№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Копия
<адрес> 16 ноября 2018г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю. С., рассмотрев вопрос о принятии жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Экологические Технологии» на постановление главного государственного санитарного врача по городу Новокузнецку и <адрес> по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КРФобАП от 01.11.2018г. №,
Установил:
В Центральный районный суд <адрес> поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Экологические Технологии» на постановление главного государственного санитарного врача по городу Новокузнецку и <адрес> по делу об административном правонарушении по ст.6.3 КРФобАП от 01.11.2018г. №.
Согласно обжалуемого постановления в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии», проведенной согласно распоряжения Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-вн/426-в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №) на предмет соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и санитарного законодательства выявлены нарушения требований санитарного законодательства:
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя юридического лица ООО «Экологические технологии» Нехорошева А.Л. проведен выездной осмотр контейнерных площадок и контейнеров на предмет вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и крупногабаритных отходов (далее - КГО). На момент осмотра установлено, по адресам:
по <адрес> установлен контейнер для сбора ТКО из мусороприемной камеры МКД, контейнер пуст, у входа в мусороприемную камеру складирован КГО (комод, доски и т.п.), договор с управляющей организацией или жителями МКД на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления" «Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.» (далее ст. 24.7 Федерального закона JS» 89 от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления");
по <адрес> вблизи <адрес> установлен кузовной контейнер, контейнер на 1/3 заполнен ТКО, вокруг контейнера разбросан бытовой мусор что нарушает п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест": «Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом» (Далее - п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"), оборудованная контейнерная площадка отсутствует, договор с органами местного самоуправления или жителями жилых домов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления";
по <адрес> вблизи <адрес> установлен кузовной контейнер, контейнер пуст, вокруг контейнера разбросан бытовой мусор, что нарушает п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест», оборудованная контейнерная площадка отсутствует, договор с органами местного cамоуправления или жителями жилых домов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен, что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ « Об отходах производства и потребления";
на пересечении <адрес> и <адрес> установлен контейнер, контейнер на половину полон, вокруг контейнера разбросан бытовой мусор что нарушает п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", договор с органами местного самоуправления или жителями жилых домов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления по <адрес> магазин «Магнит», ОО О «Тандер» установлен типовой контейнер, контейнер пуст, вокруг контейнера разбросан мусор что нарушает п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", оборудованная контейнерная площадка договор с юридическим лицом на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от 24. Об. 1998 "Об отходах производства и потребления»
по <адрес> вблизи <адрес>, установлено контейнеров, контейнеры пусты, складирован крупногабаритный мусор (двери, тумба, полка и т.п.) договор с управляющей организацией или жителями МКД на сбор, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен, что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления";
по <адрес> вблизи <адрес> установлен кузовной контейнер, контейнер на 1/3 заполнен, вокруг контейнера разбросан бытовой мусор, что нарушает п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", договор с органами местного самоуправления или жителями ближайших жилых домов, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по адресу <адрес> на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен, что не соответствует п. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления";
по <адрес> вблизи <адрес> установлен кузовной контейнер, контейнер пуст, вокруг контейнера разбросан бытовой мусор что нарушает п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690- 88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", договор с органами местного самоуправления или жителями ближайших жилых домов и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по адресу <адрес> на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления";
по <адрес> вблизи <адрес> установлен кузовной контейнер, контейнер пуст, вокруг контейнера разбросан бытовой мусор (бумага, упаковка и т. п.) что нарушает п. - 110 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", договор с органами местного самоуправления или жителями ближайших жилых домов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен что не соответствует п. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления";
по <адрес> вблизи дома № ЗБ установлен кузовной контейнер, контейнер полон, вокруг контейнера разбросан бытовой мусор и крупногабаритный. мусор (стекла, коробки, упаковка и т. п.) что нарушает п.п. 2.2.1, ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правша содержания территорий населенных мест", договор с органами местного самоуправления или жителями ближайших жилых домов и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по адресу <адрес> ЗБ на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен, что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления"; по <адрес>,10,12,14, установлено 4 типовых контейнера, контейнеры пусты, договор с управляющей организацией или жителями МКД па сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов не заключен, что не соответствует ст. 24.7 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "Об отходах производства и потребления".
Региональным оператором не заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, тем самым согласно разделу № III Типовой формы договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждённой постановлением правительства РФ от 12.11.2016г. № не определено лицо на которое возлагается бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов.
Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа, осуществляется согласно договоров №/ЭТ от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Феникс» и №/ЭТ от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЭкоГрад» с последующей передачей для захоронения на полигоне ООО «ЭкоЛэнд». Согласно п. 1.4 указанных договоров: Сбор и дальнейшее транспортирование отходов в места приема и передачи.. . осуществляется специализированными транспортными средствами Исполнителя настоящего договора (ООО «Феникс», ООО «ЭкоГрад»), предназначенными для перевозки отходов, оборудованными механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и
транспортирования отходов, оснащенных видеорегистратором и системой позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS), обеспечивающей передачу данных в режиме реального времени.
Так же в ходе внеплановой выездной проверки юридическим лицом предоставлен отчет геозоны о вывозе твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по адресу: <адрес> согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ №/ТКО с ООО «Компания АР-СИТИ». Вывоз ТКО по данному адресу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 3 раза (ДД.ММ.ГГГГ автомобилем Камаз с гос. номером м082вр 142; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем Камаз с гос. номером с577вр 142; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем Камаз с гос. номером м082вр 142), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.1. СанпиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»: «При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года.. . в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5° не более одних суток (ежедневный вывоз).» (далее п. 2.2.1. СанпиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»); п. 8.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями: «Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно» (далее - п. 8.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями).
Согласно предоставленному отчету геозоны о вывозе ТКО по адресу: <адрес>, вывоз ТКО по данному адресу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 8 раз (ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Е457КВ 142; ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером У889ЕТ 142; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Е811КВ 142), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.1. СанпиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»; п. 8.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями.
По адресу: <адрес> вывоз ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 9 раз (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером У889ЕТ 142; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Е766КВ 142), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.1. СанпиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»; п. 8.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями.
По адресу: <адрес> вывоз ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 7 раз (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером У889ЕТ 142; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Е766КВ 142), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.1. СанпиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест»; п. 8.2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями.
Согласно предоставленному отчету геозоны о вывозе крупногабаритных отходов (далее -КГО) по адресу: <адрес>, вывоз КГО по данному адресу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 4 раза (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Т4150У 42; ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером К469КО), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: « Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю» (далее - п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).
По адресу: <адрес> вывоз КГО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 2 раза (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером М177СС),кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.9 СанПиН 42-128- -4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
По адресу: <адрес>, ул. 13-й микрорайон, 14 вывоз КГО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 1 раз (ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Н317ВХ), кратность вывоза не соответствует п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
По адресу: <адрес> вывоз КГО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 1 раз (ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Т4150У 42), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
По адресу: <адрес> вывоз КГО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 2 раза (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Т4150У 42), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
По адресу: <адрес> вывоз КГО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся 1 раз (ДД.ММ.ГГГГ автомобилем с гос. номером Т4150У 42), кратность вывоза не соответствует требованиям п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст.30.1 КРФобАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодекса: вынесенное должностным лицом- вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч.4 ст.30.2 КРФобАП, в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трёх суток.
В соответствии со ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ), и, соответственно, жалоба на постановление по такому делу также подлежит рассмотрению районным судом по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выявление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с получением объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу, показаний потерпевших, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний специальных технических средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.
В соответствии с Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 13.07.2018г. №-КН/426-в ООО «Эко Тек» в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> были представлены копии договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенных с операторами по обращению с ТКО по результатам проведения торгов.
Предоставлены Договоры с управляющими компаниями, программа производственного контроля и сведения о её выполнении. Проведено обследование территории транспортирования ТКО с участием инспектора производственно-диспетчерской службы ООО «Эко Тек».
17.08.2018г. должностным лицом ведущим специалистом экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> Королюковым К.С. составлен протокол № по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экологические Технологии».
01.11.2018г. главным государственным санитарным врачом по городу Новокузнецку и <адрес> Романенко Н.С. было внесено представление юридическому лицу ООО «Экологические Технологии» в лице управляющей компании ООО «УК «Лэнд Финанс» об устранении причин и условий способствующих совершению административного правонарушения.
01.11.2018г. главным государственным санитарным врачом по городу Новокузнецку и <адрес> Романенко Н.С. вынесено обжалуемое Постановление № от 01.11.2018г.
Из представленных материалов следует, что административное расследование фактически не проводилось, экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, должностному лицу не требовалось значительных временных затрат для установления все значимых обстоятельств по делу.
В соответствии с ч.3 ст.30.7 КРФобАП- При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
При подготовке жалобы к рассмотрению судом установлено, что правонарушения, за совершение которых юридическое лицо ООО «Экологические Технологии» привлечено к административной ответственности имели место на территории <адрес>,10,12,14), на территории <адрес> 8, <адрес> вблизи <адрес> вблизи <адрес>), на территории <адрес>), на территории <адрес>, ул. 13-й микроравйон,14, <адрес> вблизи <адрес>), пересечение <адрес> вблизи <адрес> вблизи <адрес> вблизи <адрес> вблизи <адрес>Б).
Таким образом, большинство адресов находится на территории <адрес>, в связи с чем, рассмотрение данной жалобы Центральному районному суду <адрес> не подведомственно и данная жалоба подлежит передаче на рассмотрение в Заводской районный суд <адрес> по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.2, 30.4 КоАП РФ, судья
Определил:
Жалобу ООО «Экологические Технологии» на постановление главного государственного санитарного врача по городу Новокузнецку и <адрес> № от 01.11.2018г. передать на рассмотрение в Заводской районный суд <адрес> по подведомственности.
Копию определения направить заявителю и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Территориальный отдел в городе Новокузнецке для сведения.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова