в праве; Козлову А.Н. на основании договора дарения от 30.06.2016 принадлежит 1/4 доля в праве; Козловой Е.Г. на основании договора купли-продажи от 15.09.1995 и договора дарения от 30.05.2016 принадлежит 1/4 доля в праве.

Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН площадью 649 кв.м., категория земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для эксплуатации индивидуального жилого дома. Указанный земельный участок находился в аренде у ФИО1 по договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 23.08.2017 № 20167-МЛ. ФИО1 являлась правопредшественником Лебедева А.А., и приобрела 1/2 долю в праве на жилой дом на основании договора купли-продажи от 11.01.1968. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 умерла.

Истцы обратились в ДАЗО мэрии г. Ярославля (в настоящее время департамент градостроительства мэрии г. Ярославля) с заявлением о предоставлении земельного участка в долевую собственность. Приказом ДАЗО мэрии г. Ярославля от 27.07.2018 № 3050 истцам отказано в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность на основании подпунктов 7,19 статьи 39.16 ЗК РФ в связи с тем, что указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является зарезервированным для муниципальных нужд города Ярославля на основании постановлении мэрии города Ярославля от 19.12.2016 № 1809 «О резервировании земель для муниципальных нужд города Ярославля», предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; и что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о кадастровых номерах объектов недвижимости, расположенных в границах испрашиваемого земельного участка, в связи с чем невозможно установить связь объекта недвижимости с земельным участком.

Истцы считают, что отказ в предоставлении им земельного участка в долевую собственность влечет нарушение их права на приобретение земельного участка в долевую собственность.

В силу подп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 27 ЗК РФ земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. Продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, осуществляется без проведения торгов (п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, предусмотрены ст. 39.16 ЗК РФ.

В силу статьи 56.1 ЗК РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ст. 70.1 ЗК РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством РФ.

Согласно Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства от 22 июля 2008 года N 561, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель. Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта РФ, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.

Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования. Сведений об опубликовании постановления мэрии города Ярославля от 19.12.2016 № 1809 «О резервировании земель для муниципальных нужд города Ярославля» (именно с приложением в виде перечня конкретных земельных участков) ответчик не представил.

Принадлежащий истцам на праве общей долевой собственности жилой дом расположен на земельном участке, общей площадью 649 кв. м., с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, предоставленном по договору аренды земельного участка № 20167-МЛ 23.08.2007 ФИО1 на основании письменного обращения арендатора, сроком с 29.06.2007 по 28.06.2032; земельный участок предоставлен для эксплуатации индивидуального жилого дома. Из выписки из ЕГРН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА следует, что земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, для эксплуатации индивидуального жилого дома; в отношении данного земельного участка установлены следующие ограничения: аренда по договору аренды от 23.08.2007г. № 20167-МЛ, а также прочие ограничения (обременения): запрет на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, дата регистрации указанного ограничения (обременения) 01.02.2016 сроком с 16.09.2013г. на семь лет. Иные ограничения на данный земельный участок в ЕГРН не зарегистрированы, отметки о наличии обременения земельного участка в виде запрета на приватизацию по постановлению мэрии города Ярославля от 19.12.2016 № 1809 "О резервировании земель для муниципальных нужд города Ярославля» отсутствуют. Спорный земельный участок из оборота не изъят, ограниченным в обороте не является, какие-либо законные основания для отказа в передаче испрашиваемого земельного участка в собственность истцам отсутствуют, в связи с чем нарушены права истцов на приобретение в собственность спорного земельного участка.

Истцы просят прекратить заключенный МУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» от имени города Ярославля договор - с множественностью лиц на стороне арендатора - аренды земельного участка с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный по адресу: АДРЕС, от 23.08.2007 года № 20167-МЛ, с погашением записи об обременении (указанной аренде) в ЕГРН; признать за истцами право общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 649 кв.м, в следующих долях: за Лебедевым А.А. - на 1/2 долю, за Козловым А.Н. – на 1/4 долю, за Козловой Е.Г. – на 1/4 долю.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса РФ к участию в деле в качестве ответчика привлечен КУМИ мэрии г. Ярославля; в соответствии со ст. 43 ГПК РФ в качестве третьих лиц привлечены: мэрия г. Ярославля, территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, Управление Росреестра по Ярославской области, МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля.

Все лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Истцы Лебедев А.А., Козлов А.Н., Козлова Е.Г. лично в итоговом судебном заседании не участвовали. Ранее истец Лебедев А.А. в судебном заседании 22.05.2019 поддерживал исковые требования в полном объеме. Представитель истцов по соответствующим доверенностям Шибаева С.Ю., а также представитель истца Лебедева А.А. по устному ходатайству Самойленко С.А. в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в своих заявлениях. Кроме того, Шибаева С.Ю. пояснила о том, что не имеется какого-либо начала строительства автомобильной дороги общего пользования, для которой зарезервированы земли в указанном постановлении мэрии г.Ярославля, срок действия которого заканчивается уже в декабре 2019 года.

Ответчик КУМИ мэрии г. Ярославля представил в суд возражения на иск, указав о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах, территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. ЗК РФ увязывает возможное резервирование земель с наличием утвержденных зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. Также допускается резервирование земель в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

Установление порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд отнесено к компетенции Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. Согласно п.2 Положения решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Постановлением мэрии г. Ярославля № 1809 от 19.12.2016 «О резервировании земель для муниципальных нужд города Ярославля» в целях строительства автомобильной дороги общего пользования от Толбухинского моста до проспекта Фрунзе с транспортными развязками - 2-й Закоторосльной набережной по проспект Толбухина до улицы Большой Федоровской, далее по улице Карабулина до улицы Посохова, далее до улицы 1-я Вокзальная, далее по Силикатному шоссе до пересечения с Московским проспектом, далее по улице Гоголя до проспекта Фрунзе в Красноперекопском и Фрунзенском районах города Ярославля зарезервированы земли ориентировочной площадью 43 га в Красноперекопском районе г. Ярославля. Спорный земельный участок расположен в границах резервируемых земель. Указанным постановлением установлены ограничения прав на землю в отношении земельных участков, полностью или частично расположенных в границах резервируемых земель, в виде запрета на возведение жилых, производственных, и иных зданий, строений, сооружений, Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля (в настоящее время департамент градостроительства мэрии г. Ярославля) предписано не осуществлять выдачу разрешений на строительство объектов недвижимости на зарезервированных землях. КУМИ (правопреемнику департамента архитектуры в сфере земельных отношений) данное постановление запрещает производить подготовку документов о предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в границах зарезервированных земель. КУМИ просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в удовлетворении исковых требований просит отказать.

Ответчик департамент градостроительства мэрии г. Ярославля представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав, что поддерживает правовую позицию КУМИ мэрии г. Ярославля. Сообщил, что текст Постановления мэра г. Ярославля «О резервировании земель для муниципальных нужд города Ярославля» № 1809 от 19.12.2016 опубликован в газете «Городские новости» от 24.12.2016 № 104 (при этом без сведений об опубликовании приложения с конкретным перечнем земельных участков).

Третье лицо территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля в письменном отзыве на иск указала ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, сообщив, что согласно положению о территориальной администрации мэрии г. Ярославля, утвержденному решением муниципалитета от 12.09.2006 № 307, территориальная администрация не уполномочена на принятие решений о признании права собственности на земельные участки.

Третьи лица мэрия г. Ярославль, Управление Росреестра по ЯО, МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» в лице своих представителей участия в судебном не приняли, мнения по иску, процессуальных ходатайств не представили.

Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, рассмотрел дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ при имеющейся явке участников.

Заслушав представителей истцов, огласив представленные возражения на иск, отзывы, ходатайства, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их достаточной совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что уточненные исковые требования являются законными, обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Из материалов дела следует, что истцы Лебедев А.А., Козлов А.Н., Козлова Е.Г. являются собственниками жилого дома, 1928 года постройки, площадью 52,2 кв.м, кадастровый НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС. Лебедеву А.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 12.10.2017 принадлежит 1/2 доля в праве; Козлову А.Н. на основании договора дарения от 30.06.2016 принадлежит 1/4 доля в праве; Козловой Е.Г. на основании договора купли-продажи от 15.09.1995 и договора дарения от 30.05.2016 принадлежит 1/4 доля в праве.

Жилой дом расположен на земельном участке, общей площадью 649 кв.м., с кадастровым номером N 76:23:041817:18, предоставленном по договору аренды земельного участка № 20167-МЛ от 23.08.2007 ФИО1, срок аренды земельного участка установлен с 29.06.2007 по 28.06.2032. ФИО1 являлась правопредшественником Лебедева А.А., и приобрела 1/2 долю в праве на жилой дом на основании договора купли-продажи от 11.01.1968. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 умерла.

Рассматриваемый земельный участок предоставлен для эксплуатации индивидуального жилого дома, отнесен к землям населенных пунктов, для эксплуатации индивидуального жилого дома; в отношении данного земельного участка установлены следующие ограничения: аренда по договору аренды от 23.08.2007г. № 20167-МЛ, а также прочие ограничения (обременения): запрет на возведение жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, дата регистрации указанного ограничения (обременения) 01.02.2016 сроком с 16.09.2013г. на семь лет.

Истцы обращались в ДАЗО мэрии г. Ярославля (в настоящее время департамент градостроительства мэрии г. Ярославля) с заявлением о предоставлении земельного участка в долевую собственность. Приказом ДАЗО мэрии г. Ярославля от 27.07.2018 № 3050 истцам в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность отказано на основании подпунктов 7,19 статьи 39.16 ЗК РФ.

В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. При этом абз. 2 п. 1 данной статьи ЗК РФ предусмотрено исключительное право граждан - собственников зданий, строений, сооружений на приватизацию таких земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.

Указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют право лица на получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий этому лицу на праве собственности объект недвижимости, и не содержат ограничений указанного права в случае, если данный участок зарезервирован для муниципальных нужд.

Действительно, в силу пп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, ограничиваются в обороте, а абз. 1 п. 4 ст. 28 ЗК РФ допускает возможность отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в случае резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Однако согласно абз. 2 п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Такой специальный случай установлен, в частности, п. 1 ст. 36 ЗК РФ, как указано выше.

В соответствии с действовавшим в период обращения истцов в структурные подразделения органа местного самоуправления пунктом 2 ч. 1 ст. 2 Закона ЯО от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" граждане имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае если на земельных участках расположены жилые, дачные или садовые дома, приобретенные гражданами в результате наследования либо по иным предусмотренным законом основаниям, и эти земельные участки наследодатель или иной прежний собственник жилого, дачного или садового дома имел право приобрести в собственность бесплатно, но данное право не реализовал.

По делу следует, что спора между гражданами в отношении распределения долей на земельный участок по иску не имеется. Доказательств для иного вывода не представлено.

При таких обстоятельствах, право истцов подлежит судебной защите в порядке статьи 8 Гражданского кодекса РФ об основаниях возникновения гражданских прав и обязанностей, которые возникают, в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Частью 1 ст. 36 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю.

Также заслуживают внимания доводы стороны истца о том, что в 2007 году, когда правопредшественник истца ФИО1, будучи пожилым человеком, не разбирающимся в тонкостях земельного права, оформляла договор аренды на 325 кв.м из общей площади участка 649 кв.м (л.д.16 об.), не было никаких препятствий для оформления земельного участка в общую долевую собственность. Иное не следует.

Кроме того, указание в акте-приеме передачи земельного участка к договору аренды от 23.08.2007г. на то, что ФИО1 использует земельный участок только с 29.06.2007г.(л.д.20) явно не соответствует действительности, поскольку ФИО1 пользовалась домом и земельным участком с 1968 года на основании договора купли-продажи от 11.01.1968 года (л.д.15-16).

Кроме того, срок резервирования земель – 3 года с даты вступления в силу постановления мэрии г.Ярославля от 19.12.2016 (вступило в силу с даты его официального опубликования - пункт 12 постановления – т.е. 24.12.2016г.) истекает в декабре 2019 года; сведений о начале использования земель с земельным участком истцов для муниципальных нужд нет.

С учетом изложенного в совокупности, не усматривается препятствий к удовлетворению исковых требований. Оснований для другого вывода не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить:

Прекратить заключенный МУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» от имени города Ярославля договор - с множественностью лиц на стороне арендатора - аренды земельного участка с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенный по адресу: АДРЕС, от 23.08.2007 года № 20167-МЛ, с погашением записи об обременении (указанной аренде) в Едином государственном реестре недвижимости.

Признать за истцами право общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 649 кв.м, в следующих долях:

- за Лебедевым Александром Александровичем - на 1/2 долю,

- за Козловым Андреем Николаевичем – на 1/4 долю

- за Козловой Еленой Германовной – на 1/4 долю.

Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.Г. Красноперова

2-819/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов Андрей Николаевич
Козлова Елена Германовна
Лебедев Александр Александрович
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля
МКУ "Агентство по аренде земельных участков г. Ярославля"
Лебедев А.А.
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Ярославской области
Департамент градостроительства мэрии города Ярославля
Самойленко Сергей Анатольевич
Козлова Е.Г.
Шибаева Светлана Юрьевна
Шибаева С.Ю.
Козлов А.Н.
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky.jrs.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2019Судебное заседание
09.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее