Решение по делу № 2-618/2017 от 19.10.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Черниговка

21 декабря 2017 года

Черниговский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Цыбульской О.Н.,

при секретаре судебного заседания Рябцевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Черниговского района Савченко Е.С.,

представителя ответчика администрации Черниговского района Бандалак Е.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Черниговского района к администрации Черниговского района о возложении обязанности подготовить и направить предложение об определении границ зон затопления, подтопления Черниговского района в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черниговского района обратился в суд с иском к администрации Черниговского района, указав, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на территории Черниговского района имеются земельные участки, подверженные подтоплению и затоплению, которые отображены в схеме территориального планирования Черниговского района, при этом ответчиком не выполнены требования законодательства, возложившего на органы местного самоуправления участие в определении границ зон затопления, подтопления. Ответчиком предложения об определении границ зон затопления и подтопления в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края не направлялись. Бездействие ответчика по направлению в соответствующие органы предложений об определении границ зон подтопления Черниговского района и соответствующих карт (планов) объектов землеустройства влечет невозможность определения Федеральным агентством водных ресурсов зон затопления, подтопления. Неопределение границ указанных зон может повлечь нарушение застройщиками требования Водного Кодекса Российской Федерации при размещении новых населенных пунктов, строительства объектов капитального строительства, а также осуществления на земельных участках, фактически находящихся в зонах подтопления и затопления, мероприятий, прямо запрещенных законом.

Уточнив исковые требования, прокурор просил возложить на администрацию Черниговского района обязанность подготовить и направить в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края предложения об определении границ зон затопления и подтопления Черниговского района в соответствии с распоряжением Администрации Приморского края от 24 июня 2016 года № 259-ра «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора Черниговского района Савченко Е.С. на уточненных исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.

Представитель администрации Черниговского района Бандалак Е.В. в судебном заседании с иском не согласилась, считает администрацию Черниговского района ненадлежащим ответчиком, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления", согласно которому границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не на основании предложений, подготовленных органами местного самоуправления.

Представитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя, считает требования прокурора правомерными.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Черниговского района проведена проверка соблюдения требований законодательства администрацией Черниговского района, в ходе которой установлено, что ответчиком предложения об определении границ зон затопления, подтопления Черниговского района не разрабатывались и в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края не направлялись.

Из ответа администрации Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории района, согласно схеме территориального планирования Черниговского муниципального района Приморского края, схеме границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обозначены территории затопления паводком 5% обеспеченности. Схема территориального планирования Черниговского района утверждена решением думы Черниговского района - НПА от ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, департаментом градостроительства Приморского края в рамках согласования схемы территориального планирования Черниговского района утверждены границы зон затопления и подтопления. Сведения в формате, необходимом для внесения информации в ГКН и ЕГРН о границах данных зон, в кадастровую палату не направлялись. Границы Черниговского района не оцифрованы и не переведены в формат ХМL.

Статьей 67.1 Водного кодекса РФ, предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.

Согласно пункту 3 указанных Правил, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно пункту 18 Правил, границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, отображаются на картах (схемах), содержащихся в схемах территориального планирования муниципального района (ст. ст. 19, 20, 21 Градостроительного кодекса РФ).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания по ликвидации последствий паводковой ситуации в регионах РФ, состоявшегося 04.09.2014 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску затопления, подтопления.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлял главам муниципальных образований запрос с рекомендациями разработать предложения об определении границ зон затопления, подтопления. После проведения вышеуказанных работ направить соответствующий пакет документов для подготовки предложений об определении границ зон затопления, подтопления в администрацию Приморского края.

В целях обеспечения выполнения постановления Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления" и оптимизации взаимодействия с муниципальными образованиями Приморского края по установлению зон затопления и подтопления принято распоряжение Администрации Приморского края от 24 июня 2016 года №259-ра «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», которое устанавливает мероприятия для своевременной подготовки органами исполнительной власти Приморского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории Приморского края, представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края направлял главам муниципальных образований письма от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых обращал внимание на то, что основная роль в подготовке предложений об установлении границ зон затопления и подтопления отводится органам местного самоуправления и запрашивал информацию о ходе определения границ соответствующих зон.

ДД.ММ.ГГГГ администрация Черниговского района в ответ на письмо Департамента от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что разрабатывает документацию по оцифровке границ Черниговского района и входящих в него сельских поселений с определением границ зон затопления и подтопления в формате XML.

Таким образом, до настоящего времени администрация Черниговского района предложения об определении границ зон затопления, подтопления Черниговского района не разработала и в адрес департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края не направила.

С учетом того, что бездействие администрации Черниговского района по разработке и направлению предложения об определении границ зон затопления, подтопления в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края влечет невозможность определения Федеральным агентством водных ресурсов зон подтопления, затопления Черниговского района, нарушение требований Водного кодекса РФ, суд считает иск прокурора Черниговского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Черниговского района к администрации Черниговского района удовлетворить.

Возложить на администрацию Черниговского района обязанность подготовить и направить в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края предложения об определении границ зон затопления и подтопления Черниговского района в соответствии с распоряжением Администрации Приморского края от 24 июня 2016 года № 259-ра «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

Установить срок для добровольного исполнения решения суда в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Н. Цыбульская

2-618/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савченко Евгений Сергеевич, помощник прокурора
Ответчики
Администрация Черниговского района
Другие
Федеральное Государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Приморскому краю
Департамент природных ресурсов и окружающей среды Приморского края
Суд
Черниговский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
chernigovsky.prm.sudrf.ru
19.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2017Передача материалов судье
19.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.11.2017Предварительное судебное заседание
21.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее