Решение по делу № 5-407/2020 от 06.04.2020

Копия Дело № 5-407/2020

16RS0046-01-2020-003229-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 апреля 2020 года г. Казань

Судья Вахитовского районного суда г. Казани А.Ф.Давлетшина, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Злобиной С.С., ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ... ... ранее не привлекавшейся к административной ответственности, официально не трудоустроенной, не замужней, инвалидности не имеющей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

..., в Отдел полиции №2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани доставлена гражданка Злобина С.С., ... г.р., которая находилась в общественном месте не по месту пребывания (проживания). Справки от работодателя по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан Злобина С.С. при себе не имела, уведомление на получение специального разрешения на передвижение в Республике Татарстан не отправляла. Нахождение Злобиной С.С. по месту ее обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными Постановлением №208 Кабинета Министров Республики Татарстан, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Тем самым Злобиной С.С. С.С. нарушила п.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. Постановления от 30.03.2020 года).

Злобина С.С. в судебное заседание явилась, участвовала посредством видео конференц-связи, вину в правонарушении признала, деятельно раскаялась. Пояснила, что вышла из дома, чтобы забрать вещи, которые оставила у подруги, поскольку не знала о продлении карантина.

Изучив материала дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 30 марта 2020 года) установлено с 30.03.2020 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Разрешается передвижение по территории Республики Татарстан, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, при наличии документа (справки) работодателя по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан;

В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Вина Злобиной С.С. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ... из которого следует, что ..., в Отдел полиции №2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани доставлена гражданка Злобина С.С., ... г.р., которая находилась в общественном месте не по месту пребывания (проживания). Справки от работодателя по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан Злобина С.С. при себе не имела, уведомление на получение специального разрешения на передвижение в Республике Татарстан не отправляла. Нахождение Злобиной С.С. по месту ее обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными Постановлением №208 Кабинета Министров Республики Татарстан, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Тем самым Злобина С.С. нарушила п.5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 г. №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. Постановления от 30.03.2020 года) Кроме того, вина Злобиной С.С. подтверждается рапортом сотрудника полиции Хабибуллина Р.Р., объяснениями самой Злобиной С.С., в которых она не оспаривал свою вину, протоколом о доставлении от ....

Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора Злобиной С.С. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Злобиной С.С. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Злобиной С.С., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу - не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, своими действиями Злобина С.С. нарушила запрет не покидать место проживания (пребывания), в случае, не связанном с целями, указанными в п.5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 30 марта 2020 года), в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При этом, суд полагает необходимым указать, что действия Злобиной С.С.Злобиной С.С. не в полной мере соответствовали Порядку выдачи в Республике Татарстан специальных разрешений на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 марта 2020 г. N 240. Справку, установленного образца, а также СМС-сообщение с уникальным кодом разрешения и указанием периода его действия Злобина С.С. суду не представила.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину Злобиной С.С. обстоятельством является признание вины, деятельное раскаяние.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как усматривается из материалов дела, правонарушение совершенное Злобиной С.С., какого-либо существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям не повлекло, доказательств того, что его действия привели к созданию риска возникновения либо распространения инфекционных заболеваний, в том числе, коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в материалах дела не имеется.

С учетом вышеизложенного, фактических обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Злобиной С.С., которая ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, касающегося режима самоизоляции на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), признание ею вины, отсутствие негативных последствий, суд полагает возможным освободить Злобину С.С. от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Злобиной С.С., ... года рождения, уроженку ..., зарегистрированную по адресу: ..., проживающую по адресу: ... признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить от наказания ввиду малозначительности совершённого правонарушения, ограничившись в отношении нее устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна

Судья А.Ф.Давлетшина

5-407/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Злобина С.С.
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Давлетшина А. Ф.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
06.04.2020Передача дела судье
06.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее